Неточные совпадения
Ему нравилось, что эти люди
построили жилища свои кто где мог или хотел и поэтому каждая усадьба как будто монумент, возведенный ее хозяином самому себе. Царила в стране Юмала и Укко серьезная тишина, — ее особенно утверждало меланхолическое позвякивание бубенчиков на шеях коров; но это не была тишина пустоты и усталости
русских полей, она казалась тишиной спокойной уверенности коренастого, молчаливого народа в своем праве жить так, как он живет.
— Думать я начал в Париже, нас туда 87 человек предусмотрительно отправили на Всемирную выставку,
русский отдел
строить.
— «Западный буржуа беднее
русского интеллигента нравственными идеями, но зато его идеи во многом превышают его эмоциональный
строй, а главное — он живет сравнительно цельной духовной жизнью». Ну, это уже какая-то поповщинка! «Свойства
русского национального духа указуют на то, что мы призваны творить в области религиозной философии». Вот те раз! Это уже — слепота. Должно быть, Бердяев придумал.
Славянофилы считали
русский народ — народом безгосударственным, и очень многое на этом
строили.
Народ
русский отвык от смертных казней: после Мировича, казненного вместо Екатерины II, после Пугачева и его товарищей не было казней; люди умирали под кнутом, солдат гоняли (вопреки закону) до смерти сквозь
строй, но смертная казнь de jure [юридически (лат.).] не существовала.
Желая везде и во всем убить всякий дух независимости, личности, фантазии, воли, Николай издал целый том церковных фасад, высочайше утвержденных. Кто бы ни хотел
строить церковь, он должен непременно выбрать один из казенных планов. Говорят, что он же запретил писать
русские оперы, находя, что даже писанные в III Отделении собственной канцелярии флигель-адъютантом Львовым никуда не годятся. Но это еще мало — ему бы издать собрание высочайше утвержденных мотивов.
Но отношение к
русскому народу, к смыслу революции в исторической судьбе народа, к советскому
строю не тождественно с отношением к советской власти, к власти государства.
Вот слова, наиболее характеризующие К. Леонтьева: «Не ужасно ли и не обидно ли было бы думать, что Моисей восходил на Синай, что эллины
строили себе изящные Акрополи, римляне вели пунические войны, что гениальный красавец Александр в пернатом каком-нибудь шлеме переходил Граник и бился под Арбеллами, что апостолы проповедовали, мученики страдали, поэты пели, живописцы писали и рыцари блистали на турнирах для того только, чтобы французский, или немецкий, или
русский буржуа в безобразной комической своей одежде благодушествовал бы „индивидуально“ и „коллективно“ на развалинах всего этого прошлого величия?..
Немцы давно уже
построили теорию, что
русский народ — народ женственный и душевный в противоположность мужественному и духовному немецкому народу.
В России революция либеральная, буржуазная, требующая правового
строя, была утопией, не соответствующей
русским традициям и господствовавшим в России революционным идеям.
Русский народ, по духовному своему
строю, не империалистический народ, он не любит государство.
Сказалась способность простого
русского человека одним словом выразить целый
строй понятий.
— Буташевич-Петрашевский, Михаил Васильевич (1821—1866), видный деятель
русского освободительного движения середины XIX века, руководитель политического кружка, вокруг которою объединил сторонников отмены крепостного права и установления республиканского
строя в России.
Идет полк с музыкой — земля под ним дрожит и трясется, идет и бьет повсюду врагов отечества: турок, немцев, поляков, шведов, венгерцев и других инородцев. И все может понять и сделать
русский солдат: укрепление соорудить, мост
построить, мельницу возвести, пекарню или баню смастерить.
Дьякон обошел всех известных в городе монументщиков и остановился на самом худшем, на
русском жерновщике, каком-то Попыгине. Два монументщика из немцев рассердили дьякона тем, что всё желали знать, «позволит ли масштаб»
построить столь большую пирамиду, какую он им заказывал, отмеряя расстояние попросту шагами, а вышину подъемом руки.
— О, нет! — воскликнул Смолин, плавным жестом отмахиваясь от слов старика. — Моя цель — поднять значение и цену
русской кожи за границей, и вот, вооруженный знанием производства, я
строю образцовую фабрику и выпускаю на рынки образцовый товар… Торговая честь страны…
— Конечно, Буркин прав, — перервал старик, — да и на что нам иноземных архитекторов? Посмотрите на мой дом! Что, дурно, что ль, выстроен? А строил-то его не француз, не немец, а просто я,
русской дворянин — Николай Степанович Ижорской. Покойница сестра, вот ее матушка — не тем будь помянута, — бредила французами. Ну что ж? И отдала
строить свой московской дом какому-то приезжему мусью, а он как понаделал ей во всем доме каминов, так она в первую зиму чуть-чуть, бедняжка, совсем не замерзла.
Петр занял Азов, предположил
построить новые укрепления для него, потом отправился отыскивать в Азовском море место, удобное для гавани будущего флота
русского.
Были призываемы иноземцы, чтобы учить
русские полки иноземному
строю; но это делалось как-то случайно и небрежно.
Большая часть иноземных офицеров была вызываема затем, чтоб обучать
русские войска «иноземному
строю».
Бывали и в самых битвах не совсем удачные попытки, как, например, 24 июня, когда
русские, отразив татар, бросились их преследовать, по словам самого Петра, «прадедовским обычаем, не приняв себе оборонителя воинского
строю», и оттого потерпели значительный урон.
Еще при Михаиле Феодоровиче поняло наше правительство, что нужно
русским учиться у иноземцев ратному
строю, и вызывало иноземных офицеров; при нем же артиллерийские снаряды и людей, способных распоряжаться с ними, выписывали из-за границы.
На берегу ее кипучих вод
Недавно новый изгнанный народ
Аул
построил свой, — и ждал мгновенье,
Когда свершить придуманное мщенье;
Черкес готовил дерзостный набег,
Союзники сбирались потаенно,
И умный князь, лукавый Росламбек,
Склонялся перед
русскими смиренно,
А между тем с отважною толпой
Станицы разорял во тьме ночной;
И, возвратясь в аул, на пир кровавый
Он пленников дрожащих приводил,
И уверял их в дружбе, и шутил,
И головы рубил им для забавы.
— На современность нам смотреть нечего, — отвечал другой: — мы живем вне современности, но евреи прескверные строители, а наши инженеры и без того гадко
строят. А вот война… военное дело тоже убыточно, и чем нам лить на полях битвы
русскую кровь, гораздо бы лучше поливать землю кровью жидовскою.
Есть и еще много особенностей в нашей жизни, в
строе наших душ, и есть немало
русских людей, которые полагают, что это наше особенное, самобытное имеет высокое значение, обещает нам в будущем всякие радости.
Я не могу ничего делать и не могу ни о чем думать. Я прочитал о третьем плевненском бое. Выбыло из
строя двенадцать тысяч одних
русских и румын, не считая турок… Двенадцать тысяч… Эта цифра то носится передо мною в виде знаков, то растягивается бесконечной лентой лежащих рядом трупов. Если их положить плечо с плечом, то составится дорога в восемь верст… Что же это такое?
Аристократии есть место в Англии, и там я ее понимаю, хотя и там считаю несправедливою и недолговечною; — роль аристократизма в польской истории вижу только губительную, а в
русской истории никакого места аристократизму вовсе не нахожу, ибо
строй нашей монархии демократический.
В
русской революции победили коммунисты, а не социал-демократы, социалисты-революционеры или просто демократы, и они пытались осуществить утопию Маркса, совершенного коммунистического
строя.
Сила, ум, цепкая наблюдательность, своеобразная форма, беспощадный реализм всего миропонимания; а рядом с этим склонность к обличениютого, что ему было не по душе в новом
строе общества и литературы, грубоватость приемов, чувственность, чисто
русские слабости и пороки — малодушие, себе на уме, приобретательская жилка.
Его европеизм, его западничество проявлялись в этой баденской обстановке гораздо ярче и как бы бесповоротнее. Трудно было бы и представить себе, что он с душевной отрадой вернется когда-либо в свое Спасское-Лутовиново, а, напротив, казалось, что этот благообразный
русский джентльмен, уже"повитый"славой (хотя и в временных"контрах"с
русской критикой и публикой), кончит"дни живота своего", как те
русские баре, которые тогда начали
строить себе виллы, чтобы в Бадене и доживать свой век.
Сначала — что представлял собою Дерпт в его общей жизни, как"академический"городок и как уездный городок остзейского края, который все-таки входил в состав
Русской империи и, в известной степени, испытывал неизбежное воздействие нашего государственного и национального
строя.
Но мы разбираем здесь не вопрос национальной политики. На Дерптский университет следовало такому
русскому студенту, как я, смотреть, как на немецкий университет и дорожить именно этим, ожидая найти в нем повышенный
строй всей учебной и ученой жизни.
И он
построил теорию и тактику
русской революции и осуществил ее.
Жорж Занд имела колоссальное влияние на выработку эмоциональной жизни в
русском культурном
строе, на выработку
русского отношения к свободе и искренности чувства,
русского протеста против насилия, условности и неискренности в чувствах.
По условиям
русского политического
строя интеллигенция оказалась оторванной от реального социального дела, и это очень способствовало развитию в ней социальной мечтательности.
И наиболее революционно настроенные
русские марксисты должны были иначе истолковать марксизм и
построить другие теории
русской революции, выработать иную тактику.
Русский коммунизм — коммунизм вообще ведь есть
русское создание — всю свою программу
строит из определенного «миросозерцания».
Собственно генерал, как сказано, был такой же поглощенный карьерист, как и вся гетманская семья, но карьеру свою он хотел
построить на ином, новом и несколько непонятном для прочих его родственников основании, именно: на утрировке
русского направления.
Построили дом, вместимостью не меньше храма, покрыли его железом; даже загородили проходившую тут проезжую дорожку, чтобы ни конный, ни пеший не мешали делать что нужно, и вот что придумали: завести в этой
русской школе такого учителя, чтобы он за одну учительскую плату был тоже церковным сторожем, а кстати также был бы летом звонарем, подметал бы церковь и ходил у дьякона, у батюшек и у старосты на посылках…
На одной из наших батарей, попавшую на позицию, к которой японцы пристрелялись, выбыли из
строя все офицеры, начальство принял унтер-офицер, у которого уже была оторвана кисть правой руки — он, кое-как перевязав её рукавом рубахи, левой рукой работает над орудием, пока не падает мёртвым, сражённый шрапнелью. Тут же на полях Вафангоу выказалась во всём своём блеске доблесть
русской женщины — сестра милосердия г-жа Воронова под градом пуль, спокойно сидя на коне, распоряжалась действиями санитаров.
Будзилович в Оршанский уезд прибыл в апреле, представился местной полиции под именем
русского офицера, предъявил билет и стал разъезжать по помещикам, везде обучал молодых людей
строю, желая составить образцовый отряд, в пример всей имеющейся собраться шайки.
Турки стреляли без умолку, их пули жужжали непрерывным роем, вырывая из
русского строя жертву за жертвой, но бригада бодро подвигалась вперед.
— Эх! пане, встали с кочетами, — сказал он с сердцем, перемешивая
русские слова с польскими и белорусскими; так как жизнь его прошла сквозь
строй трех народностей и ни на одной не установилась, то и в речи его была подобная смесь.
Русский любит
строить жилища свои и особенно храмы Божий на берегах рек и на высотах, чтобы купола этих храмов и шпили их колоколен весело возносились к небу, весело глядели на всю окрестность.
Русский душевный
строй — самый трудный для творчества культуры, для исторического пути народа.
Татары также заставляли народ разбегаться, да еще придавали нравственную силу беглецам, освещая их выход из
русского строя знаменем борьбы с иноверными иноплеменниками.
Прошел еще год. Царь основал свою постоянную резиденцию в Александровской слободе, которая в короткое время обратилась в город и торговый центр, и туда стали стекаться со всех сторон земли
русской купцы со своими товарами,
строить дома и открывать лавки.
Русские строили в это время в нескольких местах батареи, для привезенных дальнобойных и осадных орудий.
Иван Иванович Шувалов вводил целый
строй народного образования. Он основал первый
русский университет в Москве в 1755 году и Академию художеств в Петербурге в 1757 году. Двери университета раскрывались для всех, кроме крепостных. Даже трактирщики обязывались жертвовать на него.
По духовному складу
русского народа,
русского человека так нельзя победить коммунизм, нельзя победить его буржуазными идеями и буржуазным
строем.