Форма одежды визитная, она же — бальная: темно-зеленоватый, длинный, ниже колен, сюртук, брюки навыпуск, с туго натянутыми штрипками, на плечах — золотые эполеты… какая красота. Но при такой форме необходимо, по уставу, надевать сверху летнее серое пальто, а жара стоит неописуемая, все тело и лицо — в поту. Суконная, еще не размякшая, не разносившаяся материя давит на жестких углах, трет ворсом шею и жмет при каждом движении. Но зато какой внушительный, победоносный воинский вид!
Неточные совпадения
На этой царице нет никаких украшений, — она так прекрасна, что ее поклонники не хотели, чтоб она имела
одежду, ее дивные
формы не должны быть скрыты от их восхищенных глаз.
«Щось буде» принимало новые
формы… Атмосфера продолжала накаляться. Знакомые дамы и барышни появлялись теперь в черных траурных
одеждах. Полиция стала за это преследовать: демонстранток в черных платьях и особенно с эмблемами (сердце, якорь и крест) хватали в участки, составляли протоколы. С другой стороны, — светлые платья обливались кислотой, их в костелах резали ножиками… Ксендзы говорили страстные проповеди.
Еще и прежде того, как мы знаем, искусившись в писании повестей и прочитав потом целые сотни исторических романов, он изобразил пребывание Поссевина в России в
форме рассказа: описал тут и царя Иоанна, и иезуитов с их
одеждою, обычаями, и придумал даже полячку, привезенную ими с собой.
— Сокращение переписки, — говорил он, — отняло у администрации ее жизненные соки. Лишенная радужной
одежды, которая, в течение многих веков, скрывала ее
формы от глаз нескромной толпы, администрация прибегала к «катастрофам», как к последнему средству, чтобы опериться. Правда, новая
одежда явилась, но она оказалась с прорехами.
Он дал ей
одежду незамечаемой
формы, подобной возникающей в воображении, — без ощущения ткани: сделал ее складки прозрачными и пошевелил их.
Его радовало видеть, как свободно и грациозно сгибался ее стан, как розовая рубаха, составлявшая всю ее
одежду, драпировалась на груди и вдоль стройных ног; как выпрямлялся ее стан и под ее стянутою рубахой твердо обозначались черты дышащей груди; как узкая ступня, обутая в красные старые черевики, не переменяя
формы, становилась на землю; как сильные руки, с засученными рукавами, напрягая мускулы, будто сердито бросали лопатой, и как глубокие черные глаза взглядывали иногда на него.
Рюмин (горячо и нервно). Позвольте! Я этого не говорил! Я только против этих… обнажений… этих неумных, ненужных попыток сорвать с жизни красивые
одежды поэзии, которая скрывает ее грубые, часто уродливые
формы… Нужно украшать жизнь! Нужно приготовить для нее новые
одежды, прежде чем сбросить старые…
Де-Грие, явясь в какой-нибудь роли, явясь замаскированным, может завоевать ее сердце с необыкновенною легкостью; у него есть изящная
форма, мистер Астлей, и барышня принимает эту
форму за его собственную душу, за натуральную
форму его души и сердца, а не за
одежду, доставшуюся ему по наследству.
Но она уже оставила его и, по-мужски загребая руками, плыла к берегу. Там, ловко взобравшись снова на баркас, она стала на корме и, смеясь, смотрела на Якова, торопливо подплывавшего к ней. Мокрая
одежда, пристав к ее телу, обрисовывала его
формы от колен по плечи, и Яков, подплыв к лодке и уцепившись рукой за нее, уставился жадными глазами на эту почти голую женщину, весело смеявшуюся над ним.
Формы, в которые они облекаются, их логические
одежды, заимствуются из господствующей философской доктрины: так, напр., — конечно, не без особой воли Божией, — в истории христианской догматики весьма ощутительно и благотворно сказывается влияние эллинской философии.
Все участники экспедиции были одеты однообразно. Летняя
одежда состояла из рубах защитного цвета, таких же штанов, поясного ремня, фуражки и трех смен белья. Для защиты от паразитов была заготовлена одна пара дегтярного белья, которая надевалась по очереди, когда это было нужно. Обувь была сшита в Хабаровске по
форме орочских унтов. Автор рассчитывал также приобрести их у местного туземного населения. Кроме того, все имели для защиты от комаров: сетки на головы, нарукавники и нитяные перчатки.
Он не старался скрыть себя; ни
одежды, ни движений, ни чувств не подчинял
формам; он весь был наружу.
Нижняя
одежда его свидетельствовала о наблюдении
формы до того, что и широкие раструбы прикреплены были к штиблетам.
Усадили княжну в огромные президентские кресла, которых древность и истертый бархат черного порыжелого цвета еще резче выказывали это юное, прелестное творение, разрумяненное морозом, в блестящей
одежде, полураспахнувшейся как бы для того, чтобы обличить стройность и негу ее
форм.