Цитаты из русской классики со словосочетанием «субъективный дух»

Иначе это можно выразить так, что вечными началами общественной жизни являются ценности, реализуемые в субъективном духе, а не тела, реализуемые в объективации истории.
Творческий субъективный дух не может себя узнать в своих исторических объективациях.
В объективированной культуре со всеми ее ценностями нельзя уже найти той жизни, которая была в субъективном духе.
Дух Священного Писания совсем не есть объективный, универсальный, как, впрочем, не есть и соответствующий ему субъективный дух.
Субъективный дух не узнает себя в том, что называют «объективным духом».
В строгом смысле слова можно говорить только о личном и субъективном духе.
В истории происходит как бы отчуждение субъективного духа от человека.
И вместе с тем в истории человек не узнает своего собственного субъективного духа, своей собственной духовной свободы.
Во всяком творческом акте привносится элемент изначальной свободы субъективного духа, элемент, ничем не детерминированный, не определяемый миром.
Дух в форме отношения к самому себе — субъективный дух.
Когда субъективный дух выходит в объективный мир, то происходит отчуждение духа от самого себя, он исходит в объективности.
Когда субъективный дух объективируется, то он вовсе не выходит к «ты», к другому субъективному духу, не общается и не соединяется с ним, а выходит к объекту, к объективному миру, который не имеет своего собственного существования и связан с существованием лишь в скрытом за ним субъективном духе.
И у Фихте, и у Гегеля нет личности, нет личного духа, есть лишь субъективный дух.
В субъективном духе, т. е. попросту в духе, есть потенциальная бесконечность, ему свойственна бесконечность стремлений.
Гегель был, конечно, плохой христианин, но он был прав, когда говорил, что Дух есть возвращение к себе, что Святой Дух есть субъективный Дух.
Греки ставили конечное выше бесконечного, потому что им более открывался объективный дух, чем субъективный дух, открывался дух-космос и дух — мир идей.
Я бы сказал, что самая объективация духа есть активность субъективного духа и вызывается отношением личного духа к разорванному состоянию мира, необходимостью установить сообщения с другим, ему чуждым.
Только в субъективном духе дана истина, и она экзистенциальна.
В объективации же духа исчезает субъективный дух, он уже неузнаваем.
Пафос чистой истины, чистой правды остается в субъективном духе.
Духовная общность, соборность может быть в каждой личности, в каждом субъективном духе, хотя она не может быть суммой чего-либо.
Но творческий акт субъективного духа есть выход из себя в мир.
Человек принимает за объективные духовные реальности мира то, что есть продукт творческой активности субъективного духа.
Именно субъективный дух бесконечен, то же, что называется объективным духом, есть конечное.

Неточные совпадения

Музыка есть еще дух субъективный, внутреннее состояние духа.
Я нашел в библиотеке отца «Критику чистого разума» Канта и «Философию духа» Гегеля (третья часть «Энциклопедии»), Все это способствовало образованию во мне своего субъективного мира, который я противополагал миру объективному.
Именно те, которые переносят веру и мистику исключительно в субъективную действительность человеческого духа, те, которые отрицают мистическую реальность бытия и пути соединения с ней, отрицают чудесную тайну преосуществления в мире объективном, в мировой душе, те должны быть признаны рационалистами.
Протестантизм весь переходит в субъективный мир духа, он порывает с тайнами и таинствами объективного бытия, соборной души мира, матери-земли.
Глубоко прострадав пустоту субъективных убеждений, постучавшись во все двери, чтоб утолить жгучую жажду возбужденного духа, и нигде не находя истинного ответа, измученный скептицизмом, обманутый жизнью, он идет нагой, бедный, одинокий и бросается в науку.
Дух отчуждается от самого себя, субъективное исходит в объективированный порядок, бесконечное заключается в конечное.
Отсюда вытекают субъективные права человеческой личности — свобода совести, свобода мысли, свобода творчества, достоинство всякого человека как свободного духа, как образа и подобия Божьего.
Единственный принцип в государстве, который связан с абсолютной правдой, есть принцип субъективных прав человеческой личности, свободы духа, свободы совести, свободы мысли и слова, который и монархия, и демократия, и все формы государства имеют тенденцию нарушать.
Но это не есть дуализм Бога и человека, Творца и творения, это есть дуализм субъективного и объективного, свободы и детерминации, духа и природы, личного и общего.
Принято употреблять выражение «субъективный и объективный дух», «личный и универсальный или всеобщий дух».
Противники реальности духа говорят, что дух есть лишь субъективное душевное состояние людей.
Жизненный дух есть не объективный и не объективированный, а субъективный, личный дух.
Судьба мира и человека трагична вследствие этого коренного дуализма истины и полезности, субъективного, личного духа и духа «объективного», общего, дуализма существования и объективации.
Спиритуализация духа связана была с переходом от объективного понимания духа к субъективному.
Я есть отношение Духа к себе, к субъективному.
Дух есть единство субъективного и объективного.
При этом субъективный и личный дух обыкновенно понимают психологически, в то время как объективный и универсальный дух понимают онтологически.
Действие Духа Божьего на дух человеческий совсем не означает присутствия объективного и универсального духа, а означает преодоление противоположности между личным и универсальным, между субъективным и тем, что представляется объективным.
Субъективный же дух есть свобода, и он раскрывается в христианстве.
Дух и духовность находятся вне того противоположения субъективного и объективного, общего и частного, родового и индивидуального, которое есть уже продукт объективации.
Субъективное же понимание духа и означает спиритуализацию, освобождение от первоначального натурализма и материализма.
Употребляя эти выражения, обыкновенно признают примат объективного духа над субъективным, универсального над личным.
Этому противоположна огненность субъективного личного духа.
Явления духа отождествляются с явлениями душевными, психическими, которые определяются как субъективные.
Эта духовная общность есть универсальное качественное содержание субъективного личного духа, он реализуется в духовном мире, а не в объективированном мире.
 

Ассоциации к слову «субъективный»

Все ассоциации к слову СУБЪЕКТИВНЫЙ

Предложения со словосочетанием «субъективный дух»

  • Психический мир человека оказался «разорванным» и фрагментарно исследуемым различными направлениями психологии: интроспективная психология ограничивается изучением психики в её непосредственной данности сознанию, игнорируя все объективные опосредствования психического; поведенческая психология рассматривает деятельность, поведение в их отрыве от сознания; «психология духа» выдвигает в качестве предмета психологии явления субъективного духа.
  • Представители различных течений философии выделяют субъективный дух (субъект, личность, индивидуум), абсолютизация которого ведёт к субъективному идеализму, и объективный дух (сознание, оторванное от человека и мистифицированное в качестве самостоятельной силы), признание первичности которого ведёт к объективному идеализму.
  • Объективный дух всегда выступает в качестве предпосылки субъективного духа, в то время как последний представляет собой лишь пункт «конденсации и обнаружения объективного духа».
  • (все предложения)

Значение слова «субъективный»

  • СУБЪЕКТИ́ВНЫЙ, -ая, -ое; -вен, -вна, -вно. 1. Относящийся к субъекту, человеку, личности. Субъективный фактор в истории. Субъективная сторона преступления. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова СУБЪЕКТИВНЫЙ

Значение слова «дух»

  • ДУХ, -а (-у), м. 1. Психические способности, сознание, мышление. В здоровом теле здоровый дух. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ДУХ

Афоризмы русских писателей со словом «дух»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «субъективный»

СУБЪЕКТИ́ВНЫЙ, -ая, -ое; -вен, -вна, -вно. 1. Относящийся к субъекту, человеку, личности. Субъективный фактор в истории. Субъективная сторона преступления.

Все значения слова «субъективный»

Значение слова «дух»

ДУХ, -а (-у), м. 1. Психические способности, сознание, мышление. В здоровом теле здоровый дух.

Все значения слова «дух»

Предложения со словосочетанием «субъективный дух»

  • Психический мир человека оказался «разорванным» и фрагментарно исследуемым различными направлениями психологии: интроспективная психология ограничивается изучением психики в её непосредственной данности сознанию, игнорируя все объективные опосредствования психического; поведенческая психология рассматривает деятельность, поведение в их отрыве от сознания; «психология духа» выдвигает в качестве предмета психологии явления субъективного духа.

  • Представители различных течений философии выделяют субъективный дух (субъект, личность, индивидуум), абсолютизация которого ведёт к субъективному идеализму, и объективный дух (сознание, оторванное от человека и мистифицированное в качестве самостоятельной силы), признание первичности которого ведёт к объективному идеализму.

  • Объективный дух всегда выступает в качестве предпосылки субъективного духа, в то время как последний представляет собой лишь пункт «конденсации и обнаружения объективного духа».

  • (все предложения)

Синонимы к словосочетанию «субъективный дух»

Ассоциации к слову «субъективный»

Ассоциации к слову «дух»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я