Неточные совпадения
Не смущало его нисколько, что этот старец все-таки стоит пред ним единицей: «Все равно, он свят, в его сердце
тайна обновления для всех, та мощь, которая установит наконец правду на земле, и будут все святы, и будут любить друг друга, и не будет ни богатых, ни бедных, ни возвышающихся, ни униженных, а будут все как дети Божии и наступит настоящее царство
Христово».
— «Да неужто, — спрашивает юноша, — и у них
Христос?» — «Как же может быть иначе, — говорю ему, — ибо для всех слово, все создание и вся тварь, каждый листик устремляется к слову, Богу славу поет,
Христу плачет, себе неведомо,
тайной жития своего безгрешного совершает сие.
Все это и именно это поняли народы, поняли массы, поняла чернь — тем ясновидением, тем откровением, которым некогда римские рабы поняли непонятную
тайну пришествия
Христова, и толпы страждущих и обремененных, женщин и старцев — молились кресту казненного. Понять значит для них уверовать, уверовать — значит чтить, молиться.
«Свобода и единство — таковы две силы, которым достойно вручена
тайна свободы человеческой во
Христе».
Последняя
тайна судьбы каждого существа от нас скрыта; это —
тайна свободы, и потому к каждому существу мы должны относиться как к потенции брата во
Христе, который может спастись.
Сведенборг не в силах постигнуть
тайну Троичности Божества, Троичность представляется ему трехбожием; он все говорит, что
Христос есть единственный Бог, что Бог — человек, что Троичность находится внутри
Христа, как Его свойство.
И вот
тайна природы
Христа,
тайна соотношения между первой и второй ипостасью открылась именно Афанасию, и за Афанасием пошел весь христианский мир.
Еретический рационализм признает
Христа или только Богом, или только человеком, но не постигает
тайны Богочеловека,
тайны совершенного соединения природы божеской с природой человеческой; он признает в
Христе одну лишь волю и не постигает совершенного соединения в
Христе двух воль, претворения воли человеческой в волю Бога; он готов признать Троичность Божества, но так, чтобы не нарушить закона тождества и противоречия, так, что «один» и «три» в разное время о разном говорят.
Но Христос-Искупитель возвратил человеку возможность радости, открыл путь к
тайне Божьего творения, в которой заключена блаженная полнота бытия.
Только вселенское церковное сознание постигает
тайны веры
Христовой мистически, а не рационалистически, согласно на безумие, чтобы стяжать себе мудрость божественную.
— Знаю и понимаю! — воскликнул Егор Егорыч. — И неужели вы думаете, что я вас захочу подвести под преследование?.. Чтобы отвратить это, я и изобретаю всякого рода таинственность и замаскированность, хотя скрытность в масонстве мне по моему характеру всегда была противна, но что делать?.. И
Христос совершал
тайную вечерю!
«
Тайна сия велика есть, аз же глаголю во
Христа и во церковь», — так говорит о браке богомудрый и боговдохновенный апостол. О сей великой
тайне вам, отныне ее причастным, не в откровение неизвестного, а в напоминании об известном, хочу я сказать богомыслием внушенное слово.
— Если бы я и неверующий был, то согласитесь, что могу сделаться и верующим: уверовал же Савл [Савл — языческое имя апостола Павла.] во
Христа, — говорил Бегушев, как бы угадывая
тайное намерение Татьяны Васильевны посвятить его в адепты спиритизма.
К светлой заутрене в ярко освещенную моленную Патапа Максимыча столько набралось народа, сколь можно было поместиться в ней. Не кручинилась Аксинья Захаровна, что свибловский поп накроет их на
тайной службе… Пантелей караульных по задворкам не ставил… В великую ночь Воскресенья
Христова всяк человек на молитве… Придет ли на ум кому мстить в такие часы какому ни есть лютому недругу?..
— И толкуют, слышь, они, матушка, как добывать золотые деньги… И снаряды у них припасены уж на то… Да все Ветлугу поминают, все Ветлугу… А на Ветлуге те плутовские деньги только и работают… По тамошним местам самый корень этих монетчиков. К ним-то и собираются ехать. Жалеючи Патапа Максимыча, Пантелей про это мне за великую
тайну сказал, чтобы, кроме тебя, матушка, никому я не открывала… Сам чуть не плачет… Молви, говорит,
Христа ради, матушке, не отведет ли она братца от такого паскудного дела…
— Мое дело во всей твоей мочи, Сергей Андреич, — сказал Патап Максимыч. — Окроме тебя по этому делу на всей Волге другого человека, пожалуй, и нет. Только уж,
Христа ради, не яви в пронос
тайное мое слово.
В ногах валялась она перед Платонидой и даже перед Фотиньей, Христом-Богом молила их сохранить
тайну дочери. Злы были на спесивую Матренушку осиповские ребята, не забыли ее гордой повадки, насмешек ее над их исканьями… Узнали б про беду, что стряслась над ней, как раз дегтем ворота Чапурина вымазали б… И не снес бы старый позора, все бы выместил на Матренушке плетью да кулаками.
Все человечество, как Дева и Церковь в целомудрии своем, ощущает себя женственно: «
Тайна сия велика есть, аз же глаголю во
Христа и во Церковь» [Еф. 5:32.].
И воскресение, и Страшный суд распространяются на все человечество, как знавшее, так и не знавшее
Христа в земной жизни (здесь
тайна проповеди во аде — ср. 1 Петр.
«Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса
Христа, благословивший нас во
Христе всяким духовным благословением в небесах, так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира — προ καταβολής κόσμου, чтобы мы были святы и непорочны перед ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса
Христа, по благоволению воли Своей, в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном, в котором мы имеем искупление кровью Его, прощение грехов по благодати Его, каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении, открыв нам
тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он наперед положил — προέθετο — в Нем, во устроение полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою
Христом.
Апостол говорит, что ему «дана благодать сия — благовествовать язычникам неисследимое богатство
Христово и открыть всем, в чем состоит домостроительство
тайны, скрывавшейся в вечности от Бога — ή οίκονομία του μυστηρίου του οίποκεκρυμμένου από των αίώνων εν τω θεώ, создавшем все Иисусом
Христом, дабы ныне соделалась известной чрез Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия и по предвечному определению — κατά πρόθεσιν των αίώνων, которое Он исполнил во
Тайна сия велика, я говорю по отношению ко
Христу и Церкви» (Ефес. 5:28–32).
Четырежды в году говеют, исповедаются, приобщаются, и тогда иные колеблющиеся открывают мне как отцу духовному противные
Христову учению
тайны.
— Зачем пришел?
Тайны разведывать? Хищным волком врываться в избрáнное стадо
Христово?
В сенях встретила приезжего прислуга, приведенная в
тайну сокровенную. С радостью и весельем встречает она барина, преисполненного благодати. С громкими возгласами: «
Христос воскресе» — и мужчины и женщины ловят его руки, целуют полы его одежды, каждому хочется хоть прикоснуться к великому пророку, неутомимому радельщику, дивному стихослагателю и святому-блаженному. Молча, потупя взоры, идет он дальше и дальше, никому не говоря ни слова.
— До времени не могу сказать о том, ваше благородие, а ежели решитесь вступить на правый путь, открою вам всю «сокровенную
тайну», — сказал унтер-офицер. — Господь утаил ее от сильных и великих и даровал ее разумение людям простым, нечиновным, гонимым, мучимым, опозоренным за имя
Христово…
Тайна соединения Единого и множественного, универсального и сингулярного в личности
Христа совсем невыразима в той формуле, что
Христос есть всеединство.
Тайна Христа-Богочеловека есть разрешение парадокса свободы и благодати, но она не поддастся рационализации.
О, конечно, человек не Бог, он Сын Божий не в том единственном смысле, в каком Сын Божий
Христос, но человек причастен к
тайнам природы Св.
Христос Грядущий раскроет свою творческую
тайну тем, которые сами совершают подвиг творчества, которые уготовляют новую землю и новое небо.
Христианская символика Логоса и души мира,
Христа и Его Церкви, говорит о космической мистике мужского и женского, о космической брачной
тайне.
Тайна Великого Инквизитора в том, что он не со
Христом, а с ним.
Но по глубочайшим причинам, скрытым в
тайне времен и сроков, христианство не раскрыло полностью того, что должно дерзнуть назвать христологией человека, т. е.
тайны о божественной природе человека, догмата о человеке, подобного догмату о
Христе.
Мистическое учение Бёме о человеке как андрогине делает понятным, почему Иисус
Христос, абсолютный и совершенный человек, не знал женщины и, по-видимости, не осуществил в своей жизни
тайны брака.
В андрогинизме разгадка той
тайны, что в Абсолютном Человеке —
Христе не было видимой нам жизни пола, так как в лике Его не было распадения, рождающего нашу земную жизнь пола.
Лишь богоусыновление человека, совершенное
Христом, восстановление
Христом человеческой природы, поврежденной грехом и отпадением, раскрывает
тайну о человеке и его первородстве,
тайну лика человеческого.
Достоевский, у которого было исключительное чувство
Христа, любовь ко
Христу, который весь был в
тайне искупления, представляется темным, жутким, нехристианским писателем, раскрывающим бездны сатанинские.
Евангельский аспект
Христа как Бога, приносящего себя в жертву за грехи мира, еще не раскрывает творческую
тайну человека.
Творческая
тайна человеческой природы обращена к
Христу Грядущему, к силе и славе Абсолютного Человека.
„
Тайна сия велика есть, я же глаголю во
Христа и во церковь“, — припомнились ей слова апостола.
В евангельском образе
Христа эта творческая
тайна не могла быть раскрыта, ибо человек должен был пройти вместе с
Христом через
тайну искупления, через Голгофскую жертву.
Любовь осталась эзотерической, невыявленной
тайной религии
Христа, мистическим ее преданием, приоткрывавшимся лишь в жизни немногих избранников.
Между тем как толкам народным не было умолку, Паткуль просил духовника своего, прибывшего к нему в четыре часа утра, приступить во имя Христа-спасителя к святому делу, пока около тюрьмы шум народный не увеличился. По принятии святых
тайн он выглянул в окно, посмотрел на восходящее солнце и сказал, вздохнув...
Христос, распятый за грехи мира при Понтии Пилате, и
Христос Грядущий, который явится во славе, — один и тот же
Христос, Абсолютный Человек, и в Нем раскрывается
тайна о человеке.
Только откровение о
Христе дает ключ к раскрытию
тайны человеческого самосознания.
Окончательная
тайна о человеке раскрывается не только в рабьем образе
Христа, но и в царственном Его образе, не только в жертвенном его образе, но и в мощном Его образе.
Но дух антихристов узнается не по поверхностному сознанию, не по догматическому сознанию, не по греху и даже не по хуле на Сына Божьего, а по
тайному состоянию глубин сердца человеческого, которое последней ненавистью ненавидит
Христа и Его Отца.
Ответить на эти муки может лишь раскрытие зрелой
тайны вечной, мистической, Иоанновой церкви
Христа.
Эта дама, — пошли ей бог здоровья, — первая мне и объяснила
тайну, как находить
Христа, после чего я и не спорю с господином капитаном, что иностранные проповедники у нас не одним жидам его покажут, а всем, кому хочется, чтобы он пришел под пальмы и бананы слушать канареек.
Не все могут быть посвящены в глубочайшие
тайны догматики, гомилетики, патристики, литургики, герменевтики, апологетики и др., но все могут и должны понять то, что
Христос говорил всем миллионам простых, немудрых, живших и живущих людей. Так вот то самое, что
Христос сказал всем этим простым людям, не имевшим еще возможности обращаться за разъяснениями его учения к Павлу, Клименту, Златоусту и другим, это самое я не понимал прежде, а теперь понял; и это самое хочу сказать всем.