Неточные совпадения
«В
сущности, есть много оснований думать, что именно эти люди — основной материал истории, сырье, из которого вырабатывается все остальное человеческое, культурное. Они и — крестьянство. Это — демократия, подлинный демос — замечательно живучая, неистощимая сила. Переживает все
социальные и стихийные катастрофы и покорно, неутомимо ткет паутину жизни. Социалисты недооценивают значение демократии».
«Воспитанная литераторами, публицистами, «критически мыслящая личность» уже сыграла свою роль, перезрела, отжила. Ее мысль все окисляет, покрывая однообразной ржавчиной критицизма. Из фактов совершенно конкретных она делает не прямые выводы, а утопические, как, например, гипотеза
социальной, то есть — в
сущности, социалистической революции в России, стране полудиких людей, каковы, например, эти «взыскующие града». Но, назвав людей полудикими, он упрекнул себя...
В
сущности проблема социализма, перед которой стоит современный человек, — проблема «хлеба» и
социальной справедливости — элементарна и относительна.
Сложность проблемы свободы в ее
социальных последствиях в том, что средний человек масс в
сущности не очень дорожит свободой.
Я не только не был равнодушен к
социальным вопросам, но и очень болел ими, у меня было «гражданское» чувство, но в
сущности, в более глубоком смысле, я был асоциален, я никогда не был «общественником».
Он понял, что освобождение крестьян сопряжено с освобождением земли; что освобождение земли, в свою очередь, — начало
социальной революции, провозглашение сельского коммунизма. Обойти вопрос об освобождении невозможно — отодвинуть его решение до следующего царствования, конечно, легче, но это малодушно, и, в
сущности, это только несколько часов, потерянных на скверной почтовой станции без лошадей…
При этом ему, разумеется, приходится считаться с указаниями опыта и
социальной медицины, каковой в
сущности и является
социальная наука.
Индивидуалист же, в
сущности, вкоренен в объективированном мире,
социальном и природном, и при этой вкорененности хочет себя изолировать и противопоставить себя тому миру, к которому принадлежит.
Космизм в
социальной философии носит, в
сущности, реакционный характер, прежде всего духовно-реакционный.
Социальная обыденность притягивает любовь вниз, обезвреживает её, создает
социальный институт брака и семьи и, в
сущности, отрицает право любви, как жизненной напряженности и экстатичности, не годной для
социального устроения.
Сущность развития, разворачивания, усовершенствования заключается в том, что оно закрывает первородность человеческих идей и чувств, первичность интуиции, что она окутывает их и удушает вторичными эмоциями,
социальными наслоениями и делает почти невозможным прорваться к ним.
Но половая любовь имеет последствия, которые ввергают ее в
социальную обыденность и подчиняют ее законам, хотя она по
сущности своей не принадлежит
социальной обыденности.
С точки зрения
социальной обыденности и буржуазного законничества «измена» не только менее ужасна, но ее, в
сущности, не существует как особого духовного явления, она только не должна нарушать
социальной нормы, внешних устоев брака и семьи.
В
сущности, в современном обществе, в современной
социальной обыденности реального моногамического брака не существует, он является условной ложью и лицемерием, он есть законнический номинализм.
И это было, в
сущности, верно. Идеи,
социальные вопросы, политические мечты и упования отвлекли его совсем от интересов и работы беллетриста.
— Суть в том… запятая… что некоторые, так сказать, основные формы… написали? — формы единственно обусловливаются самой
сущностью тех начал… запятая… которые находят в них свое выражение и могут воплотиться только в них… С новой строки… Там, конечно, точка… Наиболее самостоятельности представляют… представляют… те формы, которые имеют не столько политический… запятая… сколько
социальный характер…
Поэтому ложный,
социальный иерархизм, в
сущности, уравнивает индивидуальности перед фиктивными ценностями буржуазных положений, лишает человека его коренных и глубоких качеств, противоборствует подлинной метафизической иерархии мира.
Социальной, а глубже и духовной
сущности русской революции нужно искать не в столкновении классов трудящихся с классами имущими, не в борьбе пролетариата с буржуазией, а прежде всего в столкновении жизненных интересов и в противоположности жизнеощущений представителей труда материального и труда духовного.
Но в этой теории было все-таки больше уважения к факту
социальной эволюции, чем у г. Ленина и большей части русских социал-демократов, которые в
сущности соединяют старое русское народничество со старым русским бунтарством.