Неточные совпадения
— Тоже наклепал один на себя убийство-с, да еще как наклепал-то:
целую галлюсинацию подвел, факты представил, обстоятельства рассказал, спутал, сбил всех и каждого, а чего?
Маслова обвинялась в умышленном отравлении Смелькова
с исключительно корыстною
целью, каковая являлась единственным мотивом
убийства, присяжные же в ответе своем отвергли
цель ограбления и участие Масловой в похищении ценностей, из чего очевидно было, что они имели в виду отвергнуть и умысел подсудимой на
убийство и лишь по недоразумению, вызванному неполнотою заключительного слова председателя, не выразили этого надлежащим образом в своем ответе, а потому такой ответ присяжных безусловно требовал применения 816 и 808 статей Устава уголовного судопроизводства, т. е. разъяснения присяжным со стороны председателя сделанной ими ошибки и возвращения к новому совещанию и новому ответу на вопрос о виновности подсудимой», — прочел Фанарин.
В одной ведомости я прочел, что
убийство некоей Яковлевой совершено «
с целью грабежа
с предварительным покушением на изнасилование, на что указывает сдвинутая на кровати постель и свежие царапины и отпечатки гвоздей от каблуков на задней стенке кровати».
На вопрос: для чего было сделано столько
убийств, скандалов и мерзостей? — он
с горячею торопливостью ответил, что «для систематического потрясения основ, для систематического разложения общества и всех начал; для того, чтобы всех обескуражить и изо всего сделать кашу и расшатавшееся таким образом общество, болезненное и раскисшее, циническое и неверующее, но
с бесконечною жаждой какой-нибудь руководящей мысли и самосохранения, — вдруг взять в свои руки, подняв знамя бунта и опираясь на
целую сеть пятерок, тем временем действовавших, вербовавших и изыскивавших практически все приемы и все слабые места, за которые можно ухватиться».
Часто, когда видишь не только рекрутские наборы, учения военных, маневры, но городовых
с заряженными револьверами, часовых, стоящих
с ружьями и налаженными штыками, когда слышишь (как я слышу в Хамовниках, где я живу)
целыми днями свист и шлепанье пуль, влипающих в мишень, и видишь среди города, где всякая попытка самоуправства, насилия запрещается, где не разрешается продажа пороха, лекарств, быстрая езда, бездипломное лечение и т. п., видишь в этом же городе тысячи дисциплинированных людей, обучаемых
убийству и подчиненных одному человеку, — спрашиваешь себя: да как же те люди, которые дорожат своею безопасностью, могут спокойно допускать и переносить это?
Целым рядом рассуждений и текстов доказав то, что
с религией, основанной на миролюбии и благоволении к людям, несовместима война, т. е. калечение и
убийство людей, квакеры утверждают и доказывают, что ничто столько не содействовало затемнению Христовой истины в глазах язычников и не мешало распространению христианства в мире, как непризнание этой заповеди людьми, именовавшими себя христианами, — как разрешение для христиан войны и насилия.
Было время, когда люди, выехав
с целью истязания и
убийства, показания примера, не возвращались иначе, как совершив то дело, на которое они ехали, и, совершив такое дело, не мучились раскаяниями и сомнениями, а спокойно, засекши людей, возвращались в семью и ласкали детей, — шутили, смеялись и предавались тихим семейным удовольствиям.
Делается, во-1-х, тем, что всем рабочим людям, не имеющим времени самим разбирать нравственные и религиозные вопросы,
с детства и до старости, примером и прямым поучением внушается, что истязания и
убийства совместимы
с христианством и что для известных государственных
целей не только могут быть допущены, но и должны быть употребляемы истязания и
убийства; во-2-х, тем, что некоторым из них, отобранным по набору, по воинской повинности или найму, внушается, что совершение своими руками истязаний и
убийств составляет священную обязанность и даже доблестный, достойный похвал и вознаграждений поступок.
Все четверо были признаны виновными в
убийстве с корыстною
целью. Яков Иваныч был приговорен к каторжным работам на двадцать лет, Аглая — на тринадцать
с половиной, Сергей Никанорыч — на десять, Дашутка — на шесть.
— Часы, деньги и прочее… всё цело, — начал разговор Чубиков. — Как дважды два — четыре,
убийство совершено не
с корыстными
целями.
Когда я шел в лес, я далек был от мысли об
убийстве; я шел туда
с одною только
целью: найти Ольгу и продолжать жалить ее…
Я решительно потерялся и не знал, как понимать мне Кузьму: виновность свою он отрицал безусловно, да и предварительное следствие было против его виновности: убита была Ольга не из корыстных
целей, покушения на ее честь, по мнению врачей, «вероятно, не было»; можно было разве допустить, что Кузьма убил и не воспользовался ни одною из этих
целей только потому, что был сильно пьян и потерял соображение или же струсил, что не вязалось
с обстановкой
убийства?..
— Да,
убийство совершено из мести, а не
с целью грабежа.
Известие об аресте и отправлении в К-скую тюрьму Егора Никифорова по обвинению его в
убийстве с целью грабежа, конечно, тотчас же достигло до Иннокентия Антиповича Гладких. Оно поразило его, несмотря на то, что он почти предвидел его ранее,
с того момента, когда узнал, что Толстых стрелял из ружья, принадлежавшего «мужу Арины».
Стòит только признать, что
цель волнений европейских народов нам неизвестна, а известны только факты, состоящие в
убийствах, сначала во Франции, потом в Италии, в Африке, в Пруссии, в Австрии, в Испании, в России, и что движения
с запада на восток и
с востока на запад составляют общую сущность этих событий, и нам не только не нужно будет видеть исключительность и гениальность в характерах Наполеона и Александра, но нельзя будет представить себе эти лица иначе, как такими же людьми, как и все остальные; и не только не нужно будет объяснять случайностию тех мелких событий, которые сделали этих людей тем, чем они были, но будет ясно, что все эти мелкие события были необходимы.
Оправдания эти снимают нравственную ответственность
с людей, производящих события. Временные
цели эти подобны щеткам, идущим для очищения пути по рельсам впереди поезда: они очищают путь нравственной ответственности людей. Без этих оправданий не мог бы быть объяснен самый простой вопрос, представляющийся при рассмотрении каждого события: каким образом миллионы людей совершают совокупные преступления, войны,
убийства и т. д.?
Казалось бы очевидно, что, если одни люди могут, несмотря на признания благодетельности любви, во имя каких-то благих
целей в будущем, допускать необходимость мучительства или
убийства некоторых людей, то точно
с таким же правом могут другие люди, тоже признавая благодетельность любви, допускать, тоже во имя будущих благ, необходимость мучительства и
убийства других людей.