Неточные совпадения
Чиновник
стал узнавать стороной, и ему сказали, что мещане — мошенники страшные, торгуют гнилью, обвешивают, обмеривают даже казну, все безнравственны, так что побои эти —
праведная кара…
Кроткий отец иеромонах Иосиф, библиотекарь, любимец покойного,
стал было возражать некоторым из злословников, что «не везде ведь это и так» и что не догмат же какой в православии сия необходимость нетления телес праведников, а лишь мнение, и что в самых даже православных странах, на Афоне например, духом тлетворным не столь смущаются, и не нетление телесное считается там главным признаком прославления спасенных, а цвет костей их, когда телеса их полежат уже многие годы в земле и даже истлеют в ней, «и если обрящутся кости желты, как воск, то вот и главнейший знак, что прославил Господь усопшего
праведного; если же не желты, а черны обрящутся, то значит не удостоил такого Господь славы, — вот как на Афоне, месте великом, где издревле нерушимо и в светлейшей чистоте сохраняется православие», — заключил отец Иосиф.
Правда, некоторые, вначале немногие, а потом все больше и больше,
стали веровать в истину его показаний и очень начали посещать меня и расспрашивать с большим любопытством и радостью: ибо любит человек падение
праведного и позор его.
В этом своеобразном духовном центре я встретил впервые добролюбовцев, последователей Александра Добролюбова, декадентского поэта, который
стал странником, искателем
праведной жизни и основал целое духовное движение.
Над Старым Городом долго неслись воздыхания Ахиллы: он, утешник и забавник, чьи кантаты и веселые окрики внимал здесь всякий с улыбкой, он сам, согрешив, теперь
стал молитвенником, и за себя и за весь мир умолял удержать
праведный гнев, на нас движимый!
Любовь написала Тарасу еще, но уже более краткое и спокойное письмо, и теперь со дня на день ждала ответа, пытаясь представить себе, каким должен быть он, этот таинственный брат? Раньше она думала о нем с тем благоговейным уважением, с каким верующие думают о подвижниках, людях
праведной жизни, — теперь ей
стало боязно его, ибо он ценою тяжелых страданий, ценою молодости своей, загубленной в ссылке, приобрел право суда над жизнью и людьми… Вот приедет он и спросит ее...
У нас не переводились, да и не переведутся
праведные. Их только не замечают, а если
стать присматриваться — они есть. Я сейчас вспоминаю целую обитель
праведных, да еще из таких времен, в которые святое и доброе больше чем когда-нибудь пряталось от света. И, заметьте, все не из чернородья и не из знати, а из людей служилых, зависимых, коим соблюсти правоту труднее; но тогда были… Верно и теперь есть, только, разумеется, искать надо.
— Н-ну! Я ему свое, а он мне, как ты, в одно слово: кто к чему приставлен. На том свете так тебе и
станут разбирать, кто к чему приставлен. У бога суд
праведный.
Вместо того чтобы вам с вашей старой барыней делать поминовение за упокой
праведной души Ольги Николавны, вы по начальству пошли и
стали доказывать, аки бы Федор Гаврилыч с настоящим разбойником Иваном Фаддеичем приезжал, деньги все обрал и внучку украл.
Притом случай с бабой-дулебой, которая просунулась в алтарь, тоже огласился: Аллилуева жена, когда
стала в голос «причитать» над мужниной могилой, выдала всенародно всю тайну своего пагубного самовластия и раскричала на весь крещеный мир, что муж ее Аллилуй был человек
праведный и не хотел утаить, что «дулеба» в алтарь просунулась, а она его отвела от этого, и за то господь покарал ее праведно: взял от нее совсем к себе на тот свет Аллилуя.
Духом и воплощение Духа в наиболее
праведных людей, которые таким образом
становятся «христами».
И тогда дан будет избрáнным
праведным кровопийственный меч, и отдадут они его неверным, и
станут неверные тем мечом убивать друг друга, многие из них погибнут на войне и в междоусобных бранях.
И перед склонившимся до земли и коленопреклоненным Максимом старец
стал ходить в слове, трубил в золотую трубу живогласную, пророчествовал общую судьбу
праведным: «Боритесь с исконным врагом, его же окаянное имя да не взыдет никому на уста.
— Мой час не пришел, — сказал Егор Сергеич, когда мольбы усилились до того, что Николай Александрыч
стал опасаться, не услыхали бы криков, воплей и стонов в деревне, не узнал бы о шумном сходбище отец Прохор.
Стал он унимать не в меру раскричавшихся
праведных...
Через четыре года, в восемьсот тридцать шестом году, снова
стали ждать кончины мира, не одни
праведные ждали ее, но и неверные, было о том даже в книгах печатано.
— Не поминай, не поминай погибельного имени!.. — оторопелым от страха голосом она закричала. — Одно ему имя — враг. Нет другого имени.
Станешь его именами уста свои сквернить, душу осквернишь — не видать тогда тебе
праведных, не слыхать ни «новой песни», ни «живого слова».
— Сестрица Марьюшка приехала, девицу с собой привезла, купеческая дочь — кажется, желает на путь
праведный стать. Приезжай в субботу, в ночь на воскресенье будет собранье. Повестить велел тебе Николаюшка, — сказал Пахом.
Катеньку поместили в комнате возле Вареньки и Дуни. Все вечера девушки втроем проводили в беседах, иной раз зайдет, бывало, к ним и Марья Ивановна либо Варвара Петровна. А день весь почти девушки гуляли по́ саду либо просиживали в теплице; тогда из богадельни приходили к ним Василиса с Лукерьюшкой. Эти беседы совсем почти утвердили колебавшуюся Дуню в вере людей Божиих, и снова
стала она с нетерпеньем ждать той ночи, когда примут ее во «святый блаженный круг верных
праведных». Тоска, однако, ее не покидала.
Все злые и грешные могут
стать добрыми и
праведными.
Вот и у меня Митька… Погиб, совсем погиб, пропащий
стал человек… А все ученье, все наука… А парень-от какой был разумный, да тихий, смирный, рассудительный!.. Что перед ним Сережка?.. Дурь нагольная, как есть одна дурь!.. Сердце колом повернет, как вспомнишь… Ох ты, господи, творец
праведный!..
— Дай мне часть в молитвах твоих
праведных, дозволь с тобою на правило
стать… А потом учи меня… До смерти готов служить тебе, до смерти готов от тебя поучаться.