Вообще — со мною обращались довольно строго: когда я прочитал «Азбуку
социальных наук», мне показалось, что роль пастушеских племен в организации культурной жизни преувеличена автором, а предприимчивые бродяги, охотники — обижены им. Я сообщил мои сомнения одному филологу, — а он, стараясь придать бабьему лицу своему выражение внушительное, целый час говорил мне о «праве критики».
Неточные совпадения
Он читал какие-то лекции в музыкальной школе, печатал в «Нашем крае» статейки о новостях
науки и работал над книгой «
Социальные причины психических болезней».
Оценка есть путь познания так называемых
наук о духе, но эта оценка отражается на дух, а не на сферу объективации, которая существует не только в явлениях природы, но и в явлениях психических и
социальных.
Все остальное должно носить лишь служебный характер для экономики, в которой видят цели жизни;
наука и искусство обслуживают
социальное строительство.
Н. Михайловский был совершенно прав, когда он восставал против перенесения методов естественных
наук в
науки социальные и настаивал на том, что в социологии неизбежны оценки.
Гнет позитивизма и теории
социальной среды, давящий кошмар необходимости, бессмысленное подчинение личности целям рода, насилие и надругательство над вечными упованиями индивидуальности во имя фикции блага грядущих поколений, суетная жажда устроения общей жизни перед лицом смерти и тления каждого человека, всего человечества и всего мира, вера в возможность окончательного
социального устроения человечества и в верховное могущество
науки — все это было ложным, давящим живое человеческое лицо объективизмом, рабством у природного порядка, ложным универсализмом.
— Посвятив мою энергию на изучение вопроса о
социальном устройстве будущего общества, которым заменится настоящее, я пришел к убеждению, что все созидатели
социальных систем, с древнейших времен до нашего 187… года, были мечтатели, сказочники, глупцы, противоречившие себе, ничего ровно не понимавшие в естественной
науке и в том странном животном, которое называется человеком.
Говорят о том, что будет тогда, когда все люди будут исповедовать то, что называется христианством (т. е. различные враждебные между собой исповедания), когда все будут сыты и одеты, будут все соединены друг с другом с одного конца света до другого телеграфами, телефонами, будут сообщаться воздушными шарами, когда все рабочие проникнутся
социальными учениями и когда рабочие союзы соберут столько-то миллионов членов и рублей, и все люди будут образованы, все будут читать газеты, знать все
науки.
— «Опыт решения
социального вопроса по последним данным
науки и на основании указаний практики, поскольку он касается всего человечества вообще, русского народа в частности и приисков в особенности…»
Наоборот, познание в
науках исторических и
социальных и в
науках о духе и о ценностях, т. е. в философии, носит менее общеобязательный характер именно потому, что предполагает большую духовную общность людей.
Он уже хотел того типа культуры, который восторжествовал в коммунизме, хотя часто в карикатурной форме, — господство естественных и экономических
наук, отрицание религии и метафизики,
социальный заказ в литературе и искусстве, мораль
социального утилитаризма, подчинение внутренней жизни личности интересам и директивам общества.
Именно русской душе свойственно переключение религиозной энергии на нерелигиозные предметы, на относительную и частную сферу
науки или
социальной жизни.
В умственной сфере нужно аскетически довольствоваться естественными
науками, которые разрушают старые верования, низвергают предрассудки, и политической экономией, которая учит организации более справедливого
социального строя.
Старая духовность очень была сращена с устаревшими и неприемлемыми для нас формами философии и
науки, как и с устаревшими и неприемлемыми
социальными формами.
Высокий уровень
наук и талантов доступен только высшим способностям, не надо высших способностей!» Но это всеобщее принудительное уравнение, это торжество смертоносного закона энтропии (нарастания и равномерного распределения тепла во вселенной), перенесенного в
социальную сферу, не означает торжества демократии.
Наука и искусство, право и государство,
социальная справедливость и свобода, половая любовь, техника — все то, чем живет современный человек и от чего не может отречься, должно быть евангельски оправдано для того, кто ищет Христовой правды.
Марксизм представляет смесь полупросвещения, т. е. субъективно-пролетарского мышления, с настоящим просвещением, т. е. с элементами
социальной объективной
науки.