Неточные совпадения
Она еще не знает, что в порядочном обществе и в порядочной
книге явная брань не может иметь места; что
современная образованность изобрела орудие более острое, почти невидимое и тем не менее смертельное, которое, под одеждою лести, наносит неотразимый и верный удар.
В своей
книге «Рассуждение о происхождении и основаниях неравенства между людьми» (1755) противопоставлял
современное ему общество «счастливой жизни людей» в «естественном» состоянии, вне губительных влияний роскоши и излишеств, свойственных, по его мнению,
современной цивилизации.
— Журнал «
Современный мир»,
книгу третью, роман Арцыбашева «Санин».
Он бросался к Плутарху, чтоб только дальше уйти от
современной жизни, но и тот казался ему сух, не представлял рисунка, картин, как те
книги, потом как Телемак, а еще потом — как «Илиада».
Но все-таки он еще был недоволен тем, что мог являться по два раза в день, приносить
книги, ноты, приходить обедать запросто. Он привык к обществу новых
современных нравов и к непринужденному обхождению с женщинами.
Одна лекция осталась у меня в памяти, — это та, в которой он говорил о
книге Мишле «Le Peuple» [«Народ» (фр.).] и о романе Ж. Санда «La Mare au Diable», [«Чертова лужа» (фр.).] потому что он в ней живо коснулся живого и
современного интереса.
Из
книг другого типа: «Судьба человека в
современном мире», которая гораздо лучше формулирует мою философию истории современности, чем «Новое средневековье», и «Источники и смысл русского коммунизма», для которой должен был много перечитать по русской истории XIX века, и «Русская идея».
Одно собрание было посвящено моей
книге «Судьба человека в
современном мире».
Но вся атмосфера Италии, не
современной Италии, а Италии прошлого, вдохновляла меня к писанию моей
книги.
Новым у него был исключительный интерес к вопросу об отношении православия к современности, так и называется одна из его
книг [См. его
книги «Об отношении православия к современности» и «О
современных потребностях мысли и жизни, особенно русской».].
Но, несмотря на эти недостатки
книги Лосского, нельзя не признать ее выдающимся явлением
современной философии.
Книга Лосского оригинальна и порывает с господствующими традициями
современной философии.
Я был бы счастлив, если б
книгой этой обострил в
современном сознании ряд жгучих религиозно-философских проблем, особенно в сознании людей, вступивших на путь религиозно-мистический.
Замечательнейший
современный теософ-оккультист Р. Штейнер [См. недавно вышедшую его
книгу «Die Geheimwissenschaft im Umriss».] разлагает человека на ряд скорлуп, наложенных одна на другую, и выводит все эти скорлупы из эволюции иных планетных миров.
— Женни будет с вами делиться своим журналом. А я вот буду просить Николая Степановича еще снабжать Женичку
книгами из его библиотечки. У него много
книг, и он может руководить Женичку, если она захочет заняться одним предметом. Сам я устарел уж, за хлопотами да дрязгами поотстал от
современной науки, а Николаю Степановичу за дочку покланяюсь.
Статьи эти случайно проскочили в «
Современных известиях» благодаря почтению к имени Н.П. Гилярова-Платонова, но когда Ф.А. Гиляров собрал их в отдельную
книгу, то пропущены они не были.
Книга эта посвящена тому же вопросу и разъясняет его по случаю требования американским правительством от своих граждан военной службы во время междоусобной войны. И тоже имеет самое
современное значение, разъясняя вопрос о том, как, при каких условиях люди должны и могут отказываться от военной службы. В вступлении автор говорит...
— Вы очень строго относитесь к
современной литературе. Но пишутся же теперь и хорошие
книги.
— Гм! сомневаюсь. Вероятно, какой-нибудь
современный осел, навьюченный
книгами. Души в них нет, полковник, сердца в них нет! А что и ученость без добродетели?
Нет, веяние
современного образования коснулось и Обломова: он уже читал по выбору, сознательно. «Услышит о каком-нибудь замечательном произведении, — у него явится позыв познакомиться с ним: он ищет, просит
книги, и, если принесут скоро, он примется за нее, у него начнет формироваться идея о предмете; еще шаг, и он овладел бы им, а посмотришь, он уже лежит, глядя апатически в потолок, а
книга лежит подле него недочитанная, непонятая…
Где первоначально были помещены такие-то стихи, какие в них были опечатки, как они изменены при последних изданиях, кому принадлежит подпись А или В в таком-то журнале или альманахе, в каком доме бывал известный писатель, с кем он встречался, какой табак курил, какие носил сапоги, какие
книги переводил по заказу книгопродавцев, на котором году написал первое стихотворение — вот важнейшие задачи
современной критики, вот любимые предметы ее исследований, споров, соображений.
Шлегели изучали Восток по
книгам, которых в ту эпоху было немного.
Современные нам знатоки Азии не видят в них залежей энтузиазма и энергии, большинство из них склонно думать, что возбудителем событий, совершающихся на Востоке в наши дни, является энергия европейской культуры.
Но он же в последний год своей жизни очень энергически восстал против г. Лобанова, когда сей академик произнес в Академии речь «о нелепости и безнравии»
современной литературы и говорил, что, «по множеству сочиненных ныне безнравственных
книг цензура должна проникать все ухищрения пишущих», и что Академия должна ей помогать в этом, «яко сословие, учрежденное для наблюдения нравственности, целомудрия и чистоты языка», то есть для того, чтобы «неослабно обнаруживать, поражать и разрушать зло» на поприще словесности.
Тут фигурировали и Славнобубенск, и Москва, и Петербург, и общие знакомые, и
книги, и новые сочинения, и студенты, и кой-какие маленькие сплетни, к которым кто ж не питает маленькой слабости? — и театр, и вопросы о жизни, о политике, о Лидиньке Затц, и музыка, и
современные события, и те особенные полунамеки, полувзгляды, полуулыбки, которые очень хорошо и очень тонко бывают понятны людям, когда у них, при встрече, при взгляде одного на другого сильней и порывистей начинает биться сердце, и в этом сердце сказывается какое-то особенное радостно-щемящее, хорошее и светлое чувство.
Я даже
книг современных теперь не читаю: дед дяди был очень образованный человек и оставил после себя огромную библиотеку; теперь она свалена в верхней кладовой и служит пищею мышам.
Старая магия незаметно переродилась в
современную технику и выпустила огромные магические силы, значение которых неясно
современному сознанию [О родстве магии с естествознанием см. очень интересную
книгу Дю-Преля «Die Magie als Naturwissenschaft».].
См. лучшую
книгу по философии религии в
современной немецкой философии Древса «Die Religion als Selbst-Bewußtsein Gottes», в которой окончательно погашается «я» в Боге.].
Последняя реальность сущего творится в искусстве лишь символически [См. в прекрасной
книге Вячеслава Иванова «По звездам» статью «Две стихии в
современном символизме».
Ласк очень остроумно потребовал логики самой философии, напомнив о том, что кроме логики научного познания, которой почему-то только и занимались философы, должна быть логика самого философского познания и соответствующее учение о категориях [
Книга Ласка «Die Logik der Philosophie und die Katego-rienlehre» — одна из самых интересных в
современной философской литературе.
Из этих
книг молодая девушка не могла почерпнуть ни малейшего знания жизни, не могла она почерпнуть их и из бесед со своей воспитательницей, идеалисткой чистейшей воды, а лишь вынесла несомненную склонность к мистицизму, идею о сладости героических самопожертвований, так как любимыми героинями m-lle Дюран были, с одной стороны, Иоанна Д'Арк, а с другой — героиня
современных событий во Франции, «святая мученица» — как называла ее Леонтина Робертовна — Шарлотта Корде.
Это самая интересная
книга по философии религии в
современной германской философии.].