Неточные совпадения
Правдин. Госпожа бесчеловечная, которой злонравие в благоучрежденном
государстве терпимо
быть не может. (Простакову.) Подите.
Стародум. Оно и должно
быть залогом благосостояния
государства. Мы видим все несчастные следствия дурного воспитания. Ну, что для отечества может выйти из Митрофанушки, за которого невежды-родители платят еще и деньги невеждам-учителям? Сколько дворян-отцов, которые нравственное воспитание сынка своего поручают своему рабу крепостному! Лет через пятнадцать и выходят вместо одного раба двое, старый дядька да молодой барин.
Ему казалось, что при нормальном развитии богатства в
государстве все эти явления наступают, только когда на земледелие положен уже значительный труд, когда оно стало в правильные, по крайней мере, в определенные условия; что богатство страны должно расти равномерно и в особенности так, чтобы другие отрасли богатства не опережали земледелия; что сообразно с известным состоянием земледелия должны
быть соответствующие ему и пути сообщения, и что при нашем неправильном пользовании землей железные дороги, вызванные не экономическою, но политическою необходимостью,
были преждевременны и, вместо содействия земледелию, которого ожидали от них, опередив земледелие и вызвав развитие промышленности и кредита, остановили его, и что потому, так же как одностороннее и преждевременное развитие органа в животном помешало бы его общему развитию, так для общего развития богатства в России кредит, пути сообщения, усиление фабричной деятельности, несомненно необходимые в Европе, где они своевременны, у нас только сделали вред, отстранив главный очередной вопрос устройства земледелия.
Если я позабочусь о сохраненье, сбереженье и улучшенье участи вверенных мне людей и представлю
государству триста исправнейших, трезвых, работящих подданных — чем моя служба
будет хуже службы какого-нибудь начальника отделения Леницына?
Чичиков начал как-то очень отдаленно, коснулся вообще всего русского
государства и отозвался с большою похвалою об его пространстве, сказал, что даже самая древняя римская монархия не
была так велика, и иностранцы справедливо удивляются…
— Это человек, который не то что именьем помещика, — целым
государством управит.
Будь у меня
государство, я бы его сей же час сделал министром финансов.
Чудным звоном заливается колокольчик; гремит и становится ветром разорванный в куски воздух; летит мимо все, что ни
есть на земли, и, косясь, постораниваются и дают ей дорогу другие народы и
государства.
День, кажется,
был заключен порцией холодной телятины, бутылкою кислых щей и крепким сном во всю насосную завертку, как выражаются в иных местах обширного русского
государства.
Высокой страсти не имея
Для звуков жизни не щадить,
Не мог он ямба от хорея,
Как мы ни бились, отличить.
Бранил Гомера, Феокрита;
Зато читал Адама Смита
И
был глубокий эконом,
То
есть умел судить о том,
Как
государство богатеет,
И чем живет, и почему
Не нужно золота ему,
Когда простой продукт имеет.
Отец понять его не мог
И земли отдавал в залог.
Я изумился. В самом деле сходство Пугачева с моим вожатым
было разительно. Я удостоверился, что Пугачев и он
были одно и то же лицо, и понял тогда причину пощады, мне оказанной. Я не мог не подивиться странному сцеплению обстоятельств: детский тулуп, подаренный бродяге, избавлял меня от петли, и пьяница, шатавшийся по постоялым дворам, осаждал крепости и потрясал
государством!
— И очень просто
быть пророками в двуглавом вашем
государстве. Вы не замечаете, что у вашего орла огромная мужицкая голова смотрит направо, а налево смотрит только маленькая голова революционеров? Ну, так когда вы свернете голову мужика налево, так вы увидите, каким он сделает себя царем над вами!
«Семья — основа
государства. Кровное родство. Уже лет десяти я чувствовал отца чужим… то
есть не чужим, а — человеком, который мешает мне. Играет мною», — размышлял Самгин, не совсем ясно понимая: себя оправдывает он или отца?
Между Америкой и Россией
есть много общего, но Россия являет собою
государство еще менее целостное, еще более резко и глубоко разобщенное.
Если в
государстве существует политическая полиция — должны
быть и политические преступники.
И все: несчастная мордва, татары, холопы, ратники, Жадов, поп Василий, дьяк Тишка Дрозд, зачинатели города и враги его — все
были равномерно обласканы стареньким историком и за хорошее и за плохое, содеянное ими по силе явной необходимости. Та же сила понудила горожан пристать к бунту донского казака Разина и уральского — Пугачева, а казачьи бунты
были необходимы для доказательства силы и прочности
государства.
— Германия
будет первым социалистическим
государством мира.
— Революционеры, батенька, рекрутируются из неудачников, — слышал Клим знакомое и убеждающее. — Не отрицаю:
есть среди них и талантливые люди, вы, конечно, знаете, что многие из них загладили преступные ошибки юности своей полезной службой
государству.
Их деды — попы, мелкие торговцы, трактирщики, подрядчики, вообще — городское мещанство, но их отцы ходили в народ, судились по делу 193-х, сотнями сидели в тюрьмах, ссылались в Сибирь, их детей мы можем отметить среди эсеров, меньшевиков, но, разумеется, гораздо больше среди интеллигенции служилой, то
есть так или иначе укрепляющей структуру
государства, все еще самодержавного, которое в будущем году намерено праздновать трехсотлетие своего бытия.
Он смотрел вслед быстро уходящему, закуривая папиросу, и думал о том, что в то время, как «
государству грозит разрушение под ударами врага и все должны единодушно, необоримой, гранитной стеной встать пред врагом», — в эти грозные дни такие безответственные люди, как этот хлыщ и Яковы, как плотник Осип или Тагильский, сеют среди людей разрушительные мысли, идеи. Вполне естественно
было вспомнить о ротмистре Рущиц-Стрыйском, но тут Клим Иванович испугался, чувствуя себя в опасности.
— Я бросил на мягкое, — сердито отозвался Самгин, лег и задумался о презрении некоторых людей ко всем остальным. Например — Иноков. Что ему право, мораль и все, чем живет большинство, что внушается человеку
государством, культурой? «Классовое
государство ремонтирует старый дом гнилым деревом», — вдруг вспомнил он слова Степана Кутузова. Это
было неприятно вспомнить, так же как удачную фразу противника в гражданском процессе. В коридоре все еще беседовали, бас внушительно доказывал...
В доме
было холодно, он попросил Анфимьевну затопить печь в его комнате, сел к столу и углубился в неприятную ему книгу Сергеевича о «Земских соборах», неприятную тем, что в ней автор отрицал самобытность государственного строя Московского
государства.
—
Государство наше — воистину, брат, оригинальнейшее
государство, головка у него не по корпусу, — мала. Послал Лидию на дачу приглашать писателя Катина. Что же ты,
будешь критику писать, а?
— Собрать бы со всех
государств армии, да и пойти, как на покойного Бонапарта… Тогда
был Священный союз…
В другом я — новый аргонавт, в соломенной шляпе, в белой льняной куртке, может
быть с табачной жвачкой во рту, стремящийся по безднам за золотым руном в недоступную Колхиду, меняющий ежемесячно климаты, небеса, моря,
государства.
Корею, в политическом отношении, можно
было бы назвать самостоятельным
государством; она управляется своим государем, имеет свои постановления, свой язык; но государи ее, достоинством равные степени королей, утверждаются на престоле китайским богдыханом. Этим утверждением только и выражается зависимость Кореи от Китая, да разве еще тем, что из Кореи ездят до двухсот человек ежегодно в Китай поздравить богдыхана с Новым годом. Это похоже на зависимость отделенного сына, живущего своим домом, от дома отца.
Они назвали залив, где мы стояли, по имени, также и все его берега, мысы, острова, деревни, сказали даже, что здесь родина их нынешнего короля; еще объявили, что южнее от них, на день езды,
есть место, мимо которого мы уже прошли, большое и торговое, куда свозятся товары в
государстве.
9-го августа, при той же ясной, но, к сожалению, чересчур жаркой погоде, завидели мы тридесятое
государство. Это
были еще самые южные острова, крайние пределы, только островки и скалы Японского архипелага, носившие европейские и свои имена. Тут
были Юлия, Клара, далее Якуносима, Номосима, Ивосима, потом пошли саки: Тагасаки, Коссаки, Нагасаки. Сима значит остров, саки — мыс, или наоборот, не помню.
Он вспоминал слова американского писателя Торо, который, в то время как в Америке
было рабство, говорил, что единственное место, приличествующее честному гражданину в том
государстве, в котором узаконивается и покровительствуется рабство,
есть тюрьма.
Государство хочет
быть тоталитарным.
Некоторые славянофильствующие и в наши горестные дни думают, что если мы, русские, станем активными в отношении к
государству и культуре, овладевающими и упорядочивающими, если начнем из глубины своего духа создавать новую, свободную общественность и необходимые нам материальные орудия, если вступим на путь технического развития, то во всем
будем подобными немцам и потеряем нашу самобытность.
Великая культура Греции
была связана с маленьким
государством.
Соблазном
была не только теократия в средневековом смысле слова, но и христианские
государства, которые всегда бывали христианскими лишь символически, а не реально, и компрометировали христианство.
Но без
государства человечество на том уровне, на котором оно находится,
было бы ввергнуто в еще более жестокое, звериное состояние.
Наши левые и революционные направления не так уже глубоко отличаются в своем отношении к
государству от направлений правых и славянофильских, — в них
есть значительная доза славянофильского и аскетического духа.
Жестокая судьба
государства есть в конце концов судьба человека, его борьба с хаотическими стихиями в себе и вокруг себя, с изначальным природным злом, восхождение человека к высшему и уже сверхгосударственному бытию.
Географическое положение России
было таково, что русский народ принужден
был к образованию огромного
государства.
Личность
есть граница власти природы, власти
государства, власти общества.
Германия
была наиболее велика и
была вершиной европейской культуры не тогда, когда она
была империей Бисмарка, а когда состояла из небольших
государств.
Русское национальное самосознание должно полностью вместить в себя эту антиномию: русский народ по духу своему и по призванию своему сверхгосударственный и сверхнациональный народ, по идее своей не любящий «мира» и того, что в «мире», но ему дано могущественнейшее национальное
государство для того, чтобы жертва его и отречение
были вольными,
были от силы, а не от бессилия.
Нельзя
было расшатывать исторические основы русского
государства во время страшной мировой войны, нельзя
было отравлять вооруженный народ подозрением, что власть изменяет ему и предает его.
Славянофилы сознавали, что их учение о самодержавии
было своеобразной формой отрицания
государства.
«Ему
было любо
государство в самих казнях, — ибо, казня,
государство видело в нем душу и человека, а не игрушку, с которой позабавиться.
Абсолютное
государство Гегеля, как воплощение духа,
было также возвратом к язычеству.
Война перестала
быть локализированным явлением между нациями и
государствами, она становится явлением космическим или, вернее, антикосмическим.
Если императоры говорили, что они призваны не только управлять
государством, но и заботиться о спасении душ своих подданных, то теперь новый кесарь тоже заботится о спасении души, хотя бы то
было спасение души от религиозных суеверий.
Нелегко
было поддерживать величайшее в мире
государство, да еще народу, не обладающему формальным организационным гением.
Отношения церкви и
государства есть одна из форм отношения духа и кесаря, но уже в форме исторической объективации.
Но А. Д. Самарин столкнулся с темным, иррациональным началом в церковной жизни, в точке скрепления церкви и
государства, с влияниями, которые не могут
быть даже названы реакционными, так как для них нет никакого разумного имени.
Кесарь
есть вечный символ власти,
государства, царства этого мира.
Только маленькие народы и
государства соглашаются на чисто национальное существование, не претендуют
быть миром.