В характере наших собеседований было замечательно то, что лица в наших разговорах играли относительно очень небольшую роль; мы почти никогда не говорили о ком — нибудь, а всегда о чем — нибудь — и потому разговор наш получал форму не осуждения, а рассуждения, и через это беседе сообщался спокойный,
философский характер, незаметно, но быстро давший моему уму склонность к исследованию и анализу.
Неточные совпадения
Исключительно умозрительное направление совершенно противуположно русскому
характеру, и мы скоро увидим, как русский дух переработал Гегелево учение и как наша живая натура, несмотря на все пострижения в
философские монахи, берет свое.
Собственно мистический
характер зодчество теряет с веками Восстановления. Христианская вера борется с
философским сомнением, готическая стрелка — с греческим фронтоном, духовная святыня — с светской красотой. Поэтому-то храм св. Петра и имеет такое высокое значение, в его колоссальных размерах христианство рвется в жизнь, церковь становится языческая, и Бонаротти рисует на стене Сикстинской капеллы Иисуса Христа широкоплечим атлетом, Геркулесом в цвете лет и силы.
Моя
философская мысль была борьбой за освобождение, и я всегда верил в освобождающий
характер философского познания.
Многие сторонники и выразители культурного ренессанса оставались левыми, сочувствовали революции, но было охлаждение к социальным вопросам, была поглощенность новыми проблемами
философского, эстетического, религиозного, мистического
характера, которые оставались чуждыми людям, активно участвовавшим в социальном движении.
Мои
философские истоки изначально были связаны с
характером происходившего переворота и предшествовали ему.
Но оригинальной особенностью русской религиозной и
философской мысли нужно признать ее тоталитарный
характер, ее искание целостности.
Религиозная тема. Религиозный
характер русской философии. Разница между богословием и религиозной философией. Критика западного рационализма.
Философские идеи Киреевского и Хомякова. Идея соборности. Владимир Соловьев. Эротика. Интуиция всеединства. Бытие и сущее. Идея богочеловечества. Учение о Софии. «Смысл любви». Религиозная философия Достоевского и Л. Толстого. Русская религиозная мысль в духовных академиях. Архиепископ Иннокентий. Несмелов. Тареев.
Он не делает
философского различия между индивидуумом и личностью и индивидуум понимает слишком биологически; целостный индивидуум у него носит совершенно биологический
характер.
Философского, интеллектуального, теоретического
характера нельзя открыть в церковных догматах, его можно открыть в гностических ересях, всегда в большей или меньшей степени рационалистических.
В «Утреннем свете» является уже
характер более
философский, нежели сатирический, и только стихотворения да анекдоты все еще напоминают веселую сатиру.
Она указывала Русским Авторам новые предметы, вредные пороки общества, которые должны осмеивать Талии; черты
характера народного, которые требуют кисти таланта; писала для юных Отраслей Августейшего Дому Своего нравоучительные повести; но всего более, чувствуя важность отечественной Истории (и предчувствуя, что сия История должна некогда украситься и возвеличиться Ею!), занималась Российскими летописями, изъясняла их, соединяя предложение действий с
философскими мыслями, и драгоценные труды Свои для Публики издавала.
И логическое место Божества в системе определяется общим
характером данного
философского учения: сравните с этой точки зрения хотя бы систему Аристотеля с его учением о божественной первопричине — перводвигателе, с не менее религиозной по общему своему устремлению системой Спинозы, или сравните Канта, Шеллинга, Фихте, Гегеля в их учениях о Боге.
Но и при наличии этих условий остаются нелегко уловимы внутренние ритмы мысли, ее мелодический рисунок и контрапункт,
характер отдельных частей композиции:
философское искусство принадлежит к числу наименее доступных.
Ибо если вообще философия, сколь бы ни казалась она критичной, в основе своей мифична или догматична, то не может быть никаких оснований принципиально отклонять и определенную религиозно-догматическую философию, и все возражения основаны на предрассудке о мнимой «чистоте» и «независимости» философии от предпосылок внефилософского
характера, составляющих, однако, истинные темы или мотивы
философских систем.
Религия имеет в своих основах опытный, можно сказать, эмпирический
характер (конечно, понятие опыта берется здесь в расширенном смысле), а потому не может быть установлена одной
философской «дедукцией» или мистическим «гнозисом».
Поэтому материи нужно придать
характер активного духа, что и пытаются сделать, насилуя логику и
философскую терминологию.
Рядом с этими колористами реального
характера заявляют себя и поэты с
философскою мыслью, с смелым интеллигентным протестом.
Это противоположение совсем не есть
философское противопоставление духовного и материального, оно носит чисто религиозный
характер.