Неточные совпадения
Современный тоталитаризм есть обратная
сторона кризиса
христианства.
Русская Церковь, со своей
стороны, в настоящее время, если не ошибаюсь, ставит перед собой подобную цель из-за происходящего на Западе возмутительного и внушающего тревогу упадка
христианства; оказавшись перед лицом застоя
христианства в Римской Церкви и его распада в церкви протестантской, она принимает, по моему мнению, миссию посредника — связанную более тесно, чем это обычно считают, с миссией страны, к которой она принадлежит.
Есть две
стороны в учении Н. Федорова — его истолкование Апокалипсиса, гениальное и единственное в истории
христианства, и его «проект» воскрешения мертвых, в котором есть, конечно, элемент фантастический.
Но, с другой
стороны, он говорит, что бунтующие против
христианства тоже суть Христова лика.
Этот бытовой характер славянофильства не мог не ослабить эсхатологической
стороны их
христианства.
Его религиозная философия некоторыми своими
сторонами ближе к буддизму, чем к
христианству.
Человеческая стихия была, с одной
стороны, принижена
христианством в истории, а с другой — ложно возвеличена в лице папы, царя, иерархии, в человеческом быте и человеческих мнениях, выданных за божеские.
А с другой
стороны подстерегает опасность той рационализации Церкви в христианском быту и христианском богословии, которая делает
христианство смертельно скучным, пресным и уродливым.
Сущность
христианства, которую многие тщетно пытались разгадать со
стороны, — в личности Христа, в космической роли этой таинственной Личности.
Но мы, с своей
стороны, не можем разделять подобных сомнений, которые привели бы ни к чему другому, как к отнятию у
христианства его отличительного характера.]
— А по-моему, — продолжал он, — это и для правительства прямой ущерб. Правительство источников новых не видит, а стало быть, и в обложениях препону находит. В случае, например, войны — как тут быть? А окроме того, и местность здешняя терпит. Скольким сирым и неимущим было бы существование обеспечено, если б с вашей
стороны приличное направление сельскохозяйственной деятельности было дано! А ведь и по
христианству, сударь, грешно сирых не призирать!
Туманная, наклонная к созерцанию и мистицизму фантазия германских народов развернулась во всем своем бесконечном характере, приняв в себя и переработав
христианство; но с тем вместе она придала религии национальный цвет, и
христианство могло более дать, нежели романтизм мог взять; даже то, что было взято ею, взято односторонно и, развившись — развилось на счет остальных
сторон.
В 1682 г. в Англии доктор Лейтон, почтенный человек, написавший книгу против епископства, был судим и приговорен к следующим совершенным над ним наказаниям: его жестоко высекли, потом отрезали одно ухо и распороли одну
сторону носа, потом горячим железом выжгли на щеке буквы SS: сеятель смут. После семи дней его опять высекли, несмотря на то, что рубцы на спине еще не зажили, и распороли другую
сторону носа, и отрезали другое ухо, и выжгли клеймо на другой щеке. Всё это было сделано во имя
христианства.
Незадолго до смерти зимой 1941/42 г. в статье «Расизм и
христианство» он писал: «Есть особая предустановленность во взаимоотношении Германии и России, род эроса, поработительного со
стороны германской и пассивно-притягательного с русской…» (Подробнее см.: Булгаков С. Н. «
Христианство и еврейский вопрос».
В иудействе и язычестве с наибольшей силой противопоставились две антиномически сопряженные
стороны религиозного сознания, оба его полюса: трансцендентность и имманентность Бога миру, и только
христианство было в силах чрез боговоплогцение «примирить» (по слову ап. Павла) расколовшееся религиозное самосознание.
Сколь знаменательно появление Эккегарта еще в католическую эпоху германской истории, но уже на пороге нового времени, накануне реформации, как прообраз, предуказующий какую-то фатальную обреченность германского гения к извращению
христианства в
сторону религиозного монизма, пантеизма, буддизма, неоплатонизма, имманентизма!
— Да, может быть. Я мало этих вещей читал, да на что их? Это роскошь знания, а нужна польза. Я ведь только со
стороны критики сущности
христианства согласен с Фейербахом, а то я, разумеется, и его не знаю.
С одной
стороны,
христианство как будто унижало человека, признавало его существом греховным и падшим, призванным к смирению и послушанию.
Но, с другой
стороны,
христианство необычайно возвышает человека, признает его образом и подобием Божиим, признает в нем духовное начало, возвышающее его над природным и социальным миром, признает в нем духовную свободу, независимо от царства кесаря, верит, что сам Бог стал человеком и этим возвысил человека до небес.
Христианство внесло дуализм, который в новое время пытались преодолеть в
сторону господства государства, но который принципиально непреодолим.
С одной
стороны,
христианству обязан человек своим высочайшим нравственным сознанием и своими высочайшими нравственными эмоциями.
Лютер пламенно восстал против закона в
христианстве, против законнической этики и пытался стать по ту
сторону добра и зла. [Л. Шестов видит сходство в деле Лютера и Ницше.]
Но, с другой
стороны, можно сказать, что
христианство нравственно ухудшило человека, создав невыносимый конфликт сознания и бессознательного.
Христианство открывает благодатное царство, стоящее выше закона, по ту
сторону закона.
И этот роковой факт нашей церковной истории может быть объяснен лишь тем, что восточное православие не было вселенской церковью, что в нем был некоторый уклон от вселенского
христианства в
сторону партикуляризма и провинциализма.
— Придумал я, братцы, тему… — говорит он, хмелея. — Хочется мне изобразить какого-нибудь этакого Нерона… Ирода, или Клепентьяна, или какого-нибудь, понимаете ли, подлеца в этаком роде… и противопоставить ему идею
христианства. С одной
стороны Рим, с другой, понимаете ли,
христианство… Мне хочется изобразить дух… понимаете? дух!
Со времени Константина, язычника из язычников, которого церковь за все его преступления и пороки причисляет к лику христианских святых, начинаются соборы, и центр тяжести
христианства переносится на одну метафизическую
сторону учения.