Неточные совпадения
Но
были и не умилительные,
были даже совсем веселые,
были даже насмешки над иными
монахами из беспутных, так что он прямо вредил своей идее, рассказывая, — о чем я и заметил ему: но он не понял, что я
хотел сказать.
Из
монахов находились, даже и под самый конец жизни старца, ненавистники и завистники его, но их становилось уже мало, и они молчали,
хотя было в их числе несколько весьма знаменитых и важных в монастыре лиц, как например один из древнейших иноков, великий молчальник и необычайный постник.
Уже старым и больным дед проявлял нелюбовь к
монахам,
хотя он
был православным по своим верованиям.
Что
были людоеды и, может
быть, очень много, то в этом Лебедев, без сомнения, прав; только вот я не знаю, почему именно он замешал тут
монахов и что
хочет этим сказать?
Мать, в свою очередь, пересказывала моему отцу речи Александры Ивановны, состоявшие в том, что Прасковью Ивановну за богатство все уважают, что даже всякий новый губернатор приезжает с ней знакомиться; что сама Прасковья Ивановна никого не уважает и не любит; что она своими гостями или забавляется, или ругает их в глаза; что она для своего покоя и удовольствия не входит ни в какие хозяйственные дела, ни в свои, ни в крестьянские, а все предоставила своему поверенному Михайлушке, который от крестьян пользуется и наживает большие деньги, а дворню и лакейство до того избаловал, что вот как они и с нами, будущими наследниками, поступили; что Прасковья Ивановна большая странница, терпеть не может попов и
монахов, и нищим никому копеечки не подаст; молится богу по капризу, когда ей захочется, — а не захочется, то и середи обедни из церкви уйдет; что священника и причет содержит она очень богато, а никого из них к себе в дом не пускает, кроме попа с крестом, и то в самые большие праздники; что первое ее удовольствие летом — сад, за которым она ходит, как садовник, а зимою любит она
петь песни, слушать, как их
поют, читать книжки или играть в карты; что Прасковья Ивановна ее, сироту, не любит, никогда не ласкает и денег не дает ни копейки,
хотя позволяет выписывать из города или покупать у разносчиков все, что Александре Ивановне вздумается; что сколько ни просили ее посторонние почтенные люди, чтоб она своей внучке-сиротке что-нибудь при жизни назначила, для того чтоб она могла жениха найти, Прасковья Ивановна и слышать не
хотела и отвечала, что Багровы родную племянницу не бросят без куска хлеба и что лучше век оставаться в девках, чем навязать себе на шею мужа, который из денег женился бы на ней, на рябой кукушке, да после и вымещал бы ей за то.
— Мало ли что я прежде
хотел и предполагал! — отвечал Павел намекающим и злобным голосом. — Я уж не ученым, а
монахом хочу быть, — прибавил он с легкою усмешкою.
— Мы тут живем, как
монахи! — сказал Рыбин, легонько ударяя Власову по плечу. — Никто не ходит к нам, хозяина в селе нет, хозяйку в больницу увезли, и я вроде управляющего. Садитесь-ка за стол. Чай,
есть хотите? Ефим, достал бы молока!
Остальное пошло так, как Ольга Федотовна
хотела для счастья других: с течением многих лет ее Василий Николаич, которого она притравила, как Диана Актеона, окончил курс академии, пошел в
монахи и
был, к удовольствию сестры, архиереем, а Ольга Федотовна так и осталась Дианою, весталкою и бабушкиною горничной.
На расплывшееся, красное лицо Натальи
монах смотрел так же ласково, как на всё и на всех, но говорил с нею меньше, чем с другими, да и сама она постепенно разучивалась говорить, только дышала. Её отупевшие глаза остановились, лишь изредка в их мутном взгляде вспыхивала тревога о здоровье мужа, страх пред Мироном и любовная радость при виде толстенького, солидного Якова. С Тихоном
монах был в чём-то не согласен, они ворчали друг на друга, и
хотя не спорили, но оба ходили мимо друг друга, точно двое слепых.
Так, отец мой, так!
Мне мир постыл, я
быть хочу монахом;
Моей беспутной, невоздержной жизни
Познал я сквернь, и алчет беспредельно
Душа молитв, а тело власяницы!
«
Монахи» не
хотели ни убивать людей, ни обворовывать государства и потому, может
быть по неопытности, сочли для себя невозможною инженерную и военную карьеру и решили удалиться от нее, несмотря на то, что она могла им очень улыбаться, при их хороших родственных связях и при особенном внимании императора Николая Павловича к Брянчанинову.
— Я, — мол, — не потому в
монахи пошёл, что сытно
есть хотел, а потому, что душа голодна! Жил и вижу: везде работа вечная и голод ежедневный, жульничество и разбой, горе и слёзы, зверство и всякая тьма души. Кем же всё это установлено, где наш справедливый и мудрый бог, видит ли он изначальную, бесконечную муку людей своих?
— Опять, Матвей, обыграли меня эти
монахи. Что
есть монах? Человек, который
хочет спрятать от людей мерзость свою, боясь силы её. Или же человек, удручённый слабостью своей и в страхе бегущий мира, дабы мир не пожрал его. Это
суть лучшие
монахи, интереснейшие, все же другие — просто бесприютные люди, прах земли, мертворождённые дети её.
— Думай, как
хочешь, — сказал
монах и слабо улыбнулся. — Я существую в твоем воображении, а воображение твое
есть часть природы, значит, я существую и в природе.
На четвертом году его монашества архиерей особенно обласкал его, и старец сказал ему, что он не должен
будет отказываться, если его назначат на высшие должности. И тогда монашеское честолюбие, то самое, которое так противно
было в
монахах, поднялось в нем. Его назначили в близкий к столице монастырь. Он
хотел отказаться, но старец велел ему принять назначение. Он принял назначение, простился с старцем и переехал в другой монастырь.
Только одному человеку он сказал немножко более: «Не
хочу я
быть монахом», а больше уж никто от него ничего не добился.
— Значит, брат Павлин. Так… Я сам
хотел поступить в
монахи, да терпенья не хватило. Вот табачишко курю, монопольку
пью… А грехов — неочерпаемо!
Старшой. Да как же ты смеешь с пустыми руками ко мне ворочаться? Да еще краюшку какую-то вонючую принес; что ты надо мной смеяться вздумал? А? Что ты в аду даром хлеб
есть хочешь? Другие стараются, хлопочут. Вот ведь они (показывает на чертенят), кто 10000, кто 20000, кто вон 200000 доставил. Из
монахов — и то 112 привел. А ты с пустыми руками пришел да еще какую-то краюшку принес. Да мне басни рассказываешь! Болтаешься ты, не работаешь. Вот они у тебя и отбились от рук. Погоди ж, брат, я тебя выучу.
Глафира слышала этот переполох и искала от него спасения. Она
была встревожена еще и другою случайностью. Когда, отпустив гостей, она ушла к себе в будуар, где, под предлогом перемены туалета,
хотела наедине переждать тревожные минуты, в двери к ней кто-то слегка стукнул, и когда Глафира откликнулась и оглянулась, пред нею стоял
монах.
— Признаюсь, я бы
хотела видеть рыдающего от страсти… отшельника,
монаха, настоящего
монаха… И как бы он после, бедняжка, ревновал. Эй, человек! подайте мне еще немножко рыбы. Однажды я смутила схимника:
был в Киеве такой старик, лет неизвестных, мохом весь оброс и на груди носил вериги, я пошла к нему на исповедь и насказала ему таких грехов, что он…
В церкви все носило тот же пошиб,
было так же незатейливо и своеобычно. У правого клироса сидел худощавый
монах. Он предложил ему осмотреть убежище митрополита Филарета. Ряд комнат, в дереве, открывался из двери, выходившей прямо в церковь… Можно
было видеть убранство и расположение тесноватых чистых покоев. Он отказался пройтись по ним, не
хотел нарушать своего настроения.
— Грубый, железный век! — произнесла Аделаида Горнгаузен с томным жеманством. — Любовники являются в собственном виде и еще под своим собственным именем! Фи! кастеляны о них докладывают! В
былой, золотой век рыцарства, уж конечно, явился бы он в одежде странствующего
монаха и несколько месяцев стал бы испытывать любовь милой ему особы. — Здесь она тяжело вздохнула,
хотела продолжать и вдруг остановилась, смутившись приходом гостя, награжденного от природы необыкновенно привлекательною наружностью.
Монахи пришли взять меня оттуда, и
хотя тотчас догадались о подмене заключенного, но, видя, что вход в тюрьму
был в прежнем крепком состоянии, приписывая этот случай чуду или напущению дьявола и более всего боясь открытием подмена заслужить казнь, мне приготовленную, сдали моего двойника, под моим именем, солдатам, а эти — палачу.
Он заранее наслаждался сознанием того, что полгода, год, сколько
хочет, не возьмет он пера в руки, т. е. как"литературный батрак"Присыпкин, а займется, когда ему угодно,
хотя бы, например, своим Кальдероном или Тирсой де Молина, и
будет полегонечку подбирать к ним комментарий,"как истый
монах бенедиктинец", — с улыбкой прибавил он про себя, откидывая одеяло.
И он указал на невысокую фигуру в легком пальто и в соломенной шляпе. Я согласился, и мой случайный сожитель отправился за мной. Отпирая у своей двери висячий замочек, я всякий раз,
хочешь не
хочешь, должен
был смотреть на картину, висевшую у самого косяка на уровне моего лица. Эта картина с заглавием «Размышление о смерти» изображала коленопреклоненного
монаха, который глядел в гроб и на лежавший в нем скелет; за спиной
монаха стоял другой скелет, покрупнее и с косою.
Баронесса отвечала, что праздник, ею затеянный,
есть долг, который она платит своим друзьям и ближним и которым
хочет утешить больную единственную дочь; что, кончив его, немедленно примется за исполнение приказаний своего наставника и друга.
Монах перевел, что баронесса сейчас после их отбытия велит оставить приготовления к празднеству,
хотя ей это очень жалко, и немедленно займется исполнением даваемых ей советов, которые она чтит за приказания.
Напоминаем, что политический момент
был крайне острый, а в частной судьбе отца Кирилла наступал «последний день его красы». Приказный Пафнутиева монастыря Заломавин
был человек крутой и отцу Кириллу не мирволил; он запер его с ломтем хлеба и кружкою воды в особливую келью и держал на замке. Так, вероятно, он
хотел его проморить до пострига в
монахи. Кирилле оставалось только лить слезы и
петь «жалостные калязинские спевы», сложенные подобными ему жертвами «подневольного пострижения...