Неточные совпадения
Нужно было на его место поставить свежего,
современного, дельного человека, совершенно нового, и повести дело так, чтоб извлечь из всех дарованных дворянству, не как дворянству, а как элементу земства,
прав те выгоды самоуправления, какие только могли быть извлечены.
Он знал очень хорошо манеру дилетантов (чем умнее они были, тем хуже) осматривать студии
современных художников только с той целью, чтоб иметь
право сказать, что искусство пало и что чем больше смотришь на новых, тем более видишь, как неподражаемы остались великие древние мастера.
—
Современное состояние народа этого требует, — с важностью прибавил Аркадий, — мы должны исполнять эти требования, мы не имеем
права предаваться удовлетворению личного эгоизма.
Современная философия окончательно порвала с разумом и вряд ли имеет
право ссылаться на неразумность чего-либо.
А в конце изображается опять, как живая сила простых, патриархальных отношений берет верх над язвою
современной полуобразованности, возвращает заблудшую дочь в родительский дом и торжествует, в лице Бородкина, восстановляя ее естественные
права в кругу всех ей близких.
В том еще нет ничего удивительного, что государственные люди и профессора государственного
права имеют совершенно отчетливое понятие о значении государства в жизни
современных обществ.
Конечно (в особенности в городах), и теперь встречается немало людей убежденных, которых восторгает мысль о единстве и могуществе Германии, о той неувядаемой славе, которою покрыло себя немецкое оружие, раздавивши"наследственного врага", и о том прекрасном будущем, которое отныне, по
праву, принадлежит немецкому народу; но ведь эти люди представляют собою только казовый конец
современной южногерманской действительности.
Собственно говоря, был и тогда мироед, в
современном значении этого слова, но он ютился в области крепостного
права и, конечно, не назывался мироедом.
И вот он бежит в русский ресторан, съест bitok au smetane — и
прав на целый день. И все думает: ворочусь, буду на Петровской площади анекдоты из жизни Гамбетты рассказывать! И точно: воротился, рассказывает. Все удивляются, говорят: совсем
современным человеком наш Иван Семеныч приехал!
Один из Иванов Непомнящих, которых так много развелось нынче в литературе, взойдя на кафедру и обращаясь к сонмищу благородных слушательниц, восклицал:"Нам говорят, что, при
современных условиях, нельзя жить — однако ж мы живем и,
право, живем недурно!"
4. Предоставляя полное
право читателям обвинять меня, если мои русские не походят на
современных с нами русских 1812 года, я прошу, однако же, не гневаться на меня за то, что они не все добры, умны и любезны, или наоборот: не смеяться над моим патриотизмом, если между моих русских найдется много умных, любезных и даже истинно просвещенных людей.
Эльчанинов много говорил о женщинах, об обязанностях человека, о различии состояний, о
правах состояний, одним словом — обо всем том, о чем говорит
современная молодежь.
Им казалось, что личность — дурная привычка, от которой пора отстать; они проповедовали примирение со всей темной стороной
современной жизни, называя все случайное, ежедневное, отжившее, словом, все, что ни встретится на улице, действительным и, следственно, имеющим
право на признание; так поняли они великую мысль, «что все действительное разумно»; они всякий благородный порыв клеймили названием Schönseeligkeit [прекраснодушие (нем.).], не усвоив себе смысла, в котором слово это употреблено их учителем [«Есть более полный мир с действительностию, доставляемый познанием ее, нежели отчаянное сознание, что временное дурно или неудовлетворительно, но что с ним следует примириться, потому что оно лучше не может быть».
Но ясно одно: что она не имеет ни малейшего
права приписывать себе инициативы — ни в одном из
современных общественных вопросов.
Гораздо более заслуживают его внимания, с одной стороны, —
права рабочих классов, а с другой — дармоедство во всех его видах, — в печальном ли табу океанийских дикарей, в индийском ли браминстве, в персидском ли сатрапстве, римском патрицианстве, средневековой десятине и феодализме; или в
современных откупах, взяточничестве, казнокрадстве, прихлебательстве, служебном бездельничестве, крепостном
праве, денежных браках, дамах-камелиях и других подобных явлениях, которых еще не касалась даже сатира.
— Вот вам весь мой рассказ, — заключил собеседник, — и я,
право, думаю, что, несмотря на его
современное происхождение и на его невымышленность, он отвечает и программе и форме традиционного святочного рассказа.
Содди [Содди Фредерик (1877–1956) — английский радиохимик, создатель теории радиоактивного распада.], радиоактивист, оценивая
современное состояние европейской науки, говорит: «Мы имеем законное
право верить, что человек приобретет власть направить для собственных целей первичные источники энергии, которые природа теперь так ревниво охраняет для будущего.
Все общество, в разных углах комнат, разбивалось на кружки, и в каждом кружке шли очень оживленные разговоры; толковали о разных
современных вопросах, о политике, об интересах и новостях дня, передавали разные известия, сплетни и анекдоты из правительственного, военного и административного мира, обсуждали разные проекты образования, разбирали вопросы истории,
права и даже метафизики, и все эти разнородные темы обобщались одним главным мотивом, который в тех или других вариациях проходил во всех кружках и сквозь все темы, и этим главным мотивом были Польша и революция — революция польская, русская, общеевропейская и, наконец, даже общечеловеческая.
Но именно благодаря этому утилитаризму совершенствуется механизм власти, ее техника, — то, что зовется на языке
современного государственного
права «правовым государством».
В результате долгого духовного и умственного пути я с особенной остротой сознал, что всякая человеческая личность, личность последнего из людей, несущая в себе образ высшего бытия, не может быть средством ни для чего, в себе имеет экзистенциальный центр и имеет
право не только на жизнь, отрицаемое
современной цивилизацией, но и на обладание универсальным содержанием жизни.
В
современных демократических государствах, в которых свобода и жизнь людей гарантированы
правом, жизнь людей, тела людей находятся в сравнительной безопасности от посягательств со стороны фанатиков.
Тут свято
право и провиденциально
современное неверие.
Прав, тысячу раз
прав какой-то
современный мудрец, сказавший, что женщина хороша только как забава, как необходимый атрибут комфорта.
Наука и искусство,
право и государство, социальная справедливость и свобода, половая любовь, техника — все то, чем живет
современный человек и от чего не может отречься, должно быть евангельски оправдано для того, кто ищет Христовой правды.
Научная общеобязательность
современного сознания есть общеобязательность суженного, обедненного духа; это — разрыв духовного общения и сведение его к крайнему минимуму, столь же внешнему, как общение в
праве.
—
Право, князь просто колдун — это
современный Калиостро.