Неточные совпадения
— Ну, — в привычках мысли, в направлении ее, — сказала Марина, и брови ее вздрогнули, по глазам скользнула тень. — Успенский-то, как ты знаешь, страстотерпец был и чувствовал себя
жертвой миру, а супруг мой — гедонист, однако не в
смысле только плотского наслаждения жизнью, а — духовных наслаждений.
Редко где встретишь теперь небритых, нечесаных ученых, с неподвижным и вечно задумчивым взглядом, с одною, вертящеюся около науки речью, с односторонним, ушедшим в науку умом, иногда и здравым
смыслом, неловких, стыдливых, убегающих женщин, глубокомысленных, с забавною рассеянностью и с умилительной младенческой простотой, — этих мучеников, рыцарей и
жертв науки. И педант науки — теперь стал анахронизмом, потому что ею не удивишь никого.
«Ужели мы в самом деле не увидимся, Вера? Это невероятно. Несколько дней тому назад в этом был бы
смысл, а теперь это бесполезная
жертва, тяжелая для обоих. Мы больше года упорно бились, добиваясь счастья, — и когда оно настало, ты бежишь первая, а сама твердила о бессрочной любви. Логично ли это?»
Объяснить разве можно тем, что сделала она не помня себя, то есть не в том
смысле, как уверяют теперь адвокаты про своих убийц и воров, а под тем сильным впечатлением, которое, при известном простодушии
жертвы, овладевает фатально и трагически.
Ведь последовательно проведенная точка зрения блага людей ведет к отрицанию
смысла истории и исторических ценностей, так как ценности исторические предполагают
жертву людским благам и людскими поколениями во имя того, что выше блага и счастья людей и их эмпирической жизни.
Лицо Захаревского уже явно исказилось. Александра Григорьевна несколько лет вела процесс, и не для выгоды какой-нибудь, а с целью только показать, что она юристка и может писать деловые бумаги. Ардальон Васильевич в этом случае был больше всех ее
жертвой: она читала ему все сочиняемые ею бумаги, которые в
смысле деловом представляли совершенную чушь; требовала совета у него на них, ожидала от него похвалы им и наконец давала ему тысячу вздорнейших поручений.
Но не ясно ли: блаженство и зависть — это числитель и знаменатель дроби, именуемой счастьем. И какой был бы
смысл во всех бесчисленных
жертвах Двухсотлетней Войны, если бы в нашей жизни все-таки еще оставался повод для зависти. А он оставался, потому что оставались носы «пуговицей» и носы «классические» (наш тогдашний разговор на прогулке), потому что любви одних добивались многие, других — никто.
Руслан томился молчаливо,
И
смысл и память потеряв.
Через плечо глядя спесиво
И важно подбочась, Фарлаф,
Надувшись, охал за Русланом.
Он говорит: «Насилу я
На волю вырвался, друзья!
Ну, скоро ль встречусь с великаном?
Уж то-то крови будет течь,
Уж то-то
жертв любви ревнивой!
Повеселись, мой верный меч,
Повеселись, мой конь ретивый...
Внушение народу этих чуждых ему, отжитых и не имеющих уже никакого
смысла для людей нашего времени формул византийского духовенства о троице, о божией матери, о таинствах, о благодати и т. п. составляет одну часть деятельности русской церкви; другую часть ее деятельности составляет деятельность поддержания идолопоклонства в самом прямом
смысле этого слова: почитания святых мощей, икон, принесения им
жертв и ожидания от них исполнения желаний.
Стало быть, жертвенное животное, за чужой грех лишаемое жизни, в каком-то
смысле отожествляется с ними, но и сохраняет свое отличное бытие, потому что иначе
жертва была бы невозможна или могла бы состоять, только в самосожжении жертвоприносящего.
Абсолютное в отношении к нему остается совершенно пассивным, оно его не знает, он есть
жертва его попустительствующей полноты, — в известном
смысле ее изнанка.
Творение есть
жертва Абсолютного своей абсолютностью, никем и ничем не вызванная (ибо нет ничего вне Абсолютного) и в этом
смысле свободная и беспричинная, рационально не объяснимая.
В этом
смысле и продолжает апостол: «язычники, принося
жертвы, приносят бесам, а не Богу.
Ибо жрец и
жертва в известной степени нераздельны и тождественны, а жертвоприносящий есть в каком-то
смысле и жертвоприносимый относительно собственного своего естества.
Благодаря Голгофской
жертве старый человек создается заново, оставаясь самим собой и после воскресения: последнее разделение в нем смерти и жизни, бытия и небытия происходит на Страшном Суде, который и может быть в известном
смысле рассматриваем как последний, заключительный акт в цепи событий, в своей совокупности составляющих сотворение человека.
Я сидел в первых… и долгое шло рассужденье, в каком разуме надо понимать словеса Христовы: «Милости хощу, а не
жертвы…» Никто тех словес не мог
смыслом обнять; судили, рядили и врозь и вкось.
Именно Христос призывает освободиться от этого рабства, и в христианстве
жертва получает иной
смысл.
Бог не есть Промыслитель мира, т. е. Мироправитель, Миродержец, Pantokratos, Бог есть свобода и
смысл, любовь и
жертва, есть борьба против объективированного миропорядка.
Странным сейчас кажется и невероятным, как могла действовать на душу эта чудовищная мораль: не раздумывай над тем, нужна ли твоя
жертва, есть ли в ней какой
смысл,
жертва сама по себе несет человеку высочайшее, ни с чем не сравнимое счастье.
В известном
смысле это продолжает выть верным и для советского коммунистического государства, где интересы народа приносятся в
жертву мощи и организованности советского государства.
Жертва совсем еще не означает аскезы,
смысл ее иной.
Такого рода непросветленные верования ничего общего не имеют с признанием положительного
смысла страдания и
жертвы.
Жертва любви побеждает рок в античном
смысле, безвинное страдание приобретает иной
смысл.
— Нет крепости, которую нельзя было бы взять, при отчаянной храбрости войска и при колоссальной
жертве людьми, но Порт-Артур построен по последнему слову фортификационной науки и в этом
смысле действительно может быть назван неприступным. Это подтвердил такой военный авторитет, как генерал Куропаткин, который осматривал его ещё задолго до войны и в честь которого назван один из построенных там люнетов.
Телеграмма из Мукдена подтвердила общее мнение моих военных спутников, что японцы, принёсшие столько
жертв для взятия Цзинчжоу, не выиграли почти ничего в
смысле шансов относительно Порт-Артура.
Жертва культурой во имя высшего бытия будет сверхкультурной, а не докультурной и внекультурной, она оправдает высший
смысл культуры и искусства как великого ее проявления.
Но прежде, во всех действиях самопожертвованья, она с радостью сознавала, что она, жертвуя собой, этим самым возвышает себе цену в глазах себя и других, и становится более достойною Nicolas, которого она любила больше всего в жизни; но теперь
жертва ее должна была состоять в том, чтоб отказаться от того, чтò для нее составляло всю награду
жертвы, весь
смысл жизни.
Они не могут принести в
жертву единственного сына, как это сделал Авраам, между тем как Авраам не мог даже задуматься над тем, принести ли, или не принести сына своего в
жертву богу, тому богу, который один давал
смысл и благо его жизни.
Достаточно и тех мучений и
жертв, которые мы покорно несем, будучи совсем неповинны, и нет
смысла самим еще бросаться ей под ноги, как индусы бросаются под колесницу Джагернаута, своего злого бога.