Неточные совпадения
Процесс гуманизации жизни, особенно в
организации социальной, сопровождается процессами дегуманизации.
Дискурсивное развитие мысли имеет социологическую природу, это есть
организация познания в
социальной обыденности.
Вообще — со мною обращались довольно строго: когда я прочитал «Азбуку
социальных наук», мне показалось, что роль пастушеских племен в
организации культурной жизни преувеличена автором, а предприимчивые бродяги, охотники — обижены им. Я сообщил мои сомнения одному филологу, — а он, стараясь придать бабьему лицу своему выражение внушительное, целый час говорил мне о «праве критики».
На Востоке берут свое начало скопчество, стремящееся прекратить размножение человеческого рода, и анархическое «бегунство», «странничество», отрицающее все формы
социальной и политической
организации.
Человечество ищет такой общественной
организации, при которой торжествовала бы солидарность и был бы. нейтрализован эгоизм: такова мечта всех
социальных утопий.
Социальный ужас любви, связанный с деспотизмом иерархической
организации общества, может быть если не совсем преодолен, то доведен до минимума.
В мире объективации, в мире
социальной обыденности неизбежной оказывается
организация пола в
социальном институте семьи, формы которой, конечно, не вечны, могут очень меняться и очень зависят от экономического строя общества.
Социализм стремится к рационализации,
организации и регуляции
социальной жизни, но опирается он на коллективное бессознательное масс, на массовые инстинкты и влечения, требующие удовлетворения.
Но техническая власть человека над природой, переносящая орудия борьбы на внешнюю
социальную среду и вырабатывающая орудия органически не наследственные, как уже говорилось, ведет к антропологическому регрессу человека, ослабляет изощренность его
организации.
Но
социальная обыденность со своим законом интересуется тут совсем не духовным вопросом, совсем не личностью, стоящей перед вечностью, а
организацией рода и общества.
Идеологи же социализма стремятся к освобождению от труда, понимая под этим освобождение от тяжести и длительности труда, или к принудительной
организации труда для достижения максимальной силы и мощи
социального коллектива.
Ложь признается полезной для поддержания и
организации человеческого общежития и несет
социальную функцию.
Но он бесконечно верил в общественную муштровку человека, верил, что принудительная общественная
организация может создать какого угодно нового человека, совершенного
социального человека, не нуждающегося больше в насилии.
В умственной сфере нужно аскетически довольствоваться естественными науками, которые разрушают старые верования, низвергают предрассудки, и политической экономией, которая учит
организации более справедливого
социального строя.
Ценность христианства для него исключительно в морали и в
организации социальной жизни.
Автор изобличает этот сюблимизм и вторую часть своей книги посвящает исключительно
социальному вопросу об искоренении этого зла и
организации труда.
Сковывание духа
социальной обыденностью мы видим в
организации государства, церкви как
социального института, догмы как системы рациональных понятий, академий, сословий и классов, семейного строя, нравов, законов и норм.
Понятие несет
социальную службу, оно есть орудие
организации среднего человека, орудие социализации, оно оперирует с «общим» и не хочет знать индивидуального и единичного.
Отрицание духовности есть отрицание человека, как образа Божьего в человеке, но отрицание значения техники,
социальной борьбы и
организации ведет к отрицанию и унижению человека, к рабству и покорности злу.
Затем у них завязался разговор о политике, об
организации армий, как русской, так и германской, и о
социальном вопросе, так сильно интересующем всех в Германии.
Ничего не остается, кроме принудительной
организации социального счастья, если нет Истины.
Тут, конечно, речь идет о социализме как о новой религии, а не как о системе
социальных реформ, не как об экономической
организации, в которой может быть своя правда.
Воля восставших масс направлена не на
организацию труда, не на регуляцию
социального целого, а на захваты и потребление.