Неточные совпадения
О моей книге «Смысл
творчества» Розанов написал четырнадцать
статей.
Но вполне понятной может
стать моя внутренняя религиозная жизнь и моя религиозная драма только в связи с пережитым мной внутренним опытом, глубоким внутренним кризисом — я имею в виду основную мечту моей жизни, тему о
творчестве человека.
Человек ввергся в стихию звериного хаоса и мучительной историей, трудовым развитием, длительным процессом
творчества должен выйти из этого зверино-хаотического состояния, очеловечиться,
стать во весь свой рост, освободиться из плена для нового и окончательного избрания себе бытия в Боге или небытия вне Бога.
О
творчестве Кюхельбекера — в работах: Н. К. Гудзий, Поэты-декабристы («Каторга и ссылка», 1925, № 21, стр. 181 и сл.; то же в сб. «100-летие восстания декабристов», М. 1928, стр. 181 и сл.); В. Н. Орлов — в
статье при Дневнике Кюхельбекера (1929) и в очерке «
Статья Кюхельбекера «Поэзия и проза» (сб. «Лит. наследство», т. 59, 1954, стр. 381 и сл.); Ю. Н. Тынянов, Пушкин и Кюхельбекер (сб. «Лит. наследство», т. 16–18, 1934, стр. 321 и сл.) и в
статье при Сочинениях Кюхельбекера (т. I, 1939).
— Ужели и это мечта?.. и это изменило?.. — шептал он. — Горькая утрата! Что ж, не привыкать-стать обманываться! Но зачем же, я не понимаю, вложены были в меня все эти неодолимые побуждения к
творчеству?..
— Э! ma tante! охота вам смеяться надо мной! Вы забыли русскую пословицу: лежачего не бьют. У меня таланта нет, решительно нет. У меня есть чувство, была горячая голова; мечты я принял за
творчество и творил. Недавно еще я нашел кое-что из старых грехов, прочел — и самому смешно
стало. Дядюшка прав, что принудил меня сжечь все, что было. Ах, если б я мог воротить прошедшее! Не так я распорядился им.
Творчество не может сделать шага, чтобы не встретиться с"вопросом", а
стало быть, и с материальною невозможностью.
Установив в своей
статье, что купец в деле
творчества безобразий и скандалов несомненно возвышается над представителями других сословий, Ежов спрашивал: отчего это? — и отвечал...
Гений
творчества облетал все лучшие головы: электричество, пар, рабочий вопрос — все в идеях предъявлено было человечеству; но
стали эти идеи реализировать, и кто на это пришел?
Ошеломленный Персиков развернул газету и прижался к фонарному столбу. На второй странице в левом углу в смазанной рамке глянул на него лысый, с безумными и незрячими глазами и с повисшею нижнею челюстью человек, плод художественного
творчества Альфреда Бронского. «В. И. Персиков, открывший загадочный красный луч», — гласила подпись под рисунком. Ниже, под заголовком «Мировая загадка», начиналась
статья словами...
Умышленность, осторожность, себе на уме, но нет ни свободы, ни мужества писать, как хочется, а
стало быть, нет и
творчества.
Нет, я слишком глубоко верю в силы разума, исследования, деяния, для Того чтобы считать временное — вечным. Семиты — тоже люди Востока, но кто
станет отрицать их огромную роль в деле строительства европейской культуры, кто усомнится в их великой способности к
творчеству, в их любви к деянию?
Для него нет греха и порока, нет безобразия и уродства, ибо все, на что падает луч красоты, в кристалле
творчества становится прозрачным и светоносным.
Т. 8. С. 317).] это значит, что мир
станет ощутительно софиен, но уже не
творчеством и самотворчеством человека, а творческим актом Бога, завершительным «добро зело» твари, излиянием даров Св.
Вместо красоты тогда остается удовлетвориться красивостью и, влюбившись в нее,
стать глухим к велениям
творчества; из строгого и взыскательного искусства можно устроить свой особый, маленький мирок, по самому требовательному «канону» — и им удов. — летвориться.
В свете его они являются только разными сторонами одного и того же целостного жизненного процесса, жизни в гармонии и красоте, причем и сама она
становится непрерывно совершающимся
творчеством красоты, произведением искусства.
Именно эта потенциальная абсолютность человеческого
творчества, которая не
становится актуальной, и порождает его трагедию, которой человек не испытывает, только погружаясь в самодовольство и духовную лень.
И не только каждое частное произведение
творчества, но и вся жизнь человеческая должна
стать обретением гениальной темы и талантливым ее исполнением.
Энергия половой страсти, преображенная и сублимированная, может
стать источником
творчества, творческого вдохновения и подъема.
Само «добро»
стало невыносимо пошло, ибо из него исчезает
творчество.
Смирение может
стать не только враждебным
творчеству, но и враждебным нравственной жизни человека.
Революции происходят потому, что
творчество становится невозможным.
Стало быть, и мир искусства в разных его областях обновился на русской почве именно в эти годы. Тогда и заложено было все дальнейшее развитие русского художественного
творчества, менее отрешенного от жизни, более смелого по своим мотивам, более преданного заветам правды и простоты.
Нас рано
стали возить в театр. Тогда все почти дома в городе были абонированы. В театре зимой сидели в шубах и салопах, дамы в капорах. Впечатления сцены в том, кому суждено быть писателем, — самые трепетные и сложные. Они влекут к тому, что впоследствии развернется перед тобою как бесконечная область
творчества; они обогащают душу мальчика все новыми и новыми эмоциями. Для болезненно-нервных детей это вредно; но для более нормальных это — великое бродило развития.
А то, что критики старого пошиба называли «воссозданием», — просто выдохшееся общее место, и ни один писатель, честно и просто относящийся к своему делу, не
станет скрывать того, что он в непосредственном наблюдении действительности черпает весь материал своего
творчества, что без отдельных лиц не может быть в мозгу писателя конкретных образов.
А для него и для сотен таких, как он, этот всероссийский город — очаг духовной жизни. Здесь
стали они любить науку, общественную правду, понимать красоту во всех видах
творчества, распознавать: кто друг, кто враг того, из-за чего только и стоит жить на свете.
Динамическим, творческим центром вселенной сотворен человек, но в исполнении своей свободы он последовал за падшим Ангелом, пожелавшим
стать центром мира, и потерял свое царственное место, обессилил свое
творчество и впал в состояние звериное.
Человек еще более
становится в центре его
творчества, и судьба человека — исключительный предмет его интереса.
Государство, по существу своему не творческое, претендует быть абсолютным царством и
становится врагом всякого творческого движения — законом, изобличающим не грех, а
творчество.
Люди, во что бы то ни
стало старающиеся отвергнуть всякую самобытность в русском народе, пытались доказать, что храм Василия Блаженного построен или в индийском, или в арабском и мавританском стиле. Но теперь уже доказано, что все его архитектурные особенности — русского характера, проявившегося в русском теремном, церковном и крепостном (башенном)
творчестве.
Характерно отношение к
творчеству Риккерта и его школы [Ряд
статей в философских сборниках «Логос» посвящены проблеме
творчества.
Особенного внимания заслуживает талантливая
статья Ф. Степуна «Жизнь и
творчество» в «Логосе» за 1913 г.
Понять природу искусства, с его классической завершенностью и романтической устремленностью, лучше всего можно в Италии, в священной стране
творчества и красоты, интуитивным вникновением в Возрождение раннее и позднее [Очень интересна для нашей темы
статья Зиммеля о Микеланджело.
Всякое же враждебное изобличение
творчества само
становится грехом.
Сама идея
творчества возможна лишь потому, что есть Творец и что был совершен им оригинальный творческий акт, в котором
стало сущим небывалое, не вытекающее ни из чего предшествующего, не отнимающее и не убавляющее абсолютной мощи Творца.
Пика это не испортило, потому что при ограниченности его дарования он оставался только тем, чем был, но Фебуфис скоро
стал замечать свою отсталость в виду произведений художников, трудившихся без покровителей, но на свободе, и он
стал ревновать их к славе, а сам поощрял в своей школе «непосредственное
творчество», из которого, впрочем, выходило подряд все только одно очень посредственное.
Ни одна из сфер
творчества, ни одна из сторон культуры и общественной жизни не может уже остаться религиозно-нейтральной, вполне секулярной, философия не собирается
стать служанкой теологии, и общественность не собирается подчинить себя церковной иерархии.