Неточные совпадения
Городничий. Я здесь напишу. (Пишет и в то же время говорит про себя.)А вот посмотрим, как пойдет дело после фриштика да бутылки толстобрюшки! Да есть у нас губернская мадера: неказиста на вид, а слона повалит с ног. Только бы мне узнать, что он такое и в какой мере нужно его опасаться. (Написавши, отдает Добчинскому, который подходит к двери, но в это время дверь обрывается и подслушивавший с другой
стороны Бобчинский летит вместе с нею на
сцену. Все издают восклицания. Бобчинский подымается.)
По правую
сторону его жена и дочь с устремившимся к нему движеньем всего тела; за ними почтмейстер, превратившийся в вопросительный знак, обращенный к зрителям; за ним Лука Лукич, потерявшийся самым невинным образом; за ним, у самого края
сцены, три дамы, гостьи, прислонившиеся одна к другой с самым сатирическим выраженьем лица, относящимся прямо к семейству городничего.
По левую
сторону городничего: Земляника, наклонивший голову несколько набок, как будто к чему-то прислушивающийся; за ним судья с растопыренными руками, присевший почти до земли и сделавший движенье губами, как бы хотел посвистать или произнесть: «Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!» За ним Коробкин, обратившийся к зрителям с прищуренным глазом и едким намеком на городничего; за ним, у самого края
сцены, Бобчинский и Добчинский с устремившимися движеньями рук друг к другу, разинутыми ртами и выпученными друг на друга глазами.
Всё хлопает. Онегин входит,
Идет меж кресел по ногам,
Двойной лорнет скосясь наводит
На ложи незнакомых дам;
Все ярусы окинул взором,
Всё видел: лицами, убором
Ужасно недоволен он;
С мужчинами со всех
сторонРаскланялся, потом на
сценуВ большом рассеянье взглянул,
Отворотился — и зевнул,
И молвил: «Всех пора на смену;
Балеты долго я терпел,
Но и Дидло мне надоел».
Сцена несколько времени пуста. С противоположной
стороны выходит Катерина и тихо идет по
сцене.
Впоследствии, рисуя себе эту
сцену, Клим вспоминал, как Макаров покачивался, точно решая, в какую
сторону упасть, как, медленно открывая рот, он испуганно смотрел странно круглыми глазами и бормотал...
Сцена представляет два сада, разделенные посередине забором: направо от зрителей сад Пеженовых, а налево — Белотеловой; в садах скамейки, столики и проч.; в саду Белотеловой налево две ступеньки и дверь в беседку; у забора с обеих
сторон кусты.
Обломов ушел к себе, думая, что кто-нибудь пришел к хозяйке: мясник, зеленщик или другое подобное лицо. Такой визит сопровождался обыкновенно просьбами денег, отказом со
стороны хозяйки, потом угрозой со
стороны продавца, потом просьбами подождать со
стороны хозяйки, потом бранью, хлопаньем дверей, калитки и неистовым скаканьем и лаем собаки — вообще неприятной
сценой. Но подъехал экипаж — что бы это значило? Мясники и зеленщики в экипажах не ездят. Вдруг хозяйка, в испуге, вбежала к нему.
Он уж не видел, что делается на
сцене, какие там выходят рыцари и женщины; оркестр гремит, а он и не слышит. Он озирается по
сторонам и считает, сколько знакомых в театре: вон тут, там — везде сидят, все спрашивают: «Что это за господин входил к Ольге в ложу?..» — «Какой-то Обломов!» — говорят все.
Внезапный поцелуй Веры взволновал Райского больше всего. Он чуть не заплакал от умиления и основал было на нем дальние надежды, полагая, что простой случай, неприготовленная
сцена, где он нечаянно высказался просто, со
стороны честности и приличия, поведут к тому, чего он добивался медленным и трудным путем, — к сближению.
Я хотела было упасть к ногам его в благоговении, но как подумала вдруг, что он сочтет это только лишь за радость мою, что спасают Митю (а он бы непременно это подумал!), то до того была раздражена лишь одною только возможностью такой несправедливой мысли с его
стороны, что опять раздражилась и вместо того, чтоб целовать его ноги, сделала опять ему
сцену!
Но одному из четырех вряд нужно ли было их обтирать. Жена Огарева с некоторым удивлением смотрела на происходившее; я думал тогда, что это retenue, [сдержанность (фр.).] но она сама сказала мне впоследствии, что
сцена эта показалась ей натянутой, детской. Оно, пожалуй, и могло так показаться со
стороны, но зачем же она смотрела со
стороны, зачем она была так трезва в этом упоении, так совершеннолетня в этой молодости?
Беглые замечания, неосторожно сказанные слова стали обращать мое внимание. Старушка Прово и вся дворня любили без памяти мою мать, боялись и вовсе не любили моего отца. Домашние
сцены, возникавшие иногда между ними, служили часто темой разговоров m-me Прово с Верой Артамоновной, бравших всегда
сторону моей матери.
Однажды, выйдя случайно из кабинета, он застал следующую
сцену: в гостиной Милочка, держа с одной
стороны за руку пана Туровского, с другой — пана Бандуровского, отплясывала перед трюмо пятую фигуру кадрили.
Но Островский вводит нас в самую глубину этого семейства, заставляет присутствовать при самых интимных
сценах, и мы не только понимаем, мы скорбно чувствуем сердцем, что тут не может быть иных отношений, как основанных на обмане и хитрости, с одной
стороны, при диком и бессовестном деспотизме, с другой.
— Да ведь это лучше же, Ганя, тем более что, с одной
стороны, дело покончено, — пробормотал Птицын и, отойдя в
сторону, сел у стола, вынул из кармана какую-то бумажку, исписанную карандашом, и стал ее пристально рассматривать. Ганя стоял пасмурный и ждал с беспокойством семейной
сцены. Пред князем он и не подумал извиниться.
— Василий Мелентьич, давайте теперь рассчитаемте, что все будет это стоить: во-первых, надобно поднять
сцену и сделать рамки для декораций, положим хоть штук четырнадцать; на одной
стороне будет нарисована лесная, а на другой — комнатная; понимаешь?
— Ну, что же делать, очень жаль! — говорил Павел, находя и со своей
стороны совершенно невозможным, чтобы она в этом положении появилась на
сцене. — До свиданья! — сказал он и ушел опять к Анне Ивановне, которая была уже в шляпке. Он посадил ее на нарочно взятого лихача, и они понеслись на Никитскую. Фатееву Павел в эту минуту совершенно забыл. Впереди у него было искусство и мысль о том, как бы хорошенько выучить Анну Ивановну сыграть роль Юлии.
Произошла очень горячая
сцена, и
стороны разошлись самым неприятным образом, обвиняя друг друга.
Благодаря исключительным условиям этой
сцены разговор происходил отрывистыми фразами;
сторонам представлялось самим перекидывать между ними те умственные мостики, которые делали бы связь между отдельными мыслями вполне ясной.
Впрочем, он нрава малообщительного, больше молчит, и во время всей последующей
сцены исключительно занимается всякого рода жеваньем, в рекреационное же время вздыхает и пускает страстные взоры в ту
сторону, где находится Аксинья Ивановна, на сердце которой он имеет серьезные виды.
— Иду в ад и буду вечно пленен! — воскликнул он, простирая руки кверху; но пол за ним задвинулся, и с противоположной
стороны вошел на
сцену Калинович, сопровождаемый содержателем театра, толстым и оборотливым малым, прежде поверенным по откупам, а теперь занимавшимся театром.
Вскоре после этой маленькой
сцены и в обществе стали догадываться, что ветер как-то подул с другой
стороны.
Спеша поскорее уйти от подобной
сцены, Калинович попал на Сенную, и здесь подмокшая и сгнившая в возах живность так его ошибла по носу, что он почти опрометью перебежал на другую
сторону, где хоть и не совсем приятно благоухало перележавшею зеленью, но все-таки это не был запах разлагающегося мяса. Из всех этих подробностей Калинович понял, что он находится в самой демократической части города.
Что она погибла, погибла совсем, — в этом я не сомневался, но психологической
стороны дела я решительно не понимал, особенно после вчерашней
сцены ее с Ставрогиным.
После того, разумеется, последовала нежная, или, скажу даже более того, страстная
сцена любви: Аггей Никитич по крайней мере с полчаса стоял перед божественной пани на коленях, целовал ее грудь, лицо, а она с своей
стороны отвечала ему такими же ласками и с не меньшею страстью, хоть внутри немножко и грыз ее червяк при невольной мысли о том, что на какие же деньги она будет кушать потом.
— По поводу ревности с ее
стороны, которая вызвала между ними трагическую
сцену, дошедшую акибы до того, что ваш племянник выстрелил два раза из ружья в свою супругу!
Возьми четыре-пять главных действующих лиц (статский советник, два убиенные начальника, один начальник карающий и экзекутор, он же и казначей), прибавь к ним, в качестве второстепенных лиц, несколько канцелярских чиновников, курьеров и сторожей, для любовного элемента введи парочку просительниц, скомпонуй ряд любовных
сцен (между статским советником и начальством, с одной
стороны, и начальством и просительницами — с другой), присовокупи несколько упражнений в описательном роде, смочи все это психологическим анализом, поставь в вольный дух и жди, покуда не зарумянится.
Покуда мы таким образом полемизировали, Фаинушка, счастливая и вся сияющая, выдерживала новую немую
сцену со
стороны Перекусихина 1-го.
Замечание это вывело на
сцену новую тему:"привычка к трагедиям". Какого рода влияние оказывает на жизнь"привычка к трагедиям"? Облегчает ли она жизненный процесс, или же, напротив того, сообщает ему новую трагическую окраску, и притом еще более горькую и удручающую? Я был на
стороне последнего мнения, но Глумов и Очищенный, напротив, утверждали, что только тому и живется легко, кто до того принюхался к трагическим запахам, что ничего уж и различить не может.
Конечно, и люди этих мечтаний были умные, и разговоры их — честные и серьезные, но все-таки на
сцене первенствовала праздничная
сторона жизни.
И дрожащего юношу уводят. И кому, и сторожам, и Василию Никитину, которого вводят, и всем, которые со
стороны видели эту
сцену, прийдет в голову, что те неясные короткие слова юноши, тотчас же замятые начальством, содержат в себе истину, а те громкие, торжественно произносимые речи самоуверенных, спокойных чиновников и священника суть ложь, обман.
Толстяк наконец явился, усталый, полузадохшийся, с каплями пота на лбу, развязав галстух и сняв картуз. Молча и мрачно влез он в коляску, и в этот раз я уступил ему свое место; по крайней мере он не сидел напротив Татьяны Ивановны, которая в продолжение всей этой
сцены покатывалась со смеху, била в ладоши и во весь остальной путь не могла смотреть равнодушно на Степана Алексеевича. Он же, с своей
стороны, до самого дома не промолвил ни единого слова и упорно смотрел, как вертелось заднее колесо коляски.
— Знаю, дядюшка, — отвечал я, с удивлением смотря на всю эту
сцену, — только вот что я думаю: конечно, необразованность есть то же неряшество; но с другой
стороны… учить крестьян астрономии…
Едва я отделился от стены дома, где стоял, прижатый движением, как, поддаваясь беспрерывному нажиму и толчкам, был отнесен далеко от первоначального направления и попал к памятнику со
стороны, противоположной столу, за которым, наверное, так же, как вчера, сидели Бавс, Кук и другие, известные мне по вчерашней
сцене.
Произошла пренелепая
сцена, причем Пепко очутился в положении свиньи, которую палят на огне со всех
сторон.
(Быстро уходит в лес налево. Варвара Михайловна делает движение, как бы желая идти за ним, но тотчас же, отрицательно качнув головой, опускается на пень. В глубине
сцены, около ковра с закусками, является Суслов, пьет вино. Варвара Михайловна встает, уходит в лес налево. С правой
стороны быстро входит Рюмин, оглядывается и с жестом досады опускается на сено. Суслов, немного выпивший, идет к Рюмину, насвистывая.)
(Несколько секунд
сцена пуста. Слышны крики: «Не бросайте камнями! Держите! Веслом!» Смех. С левой
стороны быстро входят Марья Львовна и Влас, оба взволнованные.)
(Все трое уходят в глубину
сцены. Там начинается шум и смех, негромкий, но непрерывный. С левой
стороны выходят: Басов, выпивший, Шалимов, Дудаков и Влас. Последний идет в глубину
сцены, а первые трое — на сено.)
(Двоеточие стоит, слушая Замыслова. Суслов, взглянув на оратора, проходит под сосны, где молча сидят Шалимов и Влас. Из глубины
сцены с правой
стороны идут Марья.)
(Проходят направо в лес. С другой
стороны являются.) Соня и.) Зимин. В глубине
сцены.) Суслов медленно идет по направлению к своей даче.)
(Идет направо. Басов потягивается и мурлычет песенку. В глубине
сцены Саша, Соня и Пустобайка собирают вещи. На левой
стороне, около копны сена, появляется Варвара Михайловна, в руках у нее букет.)
(Двоеточие выходит с правой
стороны около
сцены, за ним.) Суслов.)
(В глубине
сцены проходит Суслов с правой
стороны на левую, он что-то напевает. Слышен голос Басова:.) «Влас, вы хотели читать стихи. Куда же вы?»)
Дальше, в глубине правой
стороны, небольшая открытая
сцена раковиной, от нее — справа налево — дорога на дачу Суслова.
Лес; две неширокие дороги идут с противоположных
сторон из глубины
сцены и сходятся близ авансцены под углом. На углу крашеный столб, на котором, по направлению дорог, прибиты две доски с надписями; на правой: «В город Калинов», на левой: «В усадьбу Пеньки, помещицы г-жи Гурмыжской». У столба широкий, низенький пень, за столбом, в треугольнике между дорогами, по вырубке мелкий кустарник не выше человеческого роста. Вечерняя заря.
От рукоплесканий дрожит весь зал, и, уходя семь раз со
сцены и семь раз возвращаясь на вызовы, раскланиваясь, он останавливает на миг свой взгляд в левой
стороне зала, где минуту назад Гамлет искал ответа невозможного. Там сидели Струкова и Вася.
Сцена представляет очень бедную комнату. Направо окно, у окна стол, на левой
стороне зеркало.
Шабельский и Лебедев сидят по
сторонам письменного стола. Боркин среди
сцены верхом на стуле. Петр стоит у двери.
В
стороне ото всех неподвижно стоял Редька, прислонившись виском к стене, и с обожанием смотрел на
сцену, ожидая начала репетиции.