Цитаты из русской классики со словосочетанием «творческие люди»

Новый человек может быть только творческим человеком и потому обращенным к грядущему, к небывшему.
Замечательно, что великие творческие люди в сущности никогда не были индивидуалистами.
Инициатором и руководителем хозяйственного предприятия может быть инженер-специалист, который не является собственником и который заинтересован в нем, как общественный деятель, как творческий человек.

Неточные совпадения

— «Русская интеллигенция не любит богатства». Ух ты! Слыхал? А может, не любит, как лиса виноград? «Она не ценит, прежде всего, богатства духовного, культуры, той идеальной силы и творческой деятельности человеческого духа, которая влечет его к овладению миром и очеловечению человека, к обогащению своей жизни ценностями науки, искусства, религии…» Ага, религия? — «и морали». — Ну, конечно, и морали. Для укрощения строптивых. Ах, черти…
Красота, про которую я говорю, не материя: она не палит только зноем страстных желаний: она прежде всего будит в человеке человека, шевелит мысль, поднимает дух, оплодотворяет творческую силу гения, если сама стоит на высоте своего достоинства, не тратит лучи свои на мелочь, не грязнит чистоту…
Я опять не мог защититься от досады, глядя на места, где природа сделала с своей стороны все, чтоб дать человеку случай приложить и свою творческую руку и наделать чудес, и где человек ничего не сделал.
Но мировая роль России предполагает пробуждение в ней творческой активности человека, выход из состояния пассивности и растворенности.
Нет у русских людей творческой игры сил.
Без существования внутреннего духовного ядра и творческих процессов, в нем происходящих, никакой новый социальный строй не приведет к новому человеку.
Творческая самобытность свойственна европейскому человеку.
Религиозное же сознание должно бороться с этими разлагающими и обессиливающими теориями социальной среды во имя творческой активности человека, во имя его высшей свободы, во имя высшего смысла жизни.
Познание истины есть творческая активность человека, который несет в себе образ и подобие Божие, т. е. заключает в себе и божественный элемент.
Но личность существует лишь в том случае, если человек есть свободный творческий дух, над которым кесарь не всесилен.
Признание высшим благом счастья, благополучия, безболезненного состояния людей, прямых интересов данного поколения должно привести к застою, к боязни творческого движения и истории.
На более глубокую почву должна быть поставлена та истина, что величайшие достижения человеческой общественности связаны с творческой властью человека над природой, т. е. с творчески-активным обращением к космической жизни, как в познании, так и в действии.
В общественной жизни все ведь — в силе, в энергии духа, в характере людей и обществ, в их воле, в их творческой мысли, а не в отвлеченных принципах, формулах и словах, которым грош цена.
Ошибка гуманизма была совсем не в том, что он утверждал высшую ценность человека и его творческое призвание, а в том, что он склонялся к самодостаточности человека и потому слишком низко думал о человеке, считая его исключительно природным существом, не видел в нем духовного существа.
Невозможна была свободная игра творческих сил человека.
В человеке есть активное, творческое начало, с которым связано познание.
Достаточно обнаружено, что нельзя осуществить братство людей без творческого излучения братства в применяемых средствах.
Таким образом, могли развиться и творческие силы человека, связанные в Средневековье.
Есть только один великий миф, связанный с великой реальностью, миф о человеке, об его свободе, его творческой энергии, его богоподобии и его коммюнотарной связи с другими людьми и ближними.
Через исторический склад русской государственности сами русские пространства ограничивали всякую ответственную самодеятельность и творческую активность русского человека.
С горечью нужно признать, что свобода мысли дорога лишь людям, у которых есть творческая мысль.
Вера в человека, в его творческую свободу и творческую мощь возможна лишь для религиозного сознания, а никогда не для позитивистического сознания, которое смотрит на человека, как на рефлекс материальной среды, природной и социальной.
Позитивизм и материализм отрицают ответственность, свободу, творческую волю, отрицают человека и строят безвольную теорию социальной среды и власти необходимости, могущества внешних обстоятельств.
Это предполагает творческий ответ человека Богу.
Со времени выхода из средневекового времени человек пошел путем автономии разных сфер творческой человеческой активности.
Свобода есть внутренняя творческая энергия человека.
Люди космического мироощущения духовно готовы идти к неведомому будущему с творческим порывом.
В философии нового времени христианство проникает в мысль, и это выражается в перенесении центральной роли с космоса на человека, в преодолении наивного объективизма и реализма, в признании творческой роли субъекта, в разрыве с догматическим натурализмом.
Когда учат о необходимости прогресса, о законе прогресса, то совершают ложную объективацию творческих актов человека.
То, что происходит на поверхности истории, не может пошатнуть веры в творческое призвание человека, связанное с метафизическими глубинами.
Но у меня всегда оставалось тяжелое чувство унижения человека, отрицания всякого творческого порыва и подъема.
Творческий опыт не есть рефлексия над собственным несовершенством, это — обращенность к преображению мира, к новому небу и новой земле, которые должен уготовлять человек.
В Боге есть нужда в человеке, в творческом ответе человека на божественный зов.
Но темой моей жизни была тема о человеке, о его свободе и его творческом призвании.
Творческие идеи начала XX века, которые связаны были с самыми даровитыми людьми того времени, не увлекали не только народные массы, но и более широкий круг интеллигенции.
Творческий акт человека нуждается в материи, он не может обойтись без мировой реальности, он совершается не в пустоте, не в безвоздушном пространстве.
Я могу сказать, что у меня был опыт изначальной свободы, и, в связи с ней, и творческой новизны, и зла, был острый опыт о личности и ее конфликте с миром общего, миром объективации, опыт выхода из власти общего, был опыт человечности и сострадания, был опыт о человеке, который есть единственный предмет философии.
Я понял, что сознание греховности должно переходить в сознание творческого подъема, иначе человек опускается вниз.
Наблюдая над творческим процессом в самом себе, я иногда поражался несходством с тем, что мне говорили о себе другие люди.
Мой вопрос и заключается в том, может ли исходить благостная сила, преодолевающая подавленность грехом, и от человека, может ли человек оправдать себя не только покорностью высшей силе, но и своим творческим подъемом.
После пережитого мною внутреннего переворота, связанного с опытом творческого подъема, я никогда не изменял своей веры в творческое призвание человека.
Творческий акт человека и возникновение новизны в мире не могут быть поняты из замкнутой системы бытия.
Я стал христианином не потому, что перестал верить в человека, в его достоинство и высшее назначение, в его творческую свободу, а потому, что искал более глубокого и прочного обоснования этой веры.
Тема о творчестве, о творческом призвании человека — основная тема моей жизни.
Переход в подлинно творческое состояние освобождает от этого унижающего человека состояния.
Многое из творческого подъема того времени вошло в дальнейшее развитие русской культуры и сейчас есть достояние всех русских культурных людей.
Творческая же свобода человека находится в плане экзистенциальном.
Царство Божье приходит и через творческое дело человека.
Бог ждет от человека творческого акта как ответа человека на творческий акт Бога.
Второе пришествие Христа в силе и славе зависит от творческого акта человека.
 

Ассоциации к словосочетанию «творческий человек»

Все ассоциации к словосочетанию ТВОРЧЕСКИЙ ЧЕЛОВЕК

Предложения со словосочетанием «творческие люди»

Значение слова «творческий»

Значение слова «человек»

  • ЧЕЛОВЕ́К, -а, мн. лю́ди и (устар. и шутл.) челове́ки, м. (косвенные падежи мн. ч. челове́к, челове́кам, челове́ками, о челове́ках употр. только в сочетании с количественными словами). 1. Живое существо, обладающее мышлением, речью, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ЧЕЛОВЕК

Афоризмы русских писателей со словом «творческий»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «творческий»

ТВО́РЧЕСКИЙ, -ая, -ое. 1. Прил. к творчество; связанный с процессом творчества. Творческий процесс. Творческий путь художника.

Все значения слова «творческий»

Значение слова «человек»

ЧЕЛОВЕ́К, -а, мн. лю́ди и (устар. и шутл.) челове́ки, м. (косвенные падежи мн. ч. челове́к, челове́кам, челове́ками, о челове́ках употр. только в сочетании с количественными словами). 1. Живое существо, обладающее мышлением, речью, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда.

Все значения слова «человек»

Предложения со словосочетанием «творческие люди»

  • Просто надо сменить точку зрения на то, что такое быть творческим человеком.

  • Мыслящие люди, творческие люди всегда могут иметь разные подходы к тому или иному вопросу даже в теории, а уж о практике и говорить нечего.

  • Среди ведущих очень много творческих людей, которые через свою работу проявляют свои таланты, раскрывают свои лучшие качества, искренне даря людям радость.

  • (все предложения)

Синонимы к словосочетанию «творческие люди»

Ассоциации к словосочетанию «творческий человек»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я