Неточные совпадения
— Не забудьте, — сказал он ей,
указывая на открытое
окно против кучера.
И он
указал рукою
на окно, за которым шарманка лениво дудела новую песнь.
Вышел Макаров и,
указывая папиросой
на окно, сказал Самгину...
Самгин слушал, улыбаясь и не находя нужным возражать Кумову. Он — пробовал и убедился, что это бесполезно: выслушав его доводы, Кумов продолжал говорить свое, как человек, несокрушимо верующий, что его истина — единственная. Он не сердился, не обижался, но иногда слова так опьяняли его, что он начинал говорить как-то судорожно и уже совершенно непонятно;
указывая рукой в
окно, привстав, он говорил с восторгом, похожим
на страх...
— Вот школа, вон и учитель сам сидит! — прибавил он,
указывая в
окно на учителя.
Она
указала ему из
окна на кучу крестов, сжавшихся тесно
на холме, поодаль от крестьянских дворов.
— Да ничего, не согреюсь только, измок, — сказал Крыльцов, поспешно пряча руку в рукав полушубка. — И здесь собачий холод. Вон
окна разбиты. — Он
указал на разбитые в двух местах стекла за железными решетками. — Что вы, отчего не были?
— Пожалуйста, Филипп, опустите эту гардину, — сказала она,
указывая глазами
на гардину
окна, когда
на звонок ее вошел красавец лакей.
— А вот и Максим… — проговорила Надежда Васильевна,
указывая головой
на окно…
— Не спят! — проговорил опять Андрей,
указывая кнутом
на постоялый двор Пластуновых, стоявший сейчас же
на въезде и в котором все шесть
окон на улицу были ярко освещены.
А если сверху крикнут: «Первый!» — это значит закрытый пожар: дым виден, а огня нет. Тогда конный
на своем коне-звере мчится в указанное часовым место для проверки, где именно пожар, — летит и трубит. Народ шарахается во все стороны, а тот, прельщая сердца обывательниц, летит и трубит! И горничная с завистью говорит кухарке,
указывая в
окно...
Порой в большую перемену во втором дворе устраивались игры в мяч, и ученики, подталкивая друг друга локтями,
указывали на смуглое личико, мелькавшее в
окнах.
Спрашиваю: где же сесть?
Указывают на нары. Я сел
на бочонок с водой, потом, набравшись духу, сел
на нары между обоими преступниками. Спросил, какой губернии, то да сё, потом стал напутствовать. Только во время исповеди гляжу — проносят мимо
окна столбы для виселицы и всякие эти принадлежности.
Нюрочка перебегала из столовой в залу и смотрела в
окно на галдевшую
на дворе толпу. Ей опять было весело, и она только избегала встречаться с Иваном Семенычем, которого сразу разлюбила. Добрый старик замечал эту детскую ненависть и не знал, как опять подружиться с Нюрочкой. Улучив минуту, когда она проходила мимо него, он поймал ее за какую-то оборку и прошептал,
указывая глазами
на Овсянникова...
Каверина вместо ответа ткнула его в
окно и
указала на узлы, отъезжавшие
на дрожках вместе с вышедшею из калитки женщиною.
— Подходи вот туда, —
указала фигура
на крайние
окна и, держась теневой полосы, скользнула в незапертую калитку пустынного дома.
Мать высунулась из
окна, посмотрела
на рассеянные чувашские избы и,
указав рукою
на один двор, стоявший отдельно от прочих и заключавший внутри себя небольшой холм, сказала: «Вот где я желала бы остановиться».
Вдруг
на площадь галопом прискакал урядник, осадил рыжую лошадь у крыльца волости и, размахивая в воздухе нагайкой, закричал
на мужика — крики толкались в стекла
окна, но слов не было слышно. Мужик встал, протянул руку,
указывая вдаль, урядник прыгнул
на землю, зашатался
на ногах, бросил мужику повод, хватаясь руками за перила, тяжело поднялся
на крыльцо и исчез в дверях волости…
Он
указал на разбитое
окно. Дело происходило в июле, и дни стояли знойные.
Жилище батарейного командира, которое
указал ему часовой, был небольшой 2-х этажный домик со входом с двора. В одном из
окон, залепленном бумагой, светился слабый огонек свечки. Денщик сидел
на крыльце и курил трубку. Он пошел доложить батарейному командиру и ввел Володю в комнату. В комнате между двух
окон, под разбитым зеркалом, стоял стол, заваленный казенными бумагами, несколько стульев и железная кровать с чистой постелью и маленьким ковриком около нее.
Разве с евтими сменить, что тут в карты играють — это что — тьфу! одно слово! — заключил Никита,
указывая на светящееся
окно комнаты барина, в которой, во время отсутствия штабс-капитана, юнкер Жвадческий позвал к себе
на кутеж, по случаю получения креста, гостей: подпоручика Угровича и поручика Непшитшетского, того самого, которому надо было итти
на бастион и который был нездоров флюсом.
Петр Иваныч
указал в
окно на дом, бывший напротив.
Порфирий Владимирыч подвел Анниньку к
окну и
указал рукой
на картину весеннего возрождения.
— Вот это аристократическая кучка, — говорил Белецкий,
указывая папироской
на пеструю группу
на углу и улыбаясь. — И моя там, видите, в красном. Это обновка. Что же хороводы не начинаются? — прокричал Белецкий, выглядывая из
окна. — Вот погодите, как смеркнется, и мы пойдем. Потом позовем их к Устеньке; надо им бал задать.
— Скажи, пожалуста, кто это такая женщина? — спросил Оленин,
указывая на Марьянку, которая в это время проходила мимо
окна.
— Здесь верховодят и рядят, — говорил он, — козел да петух: вот я и изображение их из почтения к ним
на окно выставил, — добавил он,
указывая чубуком
на чучел.
Самойло Михеич долго стучался в ворота, грозил судом и проклинал Гордея Евстратыча
на чем свет стоит. В
окнах пазухинского дома мелькали любопытные лица; останавливались прохожие; двое мальчишек, перескакивая с ноги
на ногу,
указывали пальцами
на окна брагинского дома.
Но этим еще не довольствуется Аким: он ведет хозяина по всем закоулкам мельницы,
указывает ему, где что плохо, не пропускает ни одной щели и все это обещает исправить в наилучшем виде. Обнадеженный и вполне довольный, мельник отправляется. Проходят две недели; возвращается хозяин. Подъезжая к дому, он не узнает его и глазам не верит:
на макушке кровли красуется резной деревянный конь; над воротами торчит шест, а
на шесте приделана скворечница; под
окнами пестреет вычурная резьба…
Он говорил быстро, глаза его радостно улыбались всему, что видели. Останавливаясь перед
окнами магазинов, смотрел взглядом человека, которому все вещи приятны, всё интересно, —
указывал Евсею
на оружие и с восторгом говорил...
— Она вся там печатается, нынче, — докончил он одним шипящим придыханием и, швырнув Долинского за рукав к
окну, грозно
указал ему
на темное небо, слегка подкрашенное мириадами рожков горящего в городе газа.
— Слышите, что делается? — говорил поверенный,
указывая мне движением головы
на окно, откуда доносился глухой гул от собравшихся вокруг конторы бурлаков. — Чистая беда!
И бедный
указал иссохшею рукою
на замерзлое, тусклое
окно. Потом схватил руки Зины, прижал их к глазам своим и горько-горько зарыдал. Рыдания почти разрывали истерзанную грудь его.
Указав в
окно,
на крышу фабрики, где фыркала паром тонкая трубка и откуда притекал ворчливый гул работы, он сказал внушительно, стараясь говорить мягко...
Артамонов подошёл к
окну, — в саду стоял Тихон Вялов и, задрав голову,
указывал пальцем
на яблоню какой-то девчонке.
— Извольте тотчас взять эту девушку, — воскликнул Семен Матвеич, обращаясь к моему вотчиму и повелительно
указывая на меня дрожащей рукой. — Извольте отвести ее к себе в дом и запереть
на ключ,
на замок… чтоб она… пальцем пошевельнуть не могла, чтобы муха к ней не проскочила! Впредь до моего приказания!
Окна забить, если нужно! Ты отвечаешь мне за нее головой!
— Вы слышите, Виктор лошадь требует, — промолвил он, торопливо
указывая пальцем то
на дверь, то
на окно. — Пожалуйста, распорядитесь попроворнее! Der Kerl schreit so! [Он так кричит! (нем.).]
— Да вот Павел Павлович, —
указали ей
на окно, в которое выглядывало, искаженно улыбаясь, лицо, побледневшее от злости, — лицо Павла Павловича.
Мишка только хотел оказать что-то, как под
окном мелькнула стриженая раскольничьей скобой голова в синем картузе, и Мишка
указал Сосунову
на маленькую дверку под лестницей, где жил сам. Сосунов едва успел затвориться, как в переднюю вошел степенный мужик в длиннополом сюртуке и смазных сапогах.
Мишка первый заметил одиноко горевшую
на окне гостиной сигнальную свечку и молча
указал на нее генералу.
— Что тут у вас такое? — спросил я у него,
указывая на освещенные
окна.
Он
указал на нисенький деревяяный флигелечек, выходивший
окнами в небольшой садик, пестревший цветами. Видимо, что его устраивала любящая и опытная рука. Брат Павлин скоро вернулся в сопровождении нисенького, коренастого монаха, который молча поклонился и молча повел в странноприимницу. Это был очень уютный домик, где пахло еще деревом и свежей краской. О. келарь молча отворил одну дверь и молча пригласил Половецкого войти.
Я шел к
окну в четвертый раз. Теперь каторжник стоял неподвижно и только протянутой рукою
указывал мне прямо
на четырехугольник двора, за стеной цейхгауза. Затем он еще присел, поднялся, как будто делая прыжок, и взмахом обеих рук
указал, что мне следует потом бежать вдоль тюремной стены направо. Я вспомнил, что тут крутые поросшие бурьяном пустынные обрывы горы ведут к реке Иртышу или Тоболу и что внизу раскинута прибрежная часть города, с трактирами и кабаками…
— Этого Эртуса я повешу вон
на той липе, — князь белой рукой
указал в
окно, — что у ворот.
— Да вон хоть в этой, —
указала Марья Гавриловна в
окно на церковный верх, возвышавшийся над домами.
Вон те так никоим путным делом не займутся, — примолвил Феклист,
указывая на большой двухъярусный дом со множеством пристроек, со всех сторон его облепивших, и с закрытыми наполовину
окнами.
Вспомнилось Дуне, что недавно еще, когда Варенька отыскала ее в заброшенном палисаднике, она
указывала ей
на кладовую с тремя
окнами, и теперь сообразила, что серединное
окно было прикрыто.
Если история живописи
указывает на беспримерную законченность произведений Жерарда Дова, который выделывал чешуйки
на селедке и, написав лицо человека, изобразил в зрачках его отражение
окна, а в нем прохожего, то и русская словесность имела представителей в работах, которых законченность подробностей поразительна не менее, чем в картинах Жерарда Дова.
— Пожалуйте туда-с! Вот к энтому, что около
окна сидит! — сказал швейцар,
указав подносом
на крайнее
окно.
— Вот и ваш извозчик! — он
указал Теркину в
окно на двор, куда въехал Николай
на своей долгуше.
Он ничего не ответил и только
указал мне глазами
на одну женскую фигуру. Это была еще молодая девушка, лет 17–18, одетая в русский костюм, с непокрытой головой и с мантилькой, небрежно наброшенной
на одно плечо, не пассажирка, а, должно быть, дочь или сестра начальника станции. Она стояла около вагонного
окна и разговаривала с какой-то пожилой пассажиркой. Прежде чем я успел дать себе отчет в том, что я вижу, мною вдруг овладело чувство, какое я испытал когда-то в армянской деревне.