Руны. Пророчества наших дней

Игорь Вечерский

Данная книга ставит целью по-новому приоткрыть мир эзотерики, мир язычества северных народов, скандинавских рун и их возможностей. Она знакомит читателя с позицией автора о практическом применении рун и их значении, приводит факты из опубликованных предсказаний и их воплощения в действительности.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Руны. Пророчества наших дней предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Часть 2. Язычество и его аспекты

Для того чтобы понять, как далеко от реального знания мироустройства «шагнули» наука и религия, необходимо ознакомиться с системой древних магических знаний именуемых язычеством. Суть этой системы будем раскрывать через конкретные аспекты, практики, обоснования и смысловые аналогии действующих и проверяемых природных законов, отраженных в языческом календаре (на коло года, коловрате) и алфавите (рунах).

Северная традиция — духовное наследие наших предков. Миропонимание язычества построено на взаимодействии с природой и принятии ее законов как основы жизни. Ключевыми ценностями северной традиции является род, почитание предков. Всякое развитие человека понимается как борьба, которая гармонично встраивает его в специфику божественных проявлений. Для язычника битвы богов и титанов подают примеры чести и доблести при достижении и завоевании прав и свобод в физическом и духовном аспектах.

Мы вынуждены пытаться через понимание сохранившихся достоверных письменных и материальных артефактов скандинавского язычества вернуться к родным корням славянской культуры, наследниками которой мы являемся.

В чем проявляются отголоски язычества в современном мире? Язычеством пропитан человек на уровне души, интуиции и неосознанных инстинктов, детского понимания, что такое хорошо и плохо. Это проявляется в народных приметах и традициях, передающихся через многие поколения.

Персонификация сил природы — отголосок языческого многобожия, дошедший до наших дней в виде сказок и мифов. Человек является действующим элементом происходящих глобальных процессов. Каждый из богов языческого пантеона имеет определенную функцию, индивидуальные характеристики и задачи. Однако важно понимать, что все боги пантеона объединены общей концепцией, едиными принципами построения мироздания и между ними нет противоречий.

Добро и зло

В язычестве не существует как понятия греха, так и списка добродетелей. Нет и понятия зла, как божества или антибожества.

Верхний и нижний миры, являясь проекциями понятий добра и зла (света и тьмы) на древе миров Иггдрасиль существуют в неразрывной связи. Согласно вселенским принципам периодичность и круговорот созидания происходит через разрушение. Как день после ночи, смерть — это переход к новой жизни. Вечное взаимодействие сил рождения, становления и роста имеют целью превзойти предыдущие достижения.

В магических школах приняты абстрактные понятия, предусматривающие наличие первооснов, к которым относят добро и зло, как неразрывную пару, подобно жизни и смерти, любви и ненависти. С этой позиции добро есть алгоритмы действий, приводящих к успеху. Зло — напротив — алгоритмы, приведшие к поражению в данном временном промежутке развития цивилизации и лежащие «в запасниках» темных областей знания.

Языческая традиция направляет человека на конкретные действия (алгоритмы добра) в процессе самопознания:

— Осознание своей природы: физической и духовной. Единство личности выковывается в сознательном проявлении духа, как части божественного.

— Стремление к всестороннему развитию и созиданию на благо своего народа, своей семьи, своей земли.

— Понимание неразрывности с природой, ее законами и познание как стремление к пониманию высшего предназначения.

— Принятия себя как части великого народа, огромного количества поколений, которые были до и будут после.

— Почитание богов и своих предков, жизнь по совести.

Так можно охарактеризовать основные посылы добра в языческой культуре.

Атрибутика и вера

Обыденное сознание склонно разделять добро и зло, жизнь и смерть, тьму и свет. Также мы привыкли разделять внешние и внутренние проявления и придавать им разное значение.

Язычник не ставит вопроса: что важнее, внешние атрибуты или внутренняя убежденность, вера внутри нас?

Вера — это часть божественного, воплощённого здесь и сейчас. Внешние атрибуты помогают настроиться на связь с ним и познать неведомое.

В древних формах, символах и знаках скрыта часть духовного потенциала ушедших эпох.

Мало того, в них сокрыта энергия: большой пласт переживаний, надежд, чаяний и достижений, лишений, преодоления и триумфа духа наших предков, передавших нам свою кровь, совершивших эволюцию, частью которой мы являемся.

На уровне сознания атрибуты дают нам ощутить принадлежность к великому роду. На уровне энергии даруют нам силу бесчисленных поколений, всю духовную сущность в ее многообразии. Символы помогают понять родных Богов, осознать родную веру как единый и единственный духовный путь северного человека.

Жертвы Богам

Принесение даров, или жертв, богам присутствует практически во всех древних системах верований.

Каков смысл дара богам, у которых, казалось бы, есть все? Кроме того, сам человек есть результат намерения высших сил.

Смысл жертвы в том, что она становится нитью познания, связующим звеном с божественным.

Также дар являет собою символический обмен: вложенный труд человека, результат его деятельности. Рукотворный ресурс, в который человек вложил свое намерение, волю и труд передается высшим силам в знак осознания, принятия и следования выбранному пути.

В случае обращения с просьбой, желанием, требой жертва несёт символ платы, благодарности.

Все это происходит в соответствии с мировым законом обмена энергией, когда любое действие получает в ответ реакцию в том или ином виде.

Принесение в жертву живых существ, характерное для древних культур, кроме того, являлось возможностью для жреца встать на перекрестке миров, постичь неведомое за гранью, прикоснуться к непостижимому в нашем мире.

Цели язычества

Анализируя мифологию и изучая пути богов и героев, исследователь может составить ценностную картину мира и ориентиры в развитии человека.

Вкратце, языческая система мировоззрения является направленной на максимальное развитие человека во всех сферах жизнедеятельности. Как физического совершенства, силы и доблести, так и интеллектуального прогресса. Принятие всех человеческих инстинктов и взаимодействие с ними, но не отрицание. Познание и изучение, даже если это потребует жертв от стремящегося к знаниям. Тяга к искусствам и совершенству, отказ от всего мелкого и не значительно в угоду достижения все новых уровней развития. Преумножения себя в будущих поколениях, стремление к успеху на всех уровнях существования человека. Северная традиция гласит, что только в конкуренции рождается будущее и только достойный должен занимать ответственные позиции. А общество должно быть сформировано на принципе равенства достойных, ведущих вперед общие цели. Все, что способствует этому пути, признается достойным существования, все, что вредит прогрессу — вредным. В тоже время человеку не стоит забывать и о развлечениях и праздниках, которые должны стать финалом побед.

Жизнь древних жителей Норвегии и Швеции была сурова и требовала от людей неординарных способностей. Существовала система, позволяющая занимать важные роли в обществе, в военном деле, независимо от пола достойных такой ответственности. Способных вести в бой и обеспечить всем необходимым. Набеги на другие территории были обычным делом, позволяющим увеличивать мощь народа.

Руна КАНО

Участие в боевых операциях женщин также характерно для кельтов и славян. К примеру, мы можем обнаружить в воспоминаниях противников и исследователей, что в рядах славян были вооруженные женщины, сражавшиеся плечом к плечу с мужчинами. Легендарная Боудикка, предводительница бриттских икенов, успешно сражалась с римлянами. В числе ее побед три разрушенных римских города. Также недавние исследования археологов подтверждает факты наличия в рядах викингов женщин-воинов. На основе ДНК скелета, обнаруженного на острове Бьорк, было установлено, что скелет принадлежит женщине высокого статуса времен викингов. Вместе с ней были захоронены боевые лошади и доспехи.

Коло года и языческие праздники

Коловрат — колесо, отражение закона бесконечного вращения, повторения неких этапов жизни, но каждый раз — на новом витке, на новом уровне. Пробуждение — вдох, засыпание — выдох. Выдох — это не смерть, это сон. Точнее, или смерть, или сон. Не зря слова «отдых» и «выдох» так похожи.

В зависимости от степени развития (степени посвящения) сон и смерть человека претерпевают колоссальную трансформацию. Ибо сознание мага присутствует везде: во сне, во всех мгновениях жизни и даже в моментах ударов смерти. Неосознанный же человек не контролирует большинство процессов своей жизнедеятельности и, в отличие от мага, считает это нормой.

Коло года отражает вечное дыхание жизни, вечное перерождение и цикличность (Рис. 1). Стихии в магии являются живыми. Они имеют свойства засыпать и просыпаться, набирать силу и отдавать ее на свершение намерения времени.

Человек в этом Коловрате (дословно означает «вращение колеса») — элемент, встроенный в общую систему жизни как физически так и духовно. Вращение осуществляется против часовой стрелки.

Осознание — это функция сознания, способность охватить все вокруг.

В магии значение имеет каждая буква, каждый слог, а магическое слово — целый мир образов, заложенных в буквах и слогах. Предложение — это магическая команда, выражение намерения человека осознанного, и оно подлежит обязательному выполнению силами Вселенной.

Рис. 1

Магические системы, в отличие от науки, являются живыми, потому что они не решают за тебя, что правильно, а что нет. Они предоставляют свободу выбора и возможности для его реализации.

Если Коло бесконечно, значит, вечна и Жизнь. Она текуча, но не монотонна, а находится в движении и развитии.

В магии все, что существует в Природе, находит свои аналоги и в сознании человека. А этот постулат означает, что существующее в сознании — существует и в реальности. Поэтому, если Природа бессмертна, то, изучив ее законы, бессмертным может стать и человек. Ему изначально дана максимальная свобода управлять своим сознанием. Искусство управления сознанием — по сути, и есть магия.

С точки зрения магии Жизнь есть наличие осознания.

Круг, Коло — символ бесконечного перерождения. Коло года — цикл возрождения (пробуждения) и сна стихий. Это значит, что стихии становятся активны и пассивны. Вечное возрождение и переход между предопределенными состояниями также описывает различные сферы жизни, в их преемственности и богатстве души, полученных в новых испытаниях. Которой предстоит вновь пройти свой путь уже в новом состоянии.

Смена состояний активности и пассивности — суть Коловрата. Период «дыхания» стихий от вдоха до выдоха и наоборот — полгода, полкруга.

Сейчас в «народной памяти» остались только практические рекомендации, взятые из магических смыслов праздников. Одной из задач данной книги мы ставили возвращение к утраченным традициям, несущим магические смыслы. Для чего? Чтобы вернуть инструменты преобразования реальности. Ведь текущая ситуация, заключающаяся в отсутствии контроля над своей жизнью и судьбой, по-прежнему не устраивает многих.

Язычество — это знание, чествование своего языка: языка Природы, народа, Вселенной. Это доступ и к языку богов — магии. Вот почему в язычестве утверждается многобожие.

Языческие боги — это разные направления, уровни смыслов и их сочетания, это разделение единства на составные части. У каждой части целого есть своя функция, свой смысл, свойства, характер. Такова суть пантеона языческих богов.

При наличии единого замысла и законов управления мирозданием существует иерархия богов — разумов, которые свободны эти законы переосмыслять и видоизменять, вносить в них свою волю.

Праздник в язычестве не означает праздность. Праздник — это священное ритуальное действие, совершаемое с определенной целью: понять самого себя, увидеть, куда ведет тебя путь. Это осознанный выбор на каждом отрезке пути.

Праздник относится к первооснове традиций и символизирует связь с праотцами, предками. Обучение в языческой традиции — это всегда магические ступени познания. Поэтому не стоит уподобляться невеждам, утверждающим, что язычество — это поклонение колесу телеги для сельского хозяйства.

Привязка к традициям и целям земледелия — лишь малое следствие того обширного пласта знаний, которым является язычество. Природные циклы — осень, зиму, весну и лето — можно применять для выращивания, сбора и посева урожая, а можно — для духовного восхождения. Выбор делает каждый человек.

На рис. 6 видно, что праздники отражают пробуждение и засыпание каждой стихии. Причем не все они статично закреплены за какой-либо датой. Научившись чувствовать энергии, движение жизни, маг сможет четко определить, в какой день произойдет то или иное явление.

Традиция, как мы увидели из схемы трех кругов, — порождение управляющей первоосновы Порядка.

Как и руны, данная традиция праздников сохранилась в Северном, или Скандинавском, пантеоне, который максимально схож со славянством и, в отличие от него, сохранил свои устои до наших дней.

Руна ГЕБО

Названия и смыслы праздников

Йоль (20—23 декабря) — ноль, обнуление, смерть, пауза жизни. Все стихии засыпают.

Имболк (1 февраля) — пробуждение Воздуха как новой информации о новом цикле и его смыслах.

Остара (20—23 марта, весеннее равноденствие) — рождение новой молодой богини в виде силы вешней Воды для воплощения замыслов нового цикла.

Бельтайн (1 мая) — дословно «прекрасная тайна» — свадьба богини Земли и ее избранника. Земля созрела и выбирает себе в мужья молодого бога.

Купала (20—23 июня) — рождение нового сына от брака Огня и Земли. Торжество всех стихий.

Ламмас (1 августа) — после реализации всего задуманного наступает время осмысления, анализа и медитации. Воздух засыпает первым, и это значит, что информация усвоена и нуждается в переработке.

Мабон (20—23 октября, осеннее равноденствие) — сын Земли уходит в лес за рогатым оленем-вестником для обретения всей полноты знания и магических способностей. Важный этап выбора темного или светлого пути. Для мага эти направление могут меняться каждый год или раз в несколько лет.

Самайн (1 ноября) — прощание с Землей, уход в тишину внутреннего мира, самоанализ и очищение огнем.

Так в течение года язычники удерживают связь со своими богами и между собой. Праздники гармонизируют внешний и внутренний миры человека и матери-природы. Полгода расцвета и буйства жизни сменяет полгода сна, отчуждения и отрешенности. Проходя эти этапы в течение года, а при повторении — в течение жизни, сознание человека претерпевает ряд важнейших трансформаций, которые в языческой традиции сопровождаются внешними ритуалами только затем, чтобы помочь течению внутренних процессов.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Руны. Пророчества наших дней предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я