Неточные совпадения
Его мучит то, что «католицизм
современный далек от мистики, потому что
религия католическая настолько же низменна, насколько мистика высока».
Современный языческий ренессанс есть или неосознанный еще процесс развития
религии Христа к высшей полноте, или окончательный декаданс.
Готовы ли они пожертвовать
современной цивилизацией, образом жизни,
религией, принятой условной нравственностью?
Современное сознание различает понятия: жизнь, знание,
религия, тайна, поэзия; для предков наших все это — одно, у них нет строгих понятий.
В этом ее реализме состоит главное отличие
религии от беспредметной, субъективной, эстетизирующей религиозности, которою не прочь развлечься, как пикантным соусом настроений,
современная эстетизирующая переутонченность.
Вообще «настроение», «переживание», понимаемое в совершенно имманентном смысле, доминирует в религиозной жизни Германии XIX века; достаточно назвать двух
современных представителей имманентизма в
религии — Трёльча и Германа [Воззрения Трёльча изложены в ряде его статей в различных протестантских энциклопедиях и во 2‑м томе полного собрания его сочинений: Ernst Troeltsch.
Сказанное дает основание и для суждения о пределах религиозного гнозиса, или вообще о гностическом направлении в
религии, которое всегда существовало, в настоящее же время проявляется с наибольшею силой, с одной стороны, в метафизическом рационализме, а с другой — в так называемом теософическом движении, точнее, в
современном оккультизме.
Современное теософическое движение пропитано той несчастной мыслью, что
религия и мистика есть наукообразное знание.
См. лучшую книгу по философии
религии в
современной немецкой философии Древса «Die Religion als Selbst-Bewußtsein Gottes», в которой окончательно погашается «я» в Боге.].
И поразительны эти попытки
современного сознания превратить
религию Христа,
религию мировой мистерии искупления, в христианскую мораль.
Теософия хочет привести
современного человека к мистике и
религии без жертвы, без отречения, по направлению наименьшего сопротивления, путем эволюционным, а не катастрофическим.
Это самая интересная книга по философии
религии в
современной германской философии.].