Неточные совпадения
Ей по плечу
современные понятия, пробивающиеся в общественное
сознание; очевидно, она черпнула где-то других идей, даже знаний, и стала неизмеримо выше круга, где жила. Как ни старалась она таиться, но по временам проговаривалась каким-нибудь, нечаянно брошенным словом, именем авторитета в той или другой сфере знания.
В этом средневековое
сознание стояло выше
современного.
Современное упразднение «иллюзий»
сознания, отрицающих первореальность экономики, должно привести к полному крушению духовной культуры.
В их решении лежало верное
сознание живой души в народе, чутье их было проницательнее их разумения. Они поняли, что
современное состояние России, как бы тягостно ни было, — не смертельная болезнь. И в то время как у Чаадаева слабо мерцает возможность спасения лиц, а не народа — у славян явно проглядывает мысль о гибели лиц, захваченных
современной эпохой, и вера в спасение народа.
Торжествующий и потом побитый либерализм раскрыл разрыв во всей наготе; болезненное
сознание этого выражается иронией
современного человека, его скептицизмом, которым он метет осколки разбитых кумиров.
С точки зрения
современной психологии мою изначальную тему можно было бы формулировать как различение между бессознательным и
сознанием, но научная психология и ее представители не способны к философскому обоснованию и развитию учения о бессознательном.
С этими чудесами готово примириться
современное рациональное
сознание.
Современное либеральное (в широком смысле этого слова)
сознание не отрицает веры, но видит в вере произвольное, субъективное, необязательное прибавление душевной жизни и только знанию придает объективное и общеобязательное значение.
Лишь первый тип мистики разрешен
современным критическим
сознанием, второй тип запрещен и изгнан.
Наша
современная религиозная драма и религиозная жажда связана с болезненным, истонченным ощущением личности, требующим высшего
сознания.
Современная философия — философия иллюзионистическая по преимуществу, ее гносеология отвергает не только реальность отношения к бытию, но и само бытие, лишает человека изначального
сознания свободы, свободы безмерной и безосновной, разлагает личность на дробные части, отвергая ее изначальную субстанциональность.
Дуализм этот очень соблазняет
современного культурного человека, уже не мирящегося с полным отрицанием веры, в глубине сердца своего жаждущего веры, но не имеющего сил преодолеть рационализм
сознания.
Современный прагматизм по-своему подходит к этому
сознанию необходимости жизненного оправдания знания.
Третий, дуалистический тип решения вопроса о взаимоотношении знания и веры нужно признать господствующим, наиболее соответствующим
современному переходному состоянию человечества и разорванному его
сознанию.
И
современная русская мистика слишком часто лишена церковных и национальных корней, она только разрыхляет почву для загорающегося нового религиозного
сознания.
И как стоит человеку во сне только сделать усилие
сознания и спросить себя: да не сон ли это? для того, чтобы мгновенно разрушилось казавшееся ему таким безнадежным положение и он проснулся бы к спокойной и радостной действительности, точно так же и
современному человеку стоит только сделать усилие
сознания, усомниться в действительности того, что ему представляет его собственное и окружающее его лицемерие, и спросить себя: да не обман ли это? чтобы он почувствовал себя тотчас же перешедшим так же, как и проснувшийся человек, из воображаемого и страшного мира в настоящую, спокойную и радостную действительность.
Их оценивают потом, когда идеи их подтверждаются фактами и делаются
современными, то есть соответствующими
сознанию большинства.
Но в ней отразилась русская жизнь, в ней предстает перед нами живой,
современный русский тип, отчеканенный с беспощадною строгостью и правильностью; в ней сказалось новое слово нашего общественного развития, произнесенное ясно и твердо, без отчаяния и без ребяческих надежд, но с полным
сознанием истины.
Им казалось, что личность — дурная привычка, от которой пора отстать; они проповедовали примирение со всей темной стороной
современной жизни, называя все случайное, ежедневное, отжившее, словом, все, что ни встретится на улице, действительным и, следственно, имеющим право на признание; так поняли они великую мысль, «что все действительное разумно»; они всякий благородный порыв клеймили названием Schönseeligkeit [прекраснодушие (нем.).], не усвоив себе смысла, в котором слово это употреблено их учителем [«Есть более полный мир с действительностию, доставляемый познанием ее, нежели отчаянное
сознание, что временное дурно или неудовлетворительно, но что с ним следует примириться, потому что оно лучше не может быть».
Один из
современных представителей так называемого «нового религиозного
сознания» пишет...
Сознание подавлено подсознательным, как это открывает
современная психология, и закрыто для сверхсознательного.
Социальное учение о человеке конкурирует в
современном европейском
сознании с учением рационалистически-просветительным.
Наконец,
современная психопатология выступает с новым антропологическим учением, согласно которому человек есть прежде всего больное существо, в нем ослаблены инстинкты его природы, инстинкт половой и инстинкт власти, подавлены и вытеснены цивилизацией, создавшей болезненный конфликт
сознания с бессознательным.
А поняв это, должны будут искать и вырабатывать ту новую форму
современной драмы, той драмы, которая будет служить уяснением и утверждением в людях высшей ступени религиозного
сознания; а во-вторых, потому, что люди, освободившись от этого гипноза, поймут, что ничтожные и безнравственные произведения Шекспира и его подражателей, имеющие целью только развлечение и забаву зрителей, никак не могут быть учителями жизни и что учение о жизни, покуда нет настоящей религиозной драмы, надо искать в других источниках.
В своей жажде возврата к утерянным мистическим истокам
современный человек не идет на жертву разумом «века сего», не в силах очистить свое
сознание через жертвенное безумие.
Современный европейский человек, рационалист и материалист по своему
сознанию, одну лишь эволюционно-натуралистическую теософию в силах примирить со своей наукой и научностью.
Само научное
сознание Средневековья очень отличалось от
современного, но схоластика приспособлялась к научности своего времени.