Неточные совпадения
Любовь к женщине он не только не мог себе представить без брака, но он прежде представлял себе семью, а потом уже ту женщину, которая даст ему семью. Его понятия о женитьбе поэтому не были похожи на понятия
большинства его знакомых, для которых женитьба была одним из многих общежитейских дел; для Левина это было главным делом жизни, от которогo зависело всё ее
счастье. И теперь от этого нужно было отказаться!
Точно так я знаю, что для огромного
большинства людей, которые ничуть не хуже меня,
счастье должно иметь идиллический характер, я восклицаю: пусть станет господствовать в жизни над всеми другими характерами жизни идиллия.
Для немногих чудаков, которые не охотники до нее, будут другие характеры
счастья, а
большинству нужна идиллия.
От волнения Тит в первую минуту не мог сказать слова, а только тяжело дышал. Его худенькое старческое лицо было покрыто потом, а маленькие глазки глядели с усталою покорностью. Народ набился в волость, но, к
счастью Тита,
большинство здесь составляли кержаки.
Да и все
счастье, рассуждал он, досталось ему даром, понапрасну и, в сущности, было для него такою же роскошью, как лекарство для здорового; если бы он, подобно громадному
большинству людей, был угнетен заботой о куске хлеба, боролся за существование, если бы у него болели спина и грудь от работы, то ужин, теплая уютная квартира и семейное
счастье были бы потребностью, наградой и украшением его жизни: теперь же все это имело какое-то странное, неопределенное значение.
Понятно поэтому, что поэзия любви не кончается у Толстого на том, на чем обычно кончают ее певцы любви. Где для
большинства умирает красота и начинается скука, проза, суровый и темный труд жизни, — как раз там у Толстого растет и усиливается светлый трепет жизни и
счастья, сияние своеобразной, мало кому доступной красоты.
Ощущение радости и
счастья в
большинстве случаев соединяется у нас с безотчетным чувством какой-то виновности, с сознанием мелкости и несерьезности
счастья.
Когда любящий стремится к соединению с любимой женщиной, то он стремится совсем не к наслаждению и
счастью, а к обладанию этой женщиной, которое представляется ему ценностью и благом,
счастье же и наслаждение могут быть лишь последствием этого обладания, как, впрочем, может быть и страдание, и мучение, и даже в
большинстве случаев так бывает.
Стремление к равенству, к равному
счастью и равной сытости, должно привести к величайшему неравенству, к тираническому господству меньшинства над
большинством.
Эти пожелания и поздравления были в данном случае в
большинстве искренними, так как «дивная парочка», как выразился один из присутствующих сановников, действительно привлекала к себе сердца. Конкордия Васильевна, казалось, была создана для того, чтобы жить в лучах
счастья, и нагнать тень на это прелестное личико было бы преступлением, решиться на которое мог только очень испорченный человек.
Наличность этих красивых монет обуславливает людское
счастье, доставляет радость и довольство — таково мнение
большинства. Каждый стремится добыть его. С улыбкой он получается, с гримасой он отдается. Всюду и везде полуимпериал — современный Архимедов рычаг, способный перевернуть мир.
Кроме того, большое
счастье знать, что тебя любят первого и одного, тогда не нужно бороться с воспоминаниями и сравнениями, о которых умалчивает
большинство женщин, играющих в любовь, по удачному выражению итальянцев. В последнем случае, при самом нежном и интимном, свидании никогда не бывают наедине со своей любовницей и часто даже находятся в очень многочисленном обществе.
На бирже и в банках
счастье — рычаг всего: счастливого биржевого дельца, банкира возводят на пьедестал, ему оказывают почти царские почести, звон золота, сопровождающий его удачные сделки и спекуляции, придает им характер подвигов, и он сам в глазах
большинства является каким-то магом и волшебником, вызывающим поклонение.
Были действительно некоторые закоснелые люди, не умевшие подняться на высоту вопроса и видевшие в этом замысле поругание таинства брака; но таких было мало, и они молчали,
большинство же интересовалось вопросами о
счастии, которое постигло Элен, и какой выбор лучше.
Несчастная мать была раскольница, но, к
счастью, она принадлежала к тому огромному
большинству раскольников, которые, по книгам и записям, значатся принадлежащими к господствующей церкви.
Поймите это, особенно вы, молодежь, поколение будущего, перестаньте, как это делают теперь
большинство из вас, искать этого воображаемого
счастья в составлении блага народа посредством участия в управлении, в суде, в обучении других людей, поступления для этого в приучающие вас к праздности, самомнению, гордости, развращающие заведения всякого рода гимназий, университетов, перестаньте участвовать в разных организациях, имеющих целью будто бы благо народных масс, а ищите одного того, что всегда одно нужно всякому человеку, что всегда доступно всякому, что дает наибольшее благо ему самому и вернее всего служит благу его ближних.