Неточные совпадения
— В нашей воле отойти ото
зла и
творить благо. Среди хаотических мыслей Льва Толстого есть одна христиански правильная: отрекись от себя и от темных дел мира сего! Возьми в руки плуг и, не озираясь, иди, работай на борозде, отведенной тебе судьбою. Наш хлебопашец, кормилец наш, покорно следует…
Но война, сама по себе, не
творит новой жизни, она — лишь конец старого, рефлексия на
зло.
Он называл это
творить особый мир, и, сидя в своем уединении, точно сотворил себе из ничего какой-то мир и обретался больше в нем, а на службу ходил редко и неохотно, называя ее горькою необходимостью, необходимым
злом или печальной прозой.
— Ишь собачье мясо: добро ему
творишь, а он все кусается! — говорил державший его, почти с любовью смотря на
злую птицу.
Изгоняйте из души своей гордое, дьяволом внушаемое желание состязаться с ненавидящими и обижающими вас, ибо сказано — «блаженны кроткие»; облекитесь ризами терпения, укрощайте строптивость вашу и обрящете мир душе; сопротивление же
злу творит новое
зло…
— Бог требует от человека добра, а мы друг в друге только
злого ищем и тем ещё обильней
зло творим; указываем богу друг на друга пальцами и кричим: гляди, господи, какой грешник! Не издеваться бы нам, жителю над жителем, а посмотреть на все общим взглядом, дружелюбно подумать — так ли живём, нельзя ли лучше как? Я за тех людей не стою, будь мы умнее, живи лучше — они нам не надобны…
— Ну, так и есть! — вскричал господин Бахчеев, дав полную волю своему негодованию. — Я, батюшка, еще прежде, чем вы рот
растворили, догадался, что вы философии обучались! Меня не надуешь! морген-фри! За три версты чутьем услышу философа! Поцелуйтесь вы с вашим Фомой Фомичом! Особенного человека нашел! тьфу! прокисай все на свете! Я было думал, что вы тоже благонамеренный человек, а вы… Подавай! — закричал он кучеру, уж влезавшему на кó
зла исправленного экипажа. — Домой!
Увы! с каждым днем подобные минуты становятся все более и более редкими. Нынче и природа делается словно озлобленною и все
творит помпадуров не умных, но
злых.
Злые и неумные, они мечутся из угла в угол и в безумной резвости скачут по долам и по горам, воздымая прах земли и наполняя им вселенную. С чего резвятся? над кем и над чем празднуют победу?
Как! И этот Гельфрейх, который считает себя его другом, который знает лучше, чем я, его отношения к сестре-невесте, — и он не понимает, какое
зло творят они? Они не спасут эту женщину; Лопатин разобьет сердце любящей девушки и свое…
— Не дьявольское, но — скотское! Добро и
зло — в человеке суть: хочете добра — и есть добро,
зла хочете — и будет
зло от вас и вам! Бог не понуждает вас на добро и на
зло, самовластны вы созданы волею его и свободно
творите как
злое, так и доброе. Диавол же ваш — нужда и темнота! Доброе суть воистину человеческое, ибо оно — божие,
злое же ваше — не дьявольское, но скотское!
Нет, нет! Не буду ослеплен
Сим блеском, сколь он ни прекрасен!
Дракон на время усыплен,
Но самый сон его ужасен!
Злодей на Этне строит дом,
И пепел под его ногами
(Там лава устлана цветами,
И в тишине таится гром).
Пусть он не знает угрызенья!
Он недостоин знать его,
Бесчувственность есть ад того,
Кто
зло творит без сожаленья!
Павлин.
Злое и пагубное
творите в присутствии отроковицы…
— Видите, — заметил я тотчас же полушутливо, полутаинственно. — «Я — я есмь часть той части целого, которая хочет делать
зло, а
творит добро…» […я — есмь часть той части целого, которая хочет делать
зло, а
творит добро… — слова Мефистофеля из третьей сцены «Фауста» Гете.]
Кто впал в гульбу да в распутство, от того благодать отступает, а враги человеческие возрадуются, что их волю
творят, и приступают, поучая на
зло, на гнев, на ненависть, на волхвование и на всякие козни.
Возвращаясь в подклет мимо опустелой Настиной светлицы, он невольно остановился. Захотелось взглянуть на горенку, где в первый раз поцеловал он Настю и где, лежа на смертной постели, умоляла она отца не платить
злом своему погубителю. Еще утром от кого-то из домашних слышал он, что Аксинья Захаровна в постели лежит. Оттого не боялся попасть ей на глаза и тем нарушить приказ Патапа Максимыча… Необоримая сила тянула Алексея в светлицу… Робкой рукой взялся он за дверную скобу и тихонько
растворил дверь.
Ехидны зависти везде, везде шипят;
Достоинство, талант и труд без награжденья.
Творите ли добро — вам люди
зло творят.
От каменных сердец не ждите сожаленья.
Да и что же трогать, коли они, по писанию, крыяхуся в горах и вертепах, и в пропастях земных, и никому никакого
зла не
творят?
Весьма и весьма многие искренно сожалели об отъезде Иосафа: он никому не сделал никакого
зла; напротив, сколько людей оставляло в сердце своем благодарное воспоминание о том добре, которое
творил старик по силе своей возможности!
— Тихо мы жизнь провождали в трудах и молитвах,
зла никому не
творили, а во дни озлоблений на Господа печаль возверзáли, молясь за обидящих и творящих напасти.
И потом стала говорить, что вот идет посол от закавказских братьев. Наставит он на всяко благо. Забудем скорби и печали, скоро настанет блаженный день света и славы. С любовью и упованьем станем ждать посланника. Что ни повелит, все
творите, что ни возвестит, всему верьте. Блюдитесь житейской суеты, ежечасно боритесь со
злым, боритесь с лукавым князем мира сего, являйте друг ко другу любовь, и благодать пребудет с вами.
Какая «бронза» хороша? Какая нужна жестокость? Заратустра говорит: «Что такое добро, и что такое
зло, этого еще не знает никто — разве только творящий. А это — тот, кто
творит цель для человека, кто дает земле ее смысл и ее будущее. Этот впервые
творит условия, при которых что-нибудь становится добром или
злом».
Во имя любви
творят много
зла — и во имя любви к Богу, и во имя любви к человеку, и во имя любви к добру и к идее, особенно во имя любви к добру и к идее.
Ему, как и многим из таковых, недоставало самой необходимой способности «различать между добром и
злом», и раз что последнее приходило к нему в дом с почтительным искательством, генерал
растворял перед ним двери и грел его, как змею у сердца.
— На разделку с извергами пусть меня употребят — посмотрю я, как боярские да дьячьи рожи ухмыляться станут за битье безвинных… да
творить пакости не сумняся… совести темной не зазираючи… Вот где
зло искоренить…
Когда художник, писатель или живописец — все равно,
творит… простите за это громкое и глупое слово, он не должен думать ни о добре, ни о
зле… он будет непременно пред чем-нибудь лакействовать, если пожелает что-нибудь такое"выставлять", как говорят в тамбовской губернии.
Закон начинает борьбу со
злом и грехом, искупление завершает эту борьбу, в творчестве же свободном и дерзновенном призван человек
творить мир новый и небывалый, продолжать творенье Божье.
Мораль, подобно всякому закону, скорее изобличала
зло, чем
творила высшую правду жизни.
Я говорил, что по учению Христа
зло не может быть искоренено
злом, что всякое противление
злу насилием только увеличивает
зло, что по учению Христа
зло искореняется добром: «благословляйте проклинающих вас, молитесь за обижающих вас,
творите добро ненавидящим вас, любите врагов ваших, и не будет у вас врага» [Учение XII апостолов. (Прим. Д. Н. Толстого.)].
«О Людмила, грех роптанье;
Скорбь — создателя посланье;
Зла создатель не
творит;
Мертвых стон не воскресит». —
«Ах! родная, миновалось!
Сердце верить отказалось!
Я ль, с надеждой и мольбой,
Пред иконою святой
Не точила слез ручьями?
Нет, бесплодными мольбами
Не призвать минувших дней;
Не цвести душе моей.