Неточные совпадения
Стародум(один). Он, конечно, пишет ко мне о том же, о чем в Москве сделал предложение. Я не знаю Милона; но когда дядя его мой
истинный друг, когда вся публика
считает его честным и достойным человеком… Если свободно ее сердце…
У нее были друзья всякие: были друзья, которые ей льстили; были друзья, которые ее злили, как кошку; были друзья, которые
считали ее набитою дурою и сумасшедшею; но зато у нее был один
истинный друг, имевший все нужные свойства, чтобы назваться
истинным другом.
А так как только что проведенный вечер был от начала до конца явным опровержением той теории поочередных высказов, которую я, как либерал и притом «красный»,
считаю необходимым условием
истинного прогресса, то очевидно, что впечатление, произведенное на меня всем слышанным и виденным, не могло быть особенно благоприятным.
Так или иначе, но все люди нашего времени в сознании своем не только отрицают существующий отживший языческий строй жизни, но и признают, часто сами не зная этого и
считая себя врагами христианства, то, что спасение наше только в приложении к жизни христианского учения или части его в его
истинном значении.
Церковные люди
считают христианством то представление о нем, которое они себе составили, и это-то понимание христианства
считают единым несомненно
истинным.
Может быть, ее кроткий красавец-сын и точно более всего обладал качествами, нужными для сосредоточенной, самосозерцательной и молитвенной жизни, которую наш народ
считает приличною
истинному иночеству.
Княгиня не только не боялась свободомыслия в делах веры и совести, но даже любила откровенную духовную беседу с умными людьми и рассуждала смело. Владея чуткостью религиозного смысла, она имела
истинное дерзновение веры и смотрела на противоречия ей без всякого страха. Она как будто даже
считала их полезными.
По этому же поводу в газете"
Истинный Российский Пенкосниматель"говорится следующее:"В литературе нашей много наделал шуму вопрос: следует ли отметчиков и газетных репортеров
считать членами"Вольного Союза Пенкоснимателей"?
Татьяна Васильевна хотела серьезно побеседовать с Бегушевым, потому что хоть и не любила его, но все-таки
считала за человека далеко не дюжинного, — напротив, за очень даже умного, много видевшего, но, к сожалению, не просвещенного истинно; и с каким бы удовольствием она внесла в его душу луч
истинного просвещения, если бы только он сам захотел того!
Перехватов имел привычку прежде всего окинуть взглядом обстановку каждого своего нового пациента, чтобы судить, с каким субъектом он будет иметь дело. Вообще он был врач не столько ученый и кабинетный, сколько практический, и здесь я
считаю нелишним сказать несколько более подробных слов о нем, так как он, подобно другим описываемым мною лицам, представлял собою
истинного сына века.
Если
считают необходимостью определять прекрасное как преимущественное и, выражаясь точнее, как единственное существенное содержание искусства, то
истинная причина этого скрывается в неясном различении прекрасного как объекта искусства от прекрасной формы, которая действительно составляет необходимое качество всякого произведения искусства.
Рассудочные теории приучили людей до такой степени к анатомическому способу, что только неподвижное, мертвое, т. е. не
истинное, они
считают за истину, заставляют мысль оледениться, застыть в каком-нибудь одностороннем определении, полагая, что в этом омертвелом состоянии легче разобрать ее.
Они намеренно, с усилиями поднялись на точку равнодушия ко всему человеческому,
считая ее за
истинную высоту; им не всегда надобно верить, что они без сердца, — они часто прикидываются такими (нового рода captatio benevolentiae [погоня за расположением (лат.).]).
Ученый [
Считаю необходимым еще раз сказать, что дело идет единственно и исключительно о цеховых ученых и что все сказанное только справедливо в антитетическом смысле;
истинный ученый всегда будет просто человек, и человечество всегда с уважением поклонится ему.] до такой степени разобщился с современностью, до такой степени завял, вымер с трех сторон, что надобно почти нечеловеческие усилия, чтоб ему войти живым звеном в живую цепь.
— Вот где
истинное благоразумие! — подумал я, ударив себя в лоб. — А мне этого и в голову не приходило. Я все
считал: мы богаты, но что я имею, — вот что нужно для счастья.
Сначала в записке старик исповедуется, что
считал, вместе с женою, дочь свою совершенством человеческой природы, чудом, ниспосланным на землю для обращения заблудших грешников на путь
истинный.
Рассуждая о других, мы слишком склонны всякую беду
считать виною, — в этом
истинная беда для практической жизни, потому что вина и беда — вещи совершенно различные и требуют обращения с собою одна вовсе не такого, как другая.
Без чистоты души зачем поклоняться богу? Зачем говорить: я пойду в Бенарес? [Бенарес — город, который индусы
считают святым городом.] Каким образом достигнет
истинного Бенареса тот, кто делал зло?
Кто хочет сделаться
истинным человеком, тот должен отбросить угождение миру; кто хочет жить
истинной жизнью, тот пусть не руководится тем, что принято
считать добром, а пусть тщательно доискивается, где и что есть
истинное добро. Нет ничего святее и производительнее самостоятельной душевной пытливости.
Как я и ожидал, он совершенно забыл свое
истинное происхождение: все мои напоминания о нашем прошлом он
считает шуткой, иногда смеется, но чаще обиженно хмурится, так как очень религиозен, и даже шуточное сопоставление его с «рогатым» чертом кажется ему оскорбительным, — он сам убежден теперь, что черти рогаты.
Истинной я
считаю философию экзистенциальную, что есть иной тип мысли и иное понимание старинной проблемы отношения между essentia и existentia.
А если таких, как я, серьезно
считают героями, и если такие, как вы, серьезно знамениты, то это значит, что на безлюдье и Фома дворянин, что нет
истинных героев, нет талантов, нет людей, которые выводили бы нас из этого темного леса, исправляли бы то, что мы портим, нет настоящих орлов, которые по праву пользовались бы почетной известностью…
Сказано то, что
истинная жизнь наша начинается только тогда, когда мы перестаем
считать жизнью то, что не было и не могло быть для нас жизнью — наше животное существование.
В 1864 году, во время работы над «Войной и миром», Толстой пишет Софье Андреевне: «Ты, глупая, со своими неумственными интересами, мне сказала
истинную правду. Все историческое не клеится и идет вяло». В 1878 году он пишет Фету: «Прочтя ваше стихотворение, я сказал жене: «стихотворение Фета прелестно, но одно слово нехорошо». Она кормила и суетилась, но за чаем, успокоившись, взяла читать и тотчас же указала на то слово, которое я
считаю нехорошим: «как боги».
При этом смешно то, что те, которые казнили и жгли людей, начинавших понимать
истинное учение,
считали этих самых опасных для нас людей нашими слугами, то есть слугами дьяволов.
— Вот это дело… Женщины, мой друг, любят только тех, кто ими пренебрегает…
Истинную любовь, восторженную привязанность, безусловную верность они не ценят… Им, вероятно, начинает казаться, что мужчиной, который так дорожит ими, не дорожат другие женщины… Они начинают искать в обожающем их человеке недостатки и всегда, при желании, если не находят их, то создают своим воображением.
Считая такого мужчину своей неотъемлемой собственностью, они привыкают к нему и он им надоедает…
Русский народ всегда чувствовал себя народом христианским. Многие русские мыслители и художники склонны были даже
считать его народом христианским по преимуществу. Славянофилы думали, что русский народ живет православной верой, которая есть единственная
истинная вера, заключающая в себе полноту истины. Тютчев пел про Россию...
Работник всё это делает и не
считает себя обиженным, и не хвалится, и не требует благодарности или награды, а знает, что это так должно быть и что он делает только то, что нужно, что это есть необходимое условие службы и вместе с тем
истинное благо его жизни.
Христос знает это заблуждение людей, по которому они эту свою личную жизнь
считают за что-то действительное и себе принадлежащее, и целым рядом проповедей и притч показывает им, что у них нет никаких прав на жизнь, нет никакой жизни до тех пор, пока они не приобретут
истинной жизни, отрекшись от призрака жизни, того, что они называют своей жизнью.
Всякий пророк — учитель веры, открывая людям закон бога, всегда встречает между людьми уже то, что эти люди
считают законом бога, и не может избежать двоякого употребления слова закон, означающего то, что эти люди
считают ложно законом бога ваш закон, и то, что есть
истинный, вечный закон бога.
— Поддержи хоть ты меня, добрый китаец. Ты молчишь, но ты мог бы сказать кое-что в мою пользу. Я знаю, что у вас в Китае вводятся теперь разные веры. Ваши торговцы не раз говорили мне, что ваши китайцы из всех других вер
считают магометанскую самой лучшей и охотно принимают ее. Поддержи же мои слова и скажи, что ты думаешь об
истинном боге и его пророке.
Но горе было в том, что к тому времени, когда христианское учение в его
истинном значении стало выясняться людям, большая часть христианского мира уже привыкла
считать истиной те внешние религиозные формы, которые не только скрывают от людей
истинный смысл христианского учения, но и утверждают прямо противоположные христианскому учению государственные установления.
Но за этой смехотворной теорией стояла страшная действительность — стояла Российская империя, в каждом движении которой проглядывает притязание
считать Европу вотчиной славянской расы, и в особенности единственной сильной составной части этой расы — русских; та империя, которая со своими двумя столицами — Петербургом и Москвой — все еще не нашла своего центра тяжести, пока Царьград, в котором каждый русский крестьянин видит
истинную настоящую метрополию своей религии и своей нации, не сделался действительной резиденцией русского императора» (стр. 83-84).