Такие явления, как то, что наместники Христа благословляют в порядке стоящих убийц, держащих заряженное на своих братьев ружье, на молитву; что священники, пастыри всяких христианских исповеданий всегда так же неизбежно, как и палачи,
участвуют в казнях, своим присутствием признавая убийство совместимым с христианством (на опыте в Америке во время убийства электричеством присутствовал пастор), — все такие явления никого уже не удивляют.
Неточные совпадения
Не то было с нашими предшественниками; им раннее совершеннолетие пробил колокол, возвестивший России
казнь Пестеля и коронацию Николая; они были слишком молоды, чтоб
участвовать в заговоре, и не настолько дети, чтоб быть
в школе после него.
Годунов, посланный вперед приготовить государю торжественный прием, исполнив свое поручение, сидел у себя
в брусяной избе, облокотясь на дубовый стол, подперши рукою голову. Он размышлял о случившемся
в эти последние дни, о
казни, от которой удалось ему уклониться, о загадочном нраве грозного царя и о способах сохранить его милость, не
участвуя в делах опричнины, как вошедший слуга доложил, что у крыльца дожидается князь Никита Романович Серебряный.
Зачем я пойду
в судах
участвовать в истязаниях и
казнях людей за то, что они заблуждаются, зная, если я христианин, что закон мести заменен законом любви, и, если я образованный человек, то, что наказания не улучшают, а только ухудшают людей, которых им подвергают?
Попробуй только перестать, будучи правителем или чиновником, лгать, подличать,
участвовать в насилиях,
казнях; будучи священником, перестать обманывать; будучи военным, перестать убивать; будучи землевладельцем, фабрикантом, перестать защищать свою собственность судами и насилиями, и ты тотчас лишишься того положения, которое, ты говоришь, навязано тебе и которым ты будто бы тяготишься.
Живет спокойно такой человек: вдруг к нему приходят люди и говорят ему: во-1-х, обещайся и поклянись нам, что ты будешь рабски повиноваться нам во всем том, что мы предпишем тебе, и будешь считать несомненной истиной и подчиняться всему тому, что мы придумаем, решим и назовем законом; во-вторых, отдай часть твоих трудов
в наше распоряжение; мы будем употреблять эти деньги на то, чтобы держать тебя
в рабстве и помешать тебе противиться насилием нашим распоряжениям; в-3-х, избирай и сам избирайся
в мнимые участники правительства, зная при этом, что управление будет происходить совершенно независимо от тех глупых речей, которые ты будешь произносить с подобными тебе, и будет происходить по нашей воле, по воле тех,
в руках кого войско; в-четвертых,
в известное время являйся
в суд и
участвуй во всех тех бессмысленных жестокостях, которые мы совершаем над заблудшими и развращенными нами же людьми, под видом тюремных заключений, изгнаний, одиночных заключений и
казней.
Трудно найти
в наше время человека, который за самые большие выгоды, деньги или даже для того, чтобы избавиться от самой большой беды, решился бы убить беззащитного человека. А между тем при смертных
казнях самые кроткие, миролюбивые люди признают необходимость убийства людей и
участвуют в них составлением законов, судами, военной службой. Отчего это? Оттого, что люди эти подпали суеверию о том, что одни люди могут распоряжаться жизнями других людей.
— Удивительно! Мы уж совсем на разных языках говорим… Ну, да! Тогда речь шла о
казни солдат, мужественно отказывавшихся
участвовать в преступной империалистической бойне. А теперь речь о предателях, вонзающих нож
в спину революции.
Если вам, императорам, президентам, генералам, судьям, архиереям, профессорам и всяким ученым людям, нужны войска, флоты, университеты, балеты, синоды, консерватории, тюрьмы, виселицы, гильотины, — устраивайте всё это сами, сами с себя собирайте деньги, судите, сажайте друг друга
в тюрьмы,
казните, убивайте людей на войнах, но делайте это сами, нас же оставьте
в покое, потому что ничего этого нам не нужно и мы не хотим больше
участвовать во всех этих бесполезных для нас и, главное, дурных делах».