Неточные совпадения
Акт кончился, когда он вошел, и потому он, не заходя в ложу брата, прошел до первого ряда и остановился у рампы
с Серпуховским, который, согнув колено и постукивая каблуком в рампу и издалека увидав его, подозвал к себе улыбкой.
Попадались почти смытые дождем вывески
с кренделями и сапогами, кое-где
с нарисованными синими брюками и подписью какого-то Аршавского портного; где магазин
с картузами, фуражками и надписью: «Иностранец Василий Федоров»; где нарисован был бильярд
с двумя игроками во фраках, в какие одеваются у нас на театрах гости, входящие в последнем
акте на сцену.
— Да-с, и настаиваете, что
акт исполнения преступления сопровождается всегда болезнию.
В три дня Самгин убедился, что смерть Сипягина оживила и обрадовала людей значительно более, чем смерть Боголепова. Общее настроение показалось ему сродным
с настроением зрителей в театре после первого
акта драмы, сильно заинтересовавшей их.
В ответ на жестокую расправу
с крестьянами на юге раздался выстрел Кочура в харьковского губернатора. Самгин видел, что даже люди, отрицавшие террор, снова втайне одобряют этот, хотя и неудавшийся,
акт мести.
— Я не знаю, какова роль большевиков в этом
акте, но должен признать, что они — враги, каких… дай бог всякому! По должности я имел удовольствие — говорю без иронии! — удовольствие познакомиться
с показаниями некоторых, а кое
с кем беседовать лично. В частности —
с Поярковым, — помните?
— Что-с, подложили свинью вам, марксистам, народники, ага! Теперь-с, будьте уверены, — молодежь пойдет за ними, да-а! Суть
акта не в том, что министр, — завтра же другого сделают, как мордва идола, суть в том, что молодежь
с теми будет, кто не разговаривает, а действует, да-с!
— Необходимо различать жертвенность и героизм. Римлянин Курций прыгнул в пропасть, которая разверзлась среди Рима, — это наиболее прославленный
акт героизма и совершенно оправданный
акт самоубийства. Ничто не мешает мне думать, что Курция толкнул в пропасть страх, вызванный ощущением неизбежной гибели. Его могло бросить в пропасть и тщеславное желание погибнуть первому из римлян и брезгливое нежелание погибать вместе
с толпой рабов.
Соседями аккомпаниатора сидели
с левой руки — «последний классик» и комическая актриса, по правую — огромный толстый поэт. Самгин вспомнил, что этот тяжелый парень еще до 905 года одобрил в сонете известный, но никем до него не одобряемый, поступок Иуды из Кариота. Память механически подсказала Иудино дело Азефа и другие
акты политического предательства. И так же механически подумалось, что в XX веке Иуда весьма часто является героем поэзии и прозы, — героем, которого объясняют и оправдывают.
Да,
с ней было легко, просто. А вообще жизнь снова начала тревожить неожиданностями. В Киеве убили Столыпина. В квартире Дронова разгорелись чрезвычайно ожесточенные прения на тему — кто убил: охрана? или террористы партии эсеров? Ожесточенность спора удивила Самгина: он не слышал в ней радости, которую обычно возбуждали
акты террора, и ему казалось, что все спорящие недовольны, даже огорчены казнью министра.
Я кричал, что и он должен идти вместе, чтоб вместе составить
акт, и что меня не смеют взять, почти что
с моей квартиры.
И вот я должен сообщить вам — я именно и к князю приехал, чтоб ему сообщить об одном чрезвычайном обстоятельстве: три часа назад, то есть это ровно в то время, когда они составляли
с адвокатом этот
акт, явился ко мне уполномоченный Андрея Петровича и передал мне от него вызов… формальный вызов из-за истории в Эмсе…
В отеле в час зазвонили завтракать. Опять разыгрался один из существенных
актов дня и жизни. После десерта все двинулись к буфету, где, в черном платье,
с черной сеточкой на голове, сидела Каролина и
с улыбкой наблюдала, как смотрели на нее. Я попробовал было подойти к окну, но места были ангажированы, и я пошел писать к вам письма, а часа в три отнес их сам на почту.
Так кончился первый
акт этой морской драмы, — первый потому, что «страшные», «опасные» и «гибельные» минуты далеко не исчерпались землетрясением. Второй
акт продолжался
с 11-го декабря 1854 по 6-е января 1855 г., когда плаватели покинули фрегат, или, вернее, когда он покинул их совсем, и они буквально «выбросились» на чужой, отдаленный от отечества берег.
Из обвинительного
акта видно было, что городовой остановил мальчика в то время, как он шел
с товарищем, который нес на плече половики.
Переодевшись во фрак, он приехал ко второму
акту вечной «Dame aux camélias», [«Дамы
с камелиями»,] в которой приезжая актриса еще по-новому показывала, как умирают чахоточные женщины.
— Копию
с обвинительного
акта получили?
— Как же, на деревне, никак не могу
с ней справиться. Шинок держит. Знаю и обличаю и браню ее, а коли
акт составить — жалко: старуха, внучата у ней, — сказал приказчик всё
с той же улыбкой, выражавшей и желание быть приятным хозяину и уверенность в том, что Нехлюдов, точно так же как и он, понимает всякие дела.
Бочковой было 43 года, звание — коломенская мещанка, занятие — коридорная в той же гостинице «Мавритания». Под судом и следствием не была, копию
с обвинительного
акта получила. Ответы свои выговаривала Бочкова чрезвычайно смело и
с такими интонациями, точно она к каждому ответу приговаривала: «да, Евфимия, и Бочкова, копию получила, и горжусь этим, и смеяться никому не позволю». Бочкова, не дожидаясь того, чтобы ей сказали сесть, тотчас же села, как только кончились вопросы.
Так закончил свое чтение длинного обвинительного
акта секретарь и, сложив листы, сел на свое место, оправляя обеими руками длинные волосы. Все вздохнули облегченно
с приятным сознанием того, что теперь началось исследование, и сейчас всё выяснится, и справедливость будет удовлетворена. Один Нехлюдов не испытывал этого чувства: он весь был поглощен ужасом перед тем, что могла сделать та Маслова, которую он знал невинной и прелестной девочкой 10 лет тому назад.
Когда кончилось чтение обвинительного
акта, председатель, посоветовавшись
с членами, обратился к Картинкину
с таким выражением, которое явно говорило, что теперь уже мы всё и наверное узнаем самым подробным образом.
Для того, кто смотрит на мировую борьбу
с точки зрения философии истории, должно быть ясно, что ныне разыгрывается один из
актов всемирно-исторической драмы Востока и Запада.
Но
с другой стороны, совершенно ложно разделение индивидуально-морального
акта и социально-морального.
После первого
акта вошел в ложу хозяйкин сын, и
с ним двое приятелей, — один статский, сухощавый и очень изящный, другой военный, полный и попроще.
Дубровские назад сему лет
с 70 без всякого от кого-либо спора, но по какому именно
акту или крепости, им неизвестно.
Они полагали, что делить предрассудки народа — значит быть
с ним в единстве, что жертвовать своим разумом, вместо того чтоб развивать разум в народе, — великий
акт смирения.
В первое время освобождения были неприятные впечатления в связи
с расправами, учиненными французами,
с актами мести.
По окончании
акта студенты вываливают на Большую Никитскую и толпами, распевая «Gaudeamus igitur», [«Итак, радуйтесь, друзья…» (название старинной студенческой песни на латинском языке).] движутся к Никитским воротам и к Тверскому бульвару, в излюбленные свои пивные. Но идет исключительно беднота; белоподкладочники, надев «николаевские» шинели
с бобровыми воротниками, уехали на рысаках в родительские палаты.
12 января утром — торжественный
акт в университете в присутствии высших властей столицы. Три четверти зала наполняет студенческая беднота, промышляющая уроками: потертые тужурки, блины-фуражки
с выцветшими добела, когда-то синими околышами… Но между ними сверкают шитые воротники роскошных мундиров дорогого сукна на белой шелковой подкладке и золочеными рукоятками шпаг по моде причесанные франтики: это дети богачей.
Этот эпизод как-то сразу ввел меня, новичка, в новое общество на правах его члена. Домой я шел
с гордым сознанием, что я уже настоящий ученик, что меня знает весь класс и из-за меня совершился даже некоторый важный
акт общественного правосудия.
Тургенев так выразил свое впечатление от казни Тропмана в Париже: «Никто не смотрел человеком, который сознает, что присутствовал при совершении
акта общественного правосудия; всякий старался сбросить
с себя ответственность в этом убийстве».
Если вы творите совместно
с Богом, то ваша философия, ваше искусство, ваша общественность не будут рационализированы и умерщвлены, все останется живым, творческий
акт будет мистичен не только в своем источнике (в субъекте), но и в своих результатах (в объекте).
Вера в воскресение есть
акт свободы, свободного избрания, свободной любви к Христу и, вместе
с тем,
акт отречения от своей ограниченности и ограниченности мира.
Актом нашей умопостигаемой воли, в таинственной глубине бытия, до времени, предмирно совершили мы избрание этого мира, поверили в него, определили себя к бытию в данной действительности, связались
с этим миром тысячами нитей.
Всякий
акт знания, начиная
с элементарного восприятия и кончая самыми сложными его плодами, заключает в себе принудительность, обязательность, невозможность уклониться, исключает свободу выбора.
Знание есть доверие к ограниченному, земному кругозору; в
акте научного знания человек стоит на месте,
с которого не все видно, виден лишь небольшой кусок.
«Если истина есть не копия действительности, не символическое воспроизведение ее и не явление ее, сообразное
с законами познавательной деятельности, а сама действительность в дифференцированной форме, то критерием истины может быть только наличность самой познаваемой действительности, наличность познаваемого бытия в
акте знания.
Объективирование, изречение, воплощение в
актах не есть рационализация, не есть умерщвление; это — продолжение творения мира, творчество совместное
с Богом.
В
акте познания
с самим бытием,
с самой реальной действительностью происходит нечто такое, в силу чего бытие творчески совершенствуется, развивается, осуществляет ценность.
С женскими болезнями обращались в 1889 г. в лазарет не часто, всего 105 раз. Между тем в колонии почти нет здоровых женщин. В
акте одной из комиссий по продовольствию каторжных, в которой участвовал заведующий медицинскою частью, сказано, между прочим: «Около 70 % ссыльнокаторжных женщин страдают хроническими женскими болезнями». Случалось, что во всей вновь прибывшей партии арестанток не оказывалось ни одной здоровой.
Вошли в канцелярию. Ввели Прохорова. Доктор, молодой немец, приказал ему раздеться и выслушал сердце для того, чтоб определить, сколько ударов может вынести этот арестант. Он решает этот вопрос в одну минуту и затем
с деловым видом садится писать
акт осмотра.
Это «Дело канцелярии начальника о-ва Сахалина» об изменении табели
с целью удешевления содержит в себе 20 всевозможных рапортов, отношений и
актов и заслуживает, чтобы
с ним короче познакомились лица, интересующиеся тюремною гигиеной.]
С половины пьесы он начинает спускать своего героя
с того пьедестала, на котором он является в первых сценах, а в последнем
акте показывает его решительно неспособным к той борьбе, какую он принял было на себя.
Третий
акт комедии открывается тем, что воля Гордея Карпыча совершилась: гости пируют на помолвке его дочери
с Африканом Саввичем.
Находят, что ее обращение
с матерью и потом сцена
с отцом в последнем
акте — переходят пределы комического, как слишком омерзительные.
Нет этих следов, да и не
с тем писана комедия, чтобы указать их; последний
акт ее мы считаем только последним мастерским штрихом, окончательно рисующим для нас натуру Большова, которая была остановлена в своем естественном росте враждебными подавляющими обстоятельствами и осталась равно бессильною и ничтожною как при обстоятельствах, благоприятствовавших широкой и самобытной деятельности, так и в напасти, опять ее скрутившей.
Он это ясно доказывает своим обращением
с ней в четвертом
акте, т. е. когда она уже сделалась его женою…
Когда приближалось мое сорокалетие, я просил его прислать мне календарь
с отметками и тут только узнал, что незаметным образом прожил год, который в официальных моих
актах был скрыт при моем поступлении в Лицей.
9 июня был
акт. Характер его был совершенно иной: как открытие Лицея было пышно и торжественно, так выпуск наш тих и скромен. В ту же залу пришел император Александр в сопровождении одного тогдашнего министра народного просвещения князя Голицына. Государь не взял
с собой даже князя П. М. Волконского, который, как все говорили, желал быть на
акте.
[Корф сообщает в заметках 1854 г., что Александр I ушел
с акта до пения стихов Дельвига (Я. К. Грот, Пушкин, его лицейские товарищи и наставники, СПб.