Неточные совпадения
Он сказал это с твердой простотой силы, не позволяющей увильнуть от данного
тона. Хин Меннерс внутренне завертелся и даже ухмыльнулся слегка, но внешне подчинился характеру
обращения. Впрочем, прежде чем ответить, он помолчал — единственно из бесплодного желания догадаться, в чем дело.
Именно в этой общности и безличности и полагается, кажется, вся порядочность
тона и все высшее знание
обращения в этой среде.
И в
тоне разговора, и в
обращении друг к другу, и в манере хозяйки держать себя — все было новостью для Привалова.
Ведомости об инородцах составляются канцеляристами, не имеющими ни научной, ни практической подготовки и даже не вооруженными никакими инструкциями; если сведения собираются ими на месте, в гиляцких селениях, то делается это, конечно, начальническим
тоном, грубо, с досадой, между тем как деликатность гиляков, их этикет, не допускающий высокомерного и властного отношения к людям, и их отвращение ко всякого рода переписям и регистрациям требуют особенного искусства в
обращении с ними.
Липочка. Не вы учили — посторонние; полноте, пожалуйста; вы и сами-то, признаться сказать, ничему не воспитаны. Ну, что ж? Родили вы — я была тогда что? ребенок, дитя без понятия, не смыслила
обращения. А выросла да посмотрела на светский
тон, так и вижу, что я гораздо других образованнее. Что ж мне, потакать вашим глупостям! Как же! Есть оказия.
— Ах, как я рада вас видеть, милый Nisolas, — сказала она, вглядываясь мне в лицо с таким искренним выражением удовольствия, что в словах «милый Nicolas» я заметил дружеский, а не покровительственный
тон. Она, к удивлению моему, после поездки за границу была еще проще, милее и родственнее в
обращении, чем прежде. Я заметил два маленькие шрама около носу и на брови, но чудесные глаза и улыбка были совершенно верны с моими воспоминаниями и блестели по-старому.
— Негде мне!.. Я на одиночке!.. Сани у меня узкие! — пробормотал Марфин и поспешил уйти: он очень сердит был на племянника за бесцеремонный и тривиальный
тон, который позволял себе тот в
обращении с Людмилой.
Ей не нравился этот
тон: в Петербурге она никогда не слышала от отца ничего подобного, наоборот, он был истинный джентльмен в
обращении с «низшими».
У нас вообще все были в
обращении друг с другом черствы, сухи, за очень редкими исключениями, и это был какой-то формальный, раз принятый и установленный
тон.
В самых плясовых местах балалаечники ударяли костями пальцев о деку балалайки;
тон, вкус, исполнение,
обращение с инструментами, характер передачи мотива — все это было свое, оригинальное, арестантское.
Я был — смешно сказать — тронут: так теперешнее
обращение капитана звучало непохоже на его дрянной, искусственно флегматичный и — потом — зверский
тон сегодняшней ночи.
Необычайная важность, игривый генеральский
тон, фамильярное
обращение с иностранными авторами, уменье с достоинством переливать из пустого в порожнее — все это для меня непонятно, страшно и все это непохоже на скромность и джентльменски-покойный
тон, к которым я привык, читая наших писателей-врачей и естественников.
Мы не будем ничего выписывать из дидактических статей, потому что нового в них ничего нет; те же самые стремления, какие мы уже показали, выражаются и здесь, только нравоучительным
тоном, то в рассуждениях о необходимости добродетели, то в похвалах добрым людям, которые, однако же, очень редко являются в действии живыми, то в
обращениях к совести, к небесам, к Минерве российской и пр.
Я хотел, чтобы моя жена имела
тон в обществе, то есть голос звонкий, заглушающий всех так, чтобы из-за нее никто не говорил; имела бы столько рассудка, чтобы могла говорить беспрестанно, хоть целый день (по сему масштабу — говаривал домине Галушкинский — можно измерять количество разума в человеке: глупый человек не может-де много говорить); имела бы вкус во всем, как в варенье, так и в солении, и знала бы тонкость в
обращении с кормленою птицею; была бы тщательно воспитана, и потому была бы величественна как в объеме, так и в округлостях корпорации.
Физиономия незнакомца, как и вся фигура, была какая-то серенькая, тоже как будто слегка подержанная или лежалая, а теперь приглаженная и почищенная для случая. В улыбке, в серых глазах, в
тоне голоса заметна была претензия на некоторую культурность. Маленький человечек как будто хотел показать, что он видал лучшие дни, знает «
обращение» и при других обстоятельствах стоял бы с нами на равной ноге. Но вместе с тем он как-то сжимался и робел, как будто его слишком часто осаживали, и он боялся того же от нас.
Темные глаза глядели по временам задумчиво и умно, все черты выражали энергию;
обращение его было свободно, в
тоне слышалось удовлетворенное самолюбие гордой натуры.
Вообще была дама с
обращением и, где следовало, умела задать
тону своей образованностью. Но, при всем этом, надо правду сказать, Домна Платоновна никогда не заносилась и была, что называется, своему отечеству патриотка. По узости политического горизонта Домны Платоновны и самый патриотизм ее был самый узкий, то есть она считала себя обязанною хвалить всем Орловскую губернию и всячески привечать и обласкивать каждого человека «из своего места».
В словах мужа и в том, что он в присутствии гостьи сидел развалясь и со шляпой на затылке, не было тоже ничего особенного. Он был избалован женщинами, знал, что нравится им, и в
обращении с ними усвоил себе особый
тон, который, как все говорили, был ему к лицу. С Любочкой он держал себя так же, как со всеми женщинами. Но Ольга Михайловна все-таки ревновала.
Здесь видно старанье подделаться под народный
тон —
обращением к реке, как это часто делается в русских песнях.
И он думал о том, что вот в его жизни было еще одно похождение или приключение, и оно тоже уже кончилось, и осталось теперь воспоминание… он был растроган, грустен и испытывал легкое раскаяние; ведь эта молодая женщина, с которой он больше уже никогда не увидится, не была с ним счастлива; он был приветлив с ней и сердечен, но все же в
обращении с ней, в его
тоне и ласках сквозила тенью легкая насмешка, грубоватое высокомерие счастливого мужчины, который к тому же почти вдвое старше ее.
В
обращении его с «братьями» слышен был
тон господина, а «братья», не исключая и старика Рубановского, относились к нему почтительно, как будто к существу высшей природы.
Он все еще волновался и, обыкновенно очень речистый, искал слов. Его не смущало то, что он беседует с таким известным человеком; да и весь
тон, все
обращение Бориса Петровича были донельзя просты и скромны. Волнение его шло совсем из другого источника. Ему страстно захотелось излиться.
Намерение было великодушное и говорило как бы о скромности лектора; но
тон беседы, ее беспрестанные
обращения к аудитории, то, как он держал себя на эстраде, его фразеология и вплоть до интонаций его голоса — все, по крайней мере во мне, не могло вызвать ни сочувствия, ни умственного удовлетворения.
И как он держал себя у кафедры, играя постоянно часовой цепочкой, и каким
тоном стал говорить с публикой, и даже то, что он говорил, — все это мне пришлось сильно не по вкусу. Была какая-то бесцеремонность и запанибратство во всем, что он тут говорил о Добролюбове — не с личностью покойного критика, а именно с публикой. Было нечто, напоминавшее те
обращения к читателю, которыми испещрен был два-три года спустя его роман «Что делать?»
И при этом ничего специфически актерского ни в манерах, ни в
тоне, ни в
обращении с людьми.
Крепостным правом они особенно не возмущались, но и не выходили крепостницами и в
обращении с прислугой привозили с собой очень гуманный и порядочный
тон. Этого, конечно, не было бы, если б там, в стенах казенного заведения, поощрялись разные «вотчинные» замашки. Они не стремились к тому, что и тогда уже называлось «эмансипацией», и, читая романы Жорж Занд, не надевали на себя никаких заграничных личин во вкусе той или другой героини.
Старик, по-видимому упрежденный о приходе Траутфеттера, принял его сначала с важною ласкою покровителя; но мало-помалу спустился с высоты своей на самый дружеский
тон и
обращение.
Княжна Людмила Васильевна между тем сразу переменила и
тон и
обращение с ним, повергнув его в изумление и уныние. Недаром старая горничная покойной княгини Вассы Семеновны находила, что она «та, да не та», что «она не в себе». Теперь все это объясняется.
Присутствие графа не отражалось на
тоне гостей. Он не в первый раз чувствовал, по возвращении в Петербург, как мало у нас почета тем, кто уже не стоит более на прежней высоте. С этим он мирился и своим мягким
обращением и прежде ободрял каждого, кто являлся к нему с тайным трепетом. Эту черту его натуры объясняли всегда лицемерием и привычкой носить маску.
Этот смех, весь
тон гостиной, запах пудры и крепких духов, вид молодящихся барынек рядом с очень молодыми людьми, что-то дрябло-порочное и хищное охватило Антонину Сергеевну гадливым чувством. И приятельское, почти фамильярное
обращение Душкиной поводило ее всю.
Мне оставалось только пожать плечами, что я и сделал; художник же, вдруг совершенно изменив
тон и
обращение, серьезно обратился ко мне с вопросом, так же, по моему мнению, достаточно неприличным...