Неточные совпадения
― Ах, как же! Я теперь чувствую, как я мало образован. Мне для воспитания детей даже нужно много освежить в памяти и просто выучиться. Потому что мало того, чтобы были
учителя, нужно, чтобы был наблюдатель, как в вашем хозяйстве нужны работники и надсмотрщик. Вот я читаю ― он показал грамматику Буслаева, лежавшую на пюпитре ― требуют от Миши, и это так трудно… Ну вот
объясните мне. Здесь он говорит…
Сережа внимательно посмотрел на
учителя, на его редкую бородку, на очки, которые спустились ниже зарубки, бывшей на носу, и задумался так, что уже ничего не слыхал из того, что ему
объяснял учитель.
— Спутать, спутать, — и ничего больше, — отвечал философ, — ввести в это дело посторонние, другие обстоятельства, которые запутали <бы> сюда и других, сделать сложным — и ничего больше. И там пусть приезжий петербургский чиновник разбирает. Пусть разбирает, пусть его разбирает! — повторил он, смотря с необыкновенным удовольствием в глаза Чичикову, как смотрит
учитель ученику, когда
объясняет ему заманчивое место из русской грамматики.
Вытирая шарфом лицо свое, мать заговорила уже не сердито, а тем уверенным голосом, каким она
объясняла непонятную путаницу в нотах, давая Климу уроки музыки. Она сказала, что
учитель снял с юбки ее гусеницу и только, а ног не обнимал, это было бы неприлично.
— Это герои Великой Французской революции, а этот господин — граф Мирабо, —
объяснил учитель и, усмехаясь, осведомился: — В ненужных вещах нашел, говоришь?
Так
объясняли рассеянность его почти все
учителя, кроме ехидного старичка с китайскими усами.
Он тихо, почти машинально, опять коснулся глаз: они стали более жизненны, говорящи, но еще холодны. Он долго водил кистью около глаз, опять задумчиво мешал краски и провел в глазу какую-то черту, поставил нечаянно точку, как
учитель некогда в школе поставил на его безжизненном рисунке, потом сделал что-то, чего и сам
объяснить не мог, в другом глазу… И вдруг сам замер от искры, какая блеснула ему из них.
— У нас в клубе смешанное общество, —
объяснила Хиония Алексеевна по дороге в танцевальный зал, где пиликал очень плохой оркестр самую ветхозаветную польку. — Можно сказать, мы устроились совсем на демократическую ногу; есть здесь приказчики, мелкие чиновники, маленькие купчики,
учителя… Но есть и представители нашего beau mond'a: горные инженеры, адвокаты, прокурор, золотопромышленники, заводчики, доктора… А какой богатый выбор красивых дам!..
Кирила Петрович все это пересмотрел и был недоволен одною молодостью своего француза — не потому, что полагал бы сей любезный недостаток несовместным с терпением и опытностию, столь нужными в несчастном звании
учителя, но у него были свои сомнения, которые тотчас и решился ему
объяснить.
Он
объяснял при этом, что он собственно
учитель математики, но покамест, за недостатком ваканции, преподает немецкий язык, и что, впрочем, он получает половинный оклад.
Было уже без пяти минут три, когда я вернулся в класс.
Учитель, как будто не замечая ни моего отсутствия, ни моего присутствия,
объяснял Володе следующий урок. Когда он, окончив свои толкования, начал складывать тетради и Володя вышел в другую комнату, чтобы принести билетик, мне пришла отрадная мысль, что все кончено и про меня забудут.
— Говорят, вначале был мещанин, —
объяснил тот, — потом стал
учителем, служил после того в земском суде, где получил первый чин, и затем сделал пожертвование на улучшение гимназии ни много, ни мало, как в тридцать тысяч рублей; ему за это Владимира прицепили, и теперь он поэтому дворянин!
Ее я, как умел, успокоил, а городничего просил
объяснить: „для каких надобностей труп утонувшего человека, подлежащий после вскрытия церковному погребению, был отдан ими
учителю Варнавке?“ И получил в ответ, что это сделано ими „в интересах просвещения“, то есть для образования себя, Варнавки, над скелетом в естественных науках.
Директор, в мундире и поддерживая шляпой шпагу,
объяснил меценату подробно, отчего сени сыры и лестница покривилась (хотя меценату до этого дела не было); ученики были развернуты правильной колонной;
учители, сильна причесанные и с крепко повязанными галстухами, озабоченно ходили, глазами показывали что-то ученикам и сторожу, всего менее потерявшемуся.
Кончалось это обыкновенно тем, что Локоткову доставался нуль за поведение, но это ему, бывало, неймется, и на следующий урок Локотков снова, бывало, смущает
учителя,
объясняя ему, что он не так перевел, будто «голодный мужик выпил кувшин воды одним духом».
А именно: когда
учитель, после долгих и мучительных попыток, наконец восклицал:"Mais cette phrase n'a pas le sens commun!" [но эта фраза бессмысленна! (франц.)] — то товарищ мой очень ловко
объяснял, что Новгород означает «колыбель», что выражение «такать» — прообразует мнения сведущих людей, а выражение «протакать» предвещает, что мнения эти будут оставлены без последствий.
Пятницкий был наш
учитель. Он был немного смешон, и жена изменила ему с офицером. Он покушался на самоубийство и потом
объяснял товарищам, что стрелялся собственно не оттого, что изменила именно его Параша, а оттого, что «все, все они одинаковы»…
— Да разве тут надо еще
объяснять, Михаил Саввич, разве это не понятно? Если
учитель едет на велосипеде, то что же остается ученикам? Им остается только ходить на головах! И раз это не разрешено циркулярно, то и нельзя. Я вчера ужаснулся! Когда я увидел вашу сестрицу, то у меня помутилось в глазах. Женщина или девушка на велосипеде — это ужасно!
— Хорошо
объясняешь! Тебе бы, парень,
учителем быть…
Не желая обижать
учителей моих, я скажу все-таки, что будочник решительнее и нагляднее, чем они,
объяснил мне устройство государственного механизма. Где-то сидит паук, и от него исходит, скрепляя, опутывая всю жизнь, «незримая нить». Я скоро научился всюду ощущать крепкие петельки этой нити.
— Ай-яй! Ну, какое же, батенька, другое дело! Это же всё равно! Я же вам
объяснял:
учитель — учит, я строю церкви, вы мелете муку, мы же все делаем дело, необходимое людям, и все мы равно заслуживаем уважения, это же надо понять! Надо уважать всякий труд, это и сделает всех культурными людьми, да, а культурному человеку нельзя говорить слово-ер.
— Что славянские-то речения я употребляю? Но это не должно вас удивлять. Положим, в обыкновенной беседе подобные речения не всегда уместны; но как только воспаришь духом — так сейчас и слог является возвышенный. Неужто же ваш
учитель — преподаватель словесности российской — ведь вам ее преподают? — неужто же он вам этого не
объясняет?
— Нет, не
объясняет, — ответил я. — Когда мы в деревне живем — у меня и
учителя нет. В Москве у меня много
учителей.
Такую перемену в обоих я
объяснял себе тем, что они обиделись на дядю. Рассеянный дядя путал их имена, до самого отъезда не научился различать, кто из них
учитель, а кто муж Татьяны Ивановны, самое Татьяну Ивановну величал то Настасьей, то Пелагеей, то Евдокией. Умиляясь и восторгаясь нами, он смеялся и держал себя словно с малыми ребятами… Всё это, конечно, могло оскорблять молодых людей. Но дело было не в обиде, а, как теперь я понимаю, в более тонких чувствах.
Видимо, это дело было близко сердцу капитана. Он
объяснил молодым людям подробный план занятий, начиная с обучения грамоте, арифметике и кончая разными объяснительными чтениями, приноровленными к понятиям слушателей, вполне уверенный, что господа гардемарины охотно поделятся своими знаниями и будут усердными
учителями.
И она, наскоро удалив воспитанниц, стала
объяснять доктору про глупую, ни на чем не основанную манеру приюток «обожать» старших и сверстниц, начальство,
учителей, надзирательниц, попечителей и, наконец, друг друга.
Maman поспешила
объяснить, что у нас урок немецкого языка, и представила Царской Чете m-lle Арно и
учителя. Государь и Государыня милостиво протянули им руки.
В другой комнате
учитель словесности Додонский
объяснял гостям случаи, когда часовой имеет право стрелять в проходящих.
Ей ее фамилия кажется смешной и совсем уже не барской: Черносошная. А тетка Павла и отец гордятся ею. Почему?.. «Черносошные» — она знала, что это такое. Так звали в старину мужиков, крепостных. И это ей
объяснил учитель истории, когда раз заболтался с нею около доски. В классе дразнили ее тем, что она обожает его, а это была неправда. Она обожала батюшку — законоучителя, и на исповеди чуть-чуть было не призналась ему.
Учитель-офицер в немногих словах стал
объяснять, почему артисткам необходимо уметь фехтовать, какое огромное значение имеют приобретаемые здесь ловкость и красота движений, а затем передал нам рапиры и стал показывать основные приемы.
Иногда приписывала она мне стихи, которых красоты
объяснял мне Денисов, знаменитый ритор [Ритор —
учитель красноречия; красноречивый человек.] своего времени, а более сердце мое.
Только этим можно
объяснить странное поведение во дворе тех людей, которые верят, что
учитель был бог, и тех, которые считают его умным человеком и слова его справедливыми, но продолжают жить по-старому, противно советам
учителя.
Он сам стал школьным
учителем, устроил классы для взрослых, читал им книги и брошюры,
объяснял крестьянам их положение; кроме того, он издавал нелегальные народные книги и брошюры и отдавал все, что мог, не отнимая у матери, на устройство таких же центров по другим деревням.