Неточные совпадения
По нашему же мнению, для художественного
произведения годятся всякие
сюжеты, как бы они ни были случайны, и в таких
сюжетах нужно для естественности жертвовать даже отвлеченною логичностью, в полной уверенности, что жизнь, как и природа, имеет свою логику и что эта логика, может быть, окажется гораздо лучше той, какую мы ей часто навязываем…
Во-первых, всеми признаны в Островском дар наблюдательности и уменье представить верную картину быта тех сословий, из которых брал он
сюжеты своих
произведений.
При последующих
произведениях Островского, рядом с упреками за приторность в прикрашивании той пошлой и бесцветной действительности, из которой брал он
сюжеты для своих комедий, слышались также, с одной стороны, восхваления его за самое это прикрашивание, а с другой — упреки в том, что он дагерротипически изображает всю грязь жизни.
— Не знаю, можно ли на пассивных страстях строить драмы или нет — это еще спор! Но знаю только одно, что опера Глинки и по
сюжету и по музыке есть высочайшее и народнейшее
произведение.
— Да, это одно из самых пылких и страстных его
произведений, но меня, кроме уж главного ее
сюжета — любви… а кому же любовь не нравится? (Неведомов при этом усмехнулся.) Меня очень манят к ней, — продолжал он, — некоторые побочные лица, которые выведены в ней.
От души желаем не ошибиться в наших ожиданиях, возлагаемых на г. Калиновича, а ему писать больше, и полнее развивать те благородные мысли, которых, помимо полного драматизма
сюжета, так много разбросано в его первом, но уже замечательном
произведении».
Но общий очерк
сюжета сам по себе еще не придает высокого поэтического достоинства роману или повести — надобно уметь воспользоваться
сюжетом; потому, оставляя без рассмотрения «самостоятельность»
сюжета, обратим внимание на то, выше или ниже действительных событий «поэтичность» поэтических
произведений со стороны
сюжета, как он представляется в них вполне развитым.
Итак, вообще, по
сюжету, по типичности и полноте обрисовки лиц поэтические
произведения далеко уступают действительности; но есть две стороны, которыми они могут стоять выше действительности: это украшения и сочетание лиц с теми событиями, в которых они участвуют.
Фуй, какой нервный. Слезы на глазах… Я что хочу сказать? Вы взяли
сюжет из области отвлеченных идей. Так и следовало, потому что художественное
произведение непременно должно выражать какую-нибудь большую мысль. Только то прекрасно, что серьезно. Как вы бледны!
Его «Бурсак» и «Два Ивана» до сих пор не потеряли цены своей, и последнее
произведение даже с честию выходит из сравнения с повестью Гоголя (о ссоре Ивана Ивановича и Ивана Никифоровича), имеющею тот же
сюжет.
В последнем роде он позволял себе большие вольности, но грация его рисунка и живая прелесть колоритного письма отнимали у этих
произведений впечатление скабрезности, и на выставках появлялись такие
сюжеты Фебуфиса, какие от художника меньших дарований ни за что не были бы приняты. С другой же стороны, соблазнительная прелесть картин этого рода привлекала к ним внимание самой разнообразной публики и находила ему щедрых покупателей, которые не скупились на деньги.