Неточные совпадения
Целую лекцию сквернословил он перед нами, как скорбела высшая идея правды и справедливости, когда она осуществлялась в
форме кнута, и как ликует она теперь, когда, с соизволения вышнего начальства, ей предоставлено осуществляться в
форме треххвостной плети, с
соответствующим угобжением.
Само собою разумеется, что в этом отношении произведения искусства не находят себе ничего
соответствующего в действительности, — но только по
форме; что касается до содержания, до самых вопросов, предлагающихся или разрешаемых искусством, они все найдутся в действительной жизни, только без преднамеренности, без arrièr-pensêe.
Это вовсе не племя, дошедшее до общественных
форм, приблизительно
соответствующих его желаниям, и уснувшее в них, как китайцы, еще менее народ, переживший себя и угасающий в старческой немощи, как индусы.
Наибольшую близость наша проблема имеет к содержанию третьей критики Канта, именно к анализу эстетического суждения, облеченному в чрезмерно схоластическую и не
соответствующую своему предмету
форму.
Демократия и есть, может быть,
форма общественного устроения, наиболее
соответствующая греховной человеческой природе и наиболее дающая возможность ей себя выразить.
Это определилось не только тем, что они не принадлежали к тому слою, в котором выработалась культурная
форма и манеры, более
соответствующие понятию о прекрасном, но и тем, что у них было много ненависти, мстительности, ressentiment, которые всегда уродливы, у них не было еще никакого стиля, не произошло еще оформления.
И потому, не успев еще выработать себе ясной,
соответствующей новому христианскому мировоззрению, как учению о жизни,
формы драматического искусства и вместе с тем признавая недостаточной прежнюю
форму мистерии и моралитэ, писатели XV, XVI веков в поисках за новой
формой, естественно, стали подражать привлекательным по своему изяществу и новизне вновь открытым греческим образцам.
И, поняв это, искали бы ту новую,
соответствующую религиозному пониманию
форму драмы.
Но аллегория по самому роду своему, как искусство низшего рода, не могла заменить прежних религиозных драм; новая же
форма драматического искусства,
соответствующая пониманию христианства как учения о жизни, еще не была найдена.
Не есть ли то, чего вы требуете для драмы, религиозное поучение, дидактизм, то, что называется тенденциозностью и что несовместимо с истинным искусством?» Под религиозным содержанием искусства, отвечу я, я разумею не внешнее поучение в художественной
форме каким-либо религиозным истинам и не аллегорическое изображение этих истин, а определенное,
соответствующее высшему в данное время религиозному пониманию мировоззрение, которое, служа побудительной причиной сочинения драмы, бессознательно для автора проникает все его произведение.
Явление это было самое естественное, но увлечение это должно было пройти, и искусство должно было найти, как оно и начинает находить теперь, свою новую
форму,
соответствующую совершившемуся изменению понимания христианства.
Но при появлении протестантства в самом широком смысле, то есть появлении нового понимания христианства как учения жизни, драматическое искусство не нашло
формы,
соответствующей новому пониманию христианства, и люди Возрождения увлеклись подражанием классическому искусству.
Ему или ей присылают денег люди, знающие его, и дело продолжается, принимает
соответствующие нужде
формы, растет.
Больших подробностей о деятельности этих учреждений я пока не знаю. Думаю, что эта
форма удобная и возможная, но эта
форма не исключает все другие. Живущие по деревням лица, как только они вступят в близкое и непосредственное общение с народом, найдут новые,
соответствующие нужде
формы помощи, которые могут быть до бесконечности разнообразны.