Неточные совпадения
Тут он взял от меня тетрадку и начал немилосердно разбирать каждый
стих и каждое слово, издеваясь надо мной самым колким образом. Я не вытерпел, вырвал из рук его мою тетрадку и сказал, что уж отроду не покажу ему своих сочинений. Швабрин посмеялся и над этой угрозою. «Посмотрим, — сказал он, — сдержишь ли ты свое слово: стихотворцам нужен слушатель, как Ивану Кузмичу графинчик водки перед обедом. А кто эта Маша, перед которой изъясняешься в нежной
страсти и в любовной напасти? Уж не Марья ль Ивановна?»
Страсть! все это хорошо в
стихах да на сцене, где, в плащах, с ножами, расхаживают актеры, а потом идут, и убитые и убийцы, вместе ужинать…
Александр Иванович зачитал: в дикции его было много декламации, но такой умной, благородной, исполненной такого искреннего неподдельного огня, что — дай бог, чтобы она всегда оставалась на сцене!.. Произносимые
стихи показались Павлу верхом благозвучия; слова Федры дышали такою неудержимою
страстью, а Ипполит — как он был в каждом слове своем, в каждом движении, благороден, целомудрен! Такой высокой сценической игры герой мой никогда еще не видывал.
Наемщик жалкий, и в дурных
стихах мне выражая
страсти, плачет, бледнеет, дрожит, трепещет!
Трезвый, Капендюхин тоже неутомимо издевался над Ситановым, высмеивая его
страсть к
стихам и его несчастный роман, грязно, но безуспешно возбуждая ревность. Ситанов слушал издевки казака молча, безобидно, а иногда даже сам смеялся вместе с Капендюхиным.
Движения Ольги были плавны, небрежны; даже можно было заметить в них некоторую принужденность, ей несвойственную, но скоро она забылась; и тогда душевная буря вылилась наружу; как поэт, в минуту вдохновенного страданья бросая божественные
стихи на бумагу, не чувствует, не помнит их, так и она не знала, что делала, не заботилась о приличии своих движений, и потому-то они обворожили всех зрителей; это было не искусство — но
страсть.
В настоящую минуту мне ясно, до какой степени это сухое и сочиненное сравнение обличало головной характер его отношений к делу. Под влиянием неудачи он вдруг неведомо отчего приступил ко мне с просьбой написать сатирические
стихи на совершенно неизвестную мне личность офицера, ухаживающего за предметом его
страсти.
Вся пансионская молодежь признавала его превосходство, и все, кто его знал, смотрели на Писарева как на будущего славного писателя; его проза и
стихи превозносились не только товарищами и начальством пансиона, но и всеми; театр, литература были его призваньем,
страстью, жизнью.
В этом романсе напряжение
страсти идет, возвышаясь и увеличиваясь с каждым
стихом, с каждым словом; именно от силы этого необычайного напряжения малейшая фальшь, малейшая утрировка и неправда, которые так легко сходят с рук в опере, — тут погубили и исказили бы весь смысл.
С каждым словом романса все сильнее и смелее прорывалось и обнажалось чувство, в последних
стихах послышались крики
страсти, и когда он допел, сверкающим взглядом обращаясь к Наде, последние слова романса...
Он был сегодня вождем и возбудителем
страстей. Его послушались. Рев толпы понемногу
стих, точно убегая от передних к задним.
Что касается до меня, не видавшего в Ярбе никого, кроме Плавильщикова, то я был поражен изумлением от начала до конца пиесы, восхищаясь и увлекаясь искусством, которое, властвуя неистощимым огнем души артиста, умело вливать его в эти варварские
стихи, в эту бессмысленную дребедень каких-то
страстей и чувств.
Зато другие страшные
стихи, «Вурдалак», были совсем не страшные, хотя бы потому, что Ваня сразу оказывается трусоват и с первой строки — своим потом и от страху бледностью — возбуждает презрение, которое, как известно, лечит от всех
страстей, вплоть до сильнейшей из них (во мне) —
страсти страха.
Утренний сон ее крепок и
тих…
Первые зорьки
страстей молодых!
Она предалась своему чувству со всем пылом молодости, со всем упоением
страсти, как говорит предание, предполагала сочетаться с Шубиным браком [Елизавета Петровна пламенно любила Шубина и выражала чувства свои в
стихах, обращенных к нему.