Неточные совпадения
Вы черпнете
познания добра и зла, упьетесь
счастьем и потом задумаетесь на всю жизнь, — не этой красивой, сонной задумчивостью.
А она мне вдруг кричит: «Я ненавижу Ивана Федоровича, я требую, чтобы вы его не принимали, чтобы вы ему отказали от дома!» Я обомлела при такой неожиданности и возражаю ей: с какой же стати буду я отказывать такому достойному молодому человеку и притом с такими
познаниями и с таким несчастьем, потому что все-таки все эти истории — ведь это несчастье, а не
счастие, не правда ли?
Княгиня была в восторге от этого письма. Не знаю, что именно ее в нем пленяло; но, конечно, тут имело значение и слово «о
счастии в самых бедствиях». Она и сама почитала такое
познание драгоценнее всяких иных знаний, но не решалась это высказать, потому что считала себя «профаном в науках». Притом бабушка хотя и не верила, что «древле было все лучше и дешевле», но ей нравились большие характеры, с которыми она была знакома по жизнеописаниям Плутарха во французском переводе.
Убийственнее всего, что чутье это не имеет ничего общего с умом,
познаниями, характером и даже нравственными добродетелями! Чутье беспристрастно как
счастье, как фортуна; надо думать, ходит оно также с завязанными глазами и часто попадает туда, где его вовсе не ждали.
В настоящее время врачебное образование, к
счастью, стало доступно и женщине: это — громадное благо для всех женщин, — для всех равно, а не только для мусульманских, на что любят указывать защитники женского врачебного образования. Это громадное благо и для самой науки: только женщине удастся понять и познать темную, страшно сложную жизнь женского организма во всей ее физической и психической целости; для мужчины это
познание всегда будет отрывочным и неполным.
Счастье и несчастье исчезают: мы уже более не индивидуум, — он забыт, — а только чистый субъект
познания; мы существуем уже только как единое око мироздания, всякое различие индивидуальности уничтожается до того, что становится безразлично, принадлежит ли созерцающее око могущественному владыке или угнетенному нищему, смотрим ли мы на заходящее солнце из темницы или из дворца».