Неточные совпадения
После этого он будто бы жил еще долгое время в собственном имении, где и удалось ему положить начало целой особи короткоголовых (микрокефалов), которые
существуют в доднесь.
После страшной боли и ощущения чего-то огромного, больше самой головы, вытягиваемого из челюсти, больной вдруг, не веря еще своему счастию, чувствует, что не
существует более того, что так долго отравляло его жизнь, приковывало к себе всё внимание, и что он опять может жить, думать и интересоваться не одним своим зубом.
— Хороших людей я не видал. И не ожидаю, не хочу видеть. Не верю, что
существуют. Хороших людей —
после смерти делают. Для обмана.
— Человек — свят! Христос был человек, победивший дьявола.
После Христа врожденное зло перестало
существовать. Теперь зло — социальная болезнь. Один человек — беззлобен…
— Если б вы любили, кузина, — продолжал он, не слушая ее, — вы должны помнить, как дорого вам было проснуться
после такой ночи, как радостно знать, что вы
существуете, что есть мир, люди и он…
Старый бахаревский дом показался Привалову могилой или, вернее, домом, из которого только что вынесли дорогого покойника. О Надежде Васильевне не было сказано ни одного слова, точно она совсем не
существовала на свете. Привалов в первый раз почувствовал с болью в сердце, что он чужой в этом старом доме, который он так любил. Проходя по низеньким уютным комнатам, он с каким-то суеверным чувством надеялся встретить здесь Надежду Васильевну, как это бывает
после смерти близкого человека.
Утверждают, что
существовало старчество и у нас на Руси во времена древнейшие или непременно должно было
существовать, но вследствие бедствий России, татарщины, смут, перерыва прежних сношений с Востоком
после покорения Константинополя установление это забылось у нас и старцы пресеклись.
Народ русский отвык от смертных казней:
после Мировича, казненного вместо Екатерины II,
после Пугачева и его товарищей не было казней; люди умирали под кнутом, солдат гоняли (вопреки закону) до смерти сквозь строй, но смертная казнь de jure [юридически (лат.).] не
существовала.
Тогда полиция не заглядывала сюда, да и
после, когда уже
существовала сыскная полиция, обходов никаких не было, да они ни к чему бы и не повели — под домом были подземные ходы, оставшиеся от водопровода, устроенного еще в екатерининские времена.
А Низы, населявшиеся «некрутами», захотели
после воли
существовать своим «средствием», и здесь быстро развились ремесла: столярное и чеботарное.
После разрыва с Лизою Розанову некуда стало ходить, кроме Полиньки Калистратовой; а лето хотя уже и пришло к концу, но дни стояли прекрасные, теплые, и дачники еще не собирались в пыльный город. Даже Помада стал избегать Розанова. На другой день
после описанного в предшедшей главе объяснения он рано прибежал к Розанову, взволнованным, обиженным тоном выговаривал ему за желание поссорить его с Лизою. Никакого средства не было урезонить его и доказать, что такого желания вовсе не
существовало.
—
После этого вам сказки надобно только слушать, — сказал Павел, — если вы не хотите ничего читать о том, что
существует!
— Я слышал, что одним колесом вам придавило голову? — спокойно заметил Вершинин, улыбаясь в свою подстриженную густую бороду. — А планету вы уже открыли
после этого случая… Я даже уверен, что между этим случаем и открытой вами планетой
существовала органическая связь.
— С давних веков, — начал он, —
существует для людей вопрос: что бывает с человеком
после смерти его? Вопрос этот на первый взгляд может показаться праздным, ибо каждая религия решает его по-своему; но, с другой стороны, и существенным, потому что люди до сих пор продолжают об нем беспокоиться и думать.
— Никакого но тут не
существует, — перебил его отец Василий, — тем более, что
после смерти вашей сестрицы разве вы не поспешили помириться с вашим племянником и не предались горячему желанию просветить его масонством?
После этого я несколько лет
существовал исключительно телесными повреждениями.
Целых два месяца прошло
после первого раута в квартале, а он, по-видимому, даже забыл и думать, что
существуют на свете известные законы приличия.
После виноделен мы хотели приступить к осмотру замечательных кашинских зданий и церквей, но вспомнили, что в Кашине
существует окружной суд, и направились туда.
После вечеринки, на которой я был вместе с нею и прикоснулся к ней, я почувствовал, что между мной и этою женщиной
существует неразрывная, хотя и не признанная связь, против которой нельзя бороться.
В Москве
существовала школа гимнастики и фехтования, основанная стариком Пуаре,
после него она перешла к А.И. Постникову и Т.П. Тарасову. Первый — знаменитый гимнаст и конькобежец, второй — солдат образцового учебного батальона, Тарас Тарасов, на вид вроде моего дядьки Китаева, только повыше и потолще. Это непобедимый московский боец на штыках и эспадронах.
— Никакой такой силы не
существует! — произнесла Елена. — Ведь это странное дело — навязывать народу свободолюбие, когда в нем и намека нет на то. Я вон на днях еще как-то ехала на извозчике и разговаривала с ним. Он горьким образом оплакивает крепостное право, потому что теперь некому посечь его и поучить
после того, как он пьян бывает!
— Банкротом он сделался последнее время, и то по политическим причинам, а векселя и накладные гораздо раньше
существовали, и наконец… Это невероятно даже… прокурорский надзор дошел до того, что обвиняет господина Хмурина, — как бы вы думали, в чем? В убийстве-с, ни больше ни меньше, как в убийстве одного из своих кредиторов, с которым он случайно пообедал в трактире, и тот вскоре
после того помер!.. Значит, господин Хмурин убил его?
— Нет!.. Напротив — враг его!.. Историю эту вашему превосходительству так надо рассказать…
Существовали в Москве два гражданские брака: мой с Меровой и Бегушева с Олуховой, и оба в очень недолгом времени один
после другого расторглись — по причинам далеко не схожим.
Никакой спорт, никакие развлечения и игры никогда не доставляли мне такого наслаждения, как чтение лекций. Только на лекции я мог весь отдаваться страсти и понимал, что вдохновение не выдумка поэтов, а
существует на самом деле. И я думаю, Геркулес
после самого пикантного из своих подвигов не чувствовал такого сладостного изнеможения, какое переживал я всякий раз
после лекций.
Да чем же мне жить
после? что ж у меня в душе останется, для чего мне
существовать, когда любовь моя к тебе будет поругана мной?
И этот «завтрашний час дня», который еще так недавно ничем не отличался от других, был только спокойным движением стрелки по циферблату золотых часов, вдруг приобрел зловещую убедительность, выскочил из циферблата, стал жить отдельно, вытянулся, как огромный черный столб, всю жизнь разрезающий надвое. Как будто ни до него, ни
после него не
существовало никаких других часов, а он только один, наглый и самомнительный, имел право на какое-то особенное существование.
Однажды он засиделся у меня
после обеда дольше обыкновенного и, начав с утопических мечтаний о том, как было бы хорошо, если бы в обществе не
существовало разделения на богатых и бедных, кончил, разумеется, тем, что дал полный ход своей искренности.
Для всех посторонних и для своих челядинцев Плодомасов как бы исчез и не
существовал. Пятнадцать лет он ни на минуту не забывал, что жена его была его спасительницей, и жил в благоговейном почтении к ее благородному характеру. Он во всем слушал ее и ее мать, сделавшуюся
после жены его первым другом и советником.
(67) Чтобы оценить эти грамматические труды, нужно принять в соображение то, что тогда еще у нас
существовали всего только две русские грамматики; Ломоносова (1755) и Барсова (1771), и что исследования о языке пришли в движение только
после учреждения Российской академии, хотя, собственно, академическая грамматика явилась уже в 1802 году.
Упомянув сначала о запрещении 1796 года, указ продолжает: «Но как, с одной стороны, внешние обстоятельства, к мере сей правительство побудившие, прошли и ныне уже не
существуют, а с другой — пятилетний опыт доказал, что средство сие было и весьма недостаточно к достижению предполагаемой им цели, то по уважениям сим и признали мы справедливым, освободив сию часть от препон, по времени соделавшихся излишними и бесполезными, возвратить ее в прежнее положение…» Далее,
после разрешения вновь заводить вольные типографии и печатать в них всякие книги с освидетельствованием Управы благочиния, в указе повелевается — «цензуры всякого рода, в городах и при портах учрежденные, яко уже ненужные, упразднить» (П. С. З., № 20139).
Глупые же люди,
после всех принявшие те начала, которые теперь стали уже старыми, даже вовсе и не понимали, чтоб могли
существовать еще какие-то другие требования, кроме тех, какие, разрешились для них в учении, недавно ими принятом.
Два года
после этого я
существовал, но чем? — ей-богу, до сих пор не знаю.
И неужели сознание о том, что я сейчас совершенно не буду
существовать, а стало быть, и ничто не будет
существовать, не могло иметь ни малейшего влияния ни на чувство жалости к девочке, ни на чувство стыда
после сделанной подлости?
Еще дальше идет Беха-Улла [Беха-улла Мирза Хуссейн Али — основатель бехаизма, иранского религиозно-политического течения, возникшего в середине XIX в. уже
после подавления восстания бабидов и ориентированного на соединение науки и религии, отрицавшего религиозный и национальный фанатизм мусульманского Востока.], автор «Китабе-Акдес», в своей беседе с Э. Г. Броуном: «Мы же даем, — говорит он, — чтобы все народы пришли к единой вере, и люди стали братьями; чтобы рознь религиозная перестала
существовать и уничтожено было различие национальностей.
Существует мнение, что будто бы грибы, особенно
после дождя, вырастают в одну ночь: это несправедливо.
У деревень
существует легенда, что под этой каменной грудой покоится тело какого-то татарского хана, боявшегося, чтобы
после его смерти враги не надругались над его прахом, а потому и завещавшего взвалить на себя гору камня.
Для того, чтобы жить доброй жизнью, нет надобности знать о том, откуда ты явился и что будет на том свете. Думай только о том, чего хочет не твое тело, а твоя душа, и тебе не нужно будет знать ни о том, откуда ты явился, ни о том, что будет
после смерти. Не нужно будет знать этого потому, что ты будешь испытывать то полное благо, для которого не
существуют вопросы ни о прошедшем, ни о будущем.
Не трудно было Лубянской подметить и те особенные отношения, которые
существовали между некоторыми из членов коммуны и которые даже «по принципу» ни для кого не составляли тайны. Лидинька Затц дружила с плюгавеньким Анцыфриком и строго держала его в руках. Дружба между ними началась еще в Славнобубенске, немедленно
после отъезда оттуда Полоярова, и в силу этой дружбы Лидинька даже похитила Анцыфрова из Славнобубенска и увезла с собою в Питер.
Он есть единственное существо, и не
существует ничего ранее Его или
после Него, над чем бы или в чем бы Он мог почерпнуть или принять какое-нибудь воление...
«Если ты колеблешься в своем мнении, что ничего из этого не
существует, поставь самого себя в это (στήσον σαυτόν είς ταΰτα) и смотри отсюда; но смотри так, чтобы не направлять своей мысли наружу; ибо это не лежит уже где-либо,
после того как ты освободишься от другого, но оно присуще тому, кто может его охватить, тому же, кто не может этого, не присуще (ου πάρεστιν).
Но когда ему сказали, что он ошибается и что вдовы Бодростиной более уже не
существует, потому что она на десятый день
после смерти Михаила Андреевича вышла замуж за Ропшина, а Горданов умер, то Висленев, нимало этим не смутясь, отвечал...
Одно несомненно:
существует судьба души
после смерти в иных планах, как
существовала судьба ее до рождения в иных планах.
Вне ее любви для нее ничего не
существует, и понятно, что
после смерти Инсарова она должна была поехать непременно в Болгарию…
Поляки начали эмигрировать в Париж
после восстания 1863 года. Да и прежде,
после революции 1831 года, они удалялись сюда же. Здесь, в отеле"Ламбер", жил при нас и их"круль", то есть князь Чарторыйский. У них был в Париже особый патриотический фонд, и правительство Наполеона III давало им субсидию.
Существовал уже и их"Коллегий св. Станислава".
Но и раньше, еще в"Рутении", я в самый разгар увлечения химией
после казанского повествовательного опыта (вещица, посланная в"Современник") написал юмористический рассказ"Званые блины", который читал на одной из литературных сходок корпорации. И в ней они уже
существовали, но литература была самая первобытная, больше немудрые стишки и переводцы. Мой рассказ произвел сенсацию и был целиком переписан в альбом, который служил летописью этих литературных упражнений.
Виталина. Невесте?..
после вчерашнего поступка вашего? Все знаю, сударь! Отныне все связи наши, все обещания разрушены. Вы сами их уничтожили. Забудьте, что мы когда-нибудь
существовали. Властию матери запрещаю ей иметь какие-либо сношения с вами: власти этой над нею, надеюсь, никто не отнимает у меня; хозяйкой дома вы, кажется, позволите мне быть у себя. И потому вход ко мне запрещен вам и отцу вашему. Я уж об этом писала ему.
— Я этого не знал! — откровенно отвечал великий князь. — Впрочем, если императорский рескрипт и
существует, то, мне кажется, никто не знает о нем. Но мы все знаем, что наш законный государь,
после императора Александра — есть мой брат Константин, следовательно, мы исполнили наш долг, дав ему присягу. Пусть то будет, что угодно Богу!
После Бородинской победы французов, не было ни одного не только генерального, но сколько-нибудь значительного сражения, и французская армия перестала
существовать.
Здесь как в моей памяти, так и в «Дневнике»
существует некоторый пробел; я решительно не могу припомнить, что делал я и чувствовал в течение двух или трех последующих месяцев. И первая запись в дневнике, появившаяся
после долгого периода молчания, своей незначительностью не дает ключа к разгадке: в коротких и сжатых выражениях я сообщаю лишь, что мне сшили новое платье, и что я пополнел (см. «Дневник заключенного» от 16 апреля 18…).
Обман этот
существует давно, и до христианства и
после него, и оставался и остается еще во всей силе и теперь во всем христианском мире.