Неточные совпадения
И ношу твою облегчила судьба,
Сопутница дней славянина!
Еще ты в семействе
раба,
Но мать уже вольного
сына!..
«Боже вечный, расстоящияся собравый в соединение, — читал он кротким певучим голосом, — и союз любве положивый им неразрушимый; благословивый Исаака и Ревекку, наследники я твоего обетования показавый: Сам благослови и
рабы Твоя сия, Константина, Екатерину, наставляя я на всякое дело благое. Яко милостивый и человеколюбец Бог еси, и Тебе славу воссылаем, Отцу, и
Сыну, и Святому Духу, ныне и присно и вовеки веков». — «А-аминь», опять разлился в воздухе невидимый хор.
— Ага, — оживленно воскликнул Бердников. — Да, да, она скупа, она жадная! В делах она — палач. Умная. Грубейший мужицкий ум, наряженный в книжные одежки. Мне — она — враг, — сказал он в три удара, трижды шлепнув ладонью по своему колену. — Росту промышленности русской — тоже враг. Варягов зовет — понимаете? Продает англичанам огромное дело. Ростовщица. У нее в Москве подручный есть, какой-то хлыст или скопец, дисконтом векселей занимается на ее деньги, хитрейший грабитель!
Раб ее, сукин
сын…
— Нехорошо у них; даже мне,
рабе, страмно показалось. Ходит этот Фомка по двору, скверными словами ругается, кричит… А что, сударыня, слышала я, будто он ихний
сын?
По сущности церковного самосознания церковь состоит из
сынов, из свободных и любящих, к ее жизни не приобщаются
рабы, изнасилованные и тяготящиеся.
Мы слишком
рабы, а не
сыны церкви, и от нашей несвободы рождается внешняя принудительность церкви.
Лишь свободные могут взять на себя ответственность, лишь виновные
сыны, а не обиженные
рабы — свободны.
Но
рабы в церковь не входят, входят лишь
сыны.
Если отец в
сыне своем видит своего
раба и власть свою ищет в законоположении, если
сын почитает отца наследия ради, то какое благо из того обществу?
Старый мой барин, человек добросердечный, разумный и добродетельный, нередко рыдавший над участию своих
рабов, хотел за долговременные заслуги отца моего отличить и меня, дав мне воспитание наравне с своим
сыном.
Однако
сын не
сын управительский, а надели
рабу божьему на ноги колодки, посадили в темную, да на другой день к допросу: «Куда деньги девал, что прежде воровал?» Как ни бились, — одних волос отец две головы вытаскал, — однако не признался: стоит как деревянный, слова не молвит. Только когда помянули Парашку — побледнел и затрясся весь, да и говорит отцу...
— Как! — скажет, — ты, мой
раб, хочешь меня, твоего господина, учить? коли я, скажет, над тобой
сына твоего начальником сделал, значит, он мне там надобен… Нет тебе, скажет, раздела!
Ему казалось, что каждый гражданин нижегородский, проходя мимо его, готов был сказать: «Презренный
раб Владислава! чего ты хочешь от свободных
сынов России?..
Каждый знаменитый боярин и воевода пожелает быть царем русским; начнутся крамолы, восстанут новые самозванцы, пуще прежнего польется кровь христианская, и отечество наше, обессиленное междоусобием, не могущее противустать сильному врагу, погибнет навеки; и царствующий град, подобно святому граду Киеву, соделается достоянием иноверцев и отчиною короля свейского или врага нашего, Сигизмунда, который теперь предлагает нам
сына своего в законные государи, а тогда пришлет на воеводство одного из
рабов своих.
Князь великий Всеволод! Доколе
Муки нам великие терпеть?
Не тебе ль на суздальском престоле
О престоле отчем порадеть?
Ты и Волгу веслами расплещешь,
Ты шеломом вычерпаешь Дон,
Из живых ты луков стрелы мечешь,
Сыновьями Глеба окружен.
Если б ты привел на помощь рати,
Чтоб врага не выпустить из рук, —
Продавали б девок по ногате,
А
рабов — по резани на круг.
— Я,
раб божий Тимур, говорю что следует! Триста всадников отправятся сейчас же во все концы земли моей, и пусть найдут они
сына этой женщины, а она будет ждать здесь, и я буду ждать вместе с нею, тот же, кто воротится с ребенком на седле своего коня, он будет счастлив — говорит Тимур! Так, женщина?
— Я его,
сына родного, не знаю, — он души своей не открывал предо мной… Может, между нами такая разница выросла, что ее не токмо орел не перелетит — черт не перелезет!.. Может, его кровь так перекипела, что и запаха отцова нет в ней… а — Маякин он! И я это чую сразу… Чую и говорю: «Ныне отпущаеши
раба твоего, владыко!..»
Их присутствие оживотворило все сердца; храбрые пруссаки восстали первые, и когда спустя несколько месяцев надменный завоеватель, с местью в сердце, с угрозой на устах, предводительствуя новым войском, явился опять на берегах Эльбы, то тщетно уже искал
рабов, покорных его воле: везде встречали его грудью свободные
сыны Германии, их радостные восклицания и наши волжские песни гремели там, где некогда раздавались победные крики его войска и вопли угнетенных народов.
С
сына она взыскала строго за оскорбление ее дома, за то, что он посягнул на девушку, которая ходила за самой ею, Марфой Андревной, а более же всего за то, что он ее
сын, который, по ее понятиям, должен был быть не тем, чем могли быть
рабы.
Следствием этого было то, что тринадцати лет мальчик уже был совершенно развращен и, «влюбившись в комнатную дома нашего девку, сделался в короткое время невольником
рабы своей», а потом, спознавшись с
сыном соседнего помещика, воспитанным так же хорошо, принялся за игру, пьянство и др. Другой господчик пишет во «Всякой всячине...
Бурмистр. Да как же, судырь, не баловать, помилуйте! Дворня теперь тоже: то папенькин камердинер, значит, и все семейство его палец о палец не ударит, то маменькина ключница, и той семья на том же положеньи. Я сам, господи, одному старому господину моему служил без году пятьдесят годов, да что ж из того?.. Должен, сколько только сил наших хватает, служить: и сам я, и жена-старуха, и
сын али дочь, в какую только должность назначат! Верный
раб, и по святому писанию, не жалеет живота своего для господина.
Блажен, кто верит счастью и любви,
Блажен, кто верит небу и пророкам, —
Он долголетен будет на земли
И для
сынов останется уроком.
Блажен, кто думы гордые свои
Умел смирить пред гордою толпою,
И кто грехов тяжелою ценою
Не покупал пурпурных уст и глаз,
Живых, как жизнь, и светлых, как алмаз!
Блажен, кто не склонял чела младого,
Как бедный
раб, пред идолом другого!
Подай, Фелица! наставленье:
Как пышно и правдиво жить,
Как укрощать страстей волненье
И счастливым на свете быть?
Меня твой голос возбуждает,
Меня твой
сын препровождает;
Но им последовать я слаб.
Мятясь житейской суетою,
Сегодня властвую собою,
А завтра прихотям я
раб.
Опора милая стареющих отцов,
Младые
сыновья, товарищи трудов,
Из хижины родной идут собой умножить
Дворовые толпы измученных
рабов.
— У нас в семье, как помню себя, завсегда говорили, что никого из бедных людей волосом он не обидел и как, бывало, ни встретит нищего аль убогого, всегда подаст милостыню и накажет за
рабу Божию Анну молиться — это мою прабабушку так звали — да за
раба Божия Гордея убиенного — это дедушку нашего, сына-то своего, что вгорячах грешным делом укокошил… говорят еще у нас в семье, что и в разбой-от пошел он с горя по жене, с великого озлобленья на неведомых людей, что ее загубили.
А между тем разве это могло быть иначе с учением, которое среди людей, веровавших в то, что бог разделил людей на господ и
рабов, на верных и неверных, на богатых и бедных, учило истинному равенству людей, тому, что все люди
сыны бога, что все — братья, что жизнь всех одинаково священна.
Стихира на 24 декабря: «Носиши Адамов зрак, во образе Божий
сын всесовершеннейший, и хощеши руками держатися, рукою вся содержай силою Твоею, Чистая Всенепорочная провещаваше глаголющи: како Тя пеленами повию яко младенца? како сосцами питаю Тя всяческая питающего? како Твоей паче ума нищете удивляюся? како Тя
сына моего нареку,
раба Твоя ныне сущи? пою, благословлю Тя, подающего миру велию милость».
Слово Свое: «се
раба Господня, да будет мне по слову Твоему», Она осуществила всею Своею жизнью и Своим соучастием в подвиге послушания
Сына Своего, молитвенно восхотевшего: «не якоже Аз хощу, но якоже Ты» [Мф. 26:39.].
А ежели Субханкулов скажет, что Мокея Данилыча надо у самого хана выкупить, а он дешево своих
рабов не продает, так вы молвите ему: а как же, мол, ты, Махметушка, два года тому назад астраханского купеческого
сына Махрушева Ивана Филипыча с женой да с двумя ребятишками у хана за сто, за двести тиллэ выкупил?
Скажу вам, возлюбленные, не свои речи, не слова человеческие, поведаю, что сам Бог говорит: «В последние дни излию от духа моего на всякую плоть, и будут пророчествовать
сыны ваши и дочери ваши, и юноши ваши видения узрят, и старцы ваши сония увидят, и на
рабов моих и на рабынь моих излию от духа моего, и будут пророчествовать…
— Выходишь из присутствия разбитый, измочаленный; тут бы обедать идти и спать завалиться, ан нет, помни, что ты дачник, то есть
раб, дрянь, мочалка, и изволь, как курицын
сын, сейчас же бежать по городу исполнять поручения.
Выходишь из присутствия разбитый, измочаленный, тут бы обедать идти и спать завалиться, ан нет! — помни, что ты дачник, то есть
раб, дрянь, мочалка, сосулька, и изволь, как курицын
сын, сейчас же бежать исполнять поручения.
Сын Божий, явившийся в мир в «зраке
раба» и распятый на кресте, растерзанный миром, обращен к свободе человеческого духа.
На потолке хаты во всю длину красовался драгоценный сволок (обои), со следующей резной надписью с титлами славянскими буквами: «Благословением Бога Отца, поспешением
Сына (за ними изображение креста), содействием Святого Духа создался дом сей
рабою Божьей Наталии Розумихи.
Религия социализма не есть религия свободных
сынов Божьих, она отрекается от духовного первородства человека, она есть религия
рабов необходимости, детей праха.
Так переживают зло свободные
сыны, а не
рабы.
— Да,
сын мой, и в Писании сказано: «
Рабы, повинуйтесь господам своим».
Иоанна VIII, 35.
Раб, делающий свою волю, а не волю хозяина, не живет вечно в доме хозяина; только
сын, исполняющий волю отца, только тот живет вечно, — говорит Христос ту же мысль в другом смысле.