Неточные совпадения
Семья оказывается пониженной
формой общения полов, приспособлением к непреодолимости полового греха.
Всякое восхождение в поле, всякий взлет к более высоким
формам общения мужчины и женщины преодолевает
семью, делает ее ненужной.
Семья может быть и полигамической, если полигамия окажется лучшей
формой социального приспособления: полигамическая
семья была бы менее лицемерной и лживой, чем моногамическая.
В строе
семьи узаконенная полигамия будет более правдивой и для новых условий жизни более целесообразной
формой, чем лицемерная и выродившаяся моногамия.
В
семье есть тяжесть благоустройства и безопасности, страх будущего, бремя, так же как в других
формах приспособления — в государстве, в хозяйстве, в позитивной науке.
И эмансипационное движение, направленное против таких
форм семьи, имеет глубокий персоналистический смысл, есть борьба за достоинство человеческой личности.
Неточные совпадения
— Посмотрите, так и поймете, что и искусство может служить не для одного искусства, — наставительно проговорила Бертольди. — Голодные дети и зеленая жена в лохмотьях повернут ваши понятия о семейном быте. Глядя на них, поймете, что
семья есть безобразнейшая
форма того, что дураки называют цивилизациею.
В
семь часов сделали перекличку. Батальонный командир отдал приказание надеть юнкерам парадную
форму. В восемь часов юнкеров напоили чаем с булками и сыром, после чего Артабалевский приказал батальону построиться в двухвзводную колонну, оркестр — впереди знаменной роты и скомандовал:
3) Что Балалайкин наезжает в Кузьмине один раз в неделю, по субботам, всегда в полной парадной
форме посыльного и непременно на лихаче. Тогда в
семье бывает ликованье, потому что Балалайкин привозит дочерям пряников, жене — моченой груши, а старой бабушке — штоф померанцевой водки. Все семейные твердо уверены, что это — гостинцы ворованные.
Сущность общественного жизнепонимания состоит в перенесении смысла своей личной жизни в жизнь совокупности личностей: племени,
семьи, рода, государства. Перенесение это совершалось и совершается легко и естественно в первых своих
формах, в перенесении смысла жизни из своей личности в племя,
семью. Перенесение же в род или народ уже труднее и требует особенного воспитания для этого; перенесение же сознания в государство уже составляет предел такого перенесения.
Так это и было и есть в действительности при известных
формах совокупностей, в
семье или племени, безразлично от того, что чему предшествовало, или в роде и даже в патриархальном государстве.