Неточные совпадения
Но — чудное дело! превратившись в англомана, Иван Петрович стал в то же время патриотом, по крайней мере он называл себя патриотом, хотя Россию знал плохо, не придерживался ни одной русской привычки и по-русски изъяснялся странно: в обыкновенной беседе речь его, неповоротливая и вялая, вся пестрела галлицизмами; но чуть разговор касался предметов важных, у Ивана Петровича тотчас являлись выражения вроде: «оказать новые опыты самоусердия», «сие не согласуется с самою натурою обстоятельства» и т.д. Иван Петрович привез с собою несколько рукописных планов, касавшихся до устройства и улучшения
государства; он очень был недоволен всем, что видел, — отсутствие
системы в особенности возбуждало его желчь.
— Теперь принята такая
система, что умам этим сильным и замечательным писать воспрещают, но, чтобы не пропадали они для
государства, их определяют на службу и, таким образом, их способности обращают на более полезную деятельность!
Нам казалось, что уже с колыбели Петр замыслил преобразование России, что потешными начал он играть для того, чтобы приготовить в России победоносное регулярное войско; что ботик велел починить, проникнутый идеею о сооружении флота; что он дружился с Лефортом и ездил в Немецкую слободу затем, что с ранних лет замыслил «вдвинуть Россию в
систему европейских
государств».
Но кто думает, что темный, неизъяснимый случай решит судьбу
государств и неразумная или безрассудная
система правления, тот по крайней мере не должен писать Историю народов.
Если иностранные Писатели доныне говорят, что в России нет Среднего состояния, то пожалеем об их дерзком невежестве, но скажем, что Екатерина даровала сему важному состоянию истинную политическую жизнь и цену: что все прежние его установления были недостаточны, нетверды и не образовали полной
системы; что Она первая обратила его в государственное достоинство, которое основано на трудолюбии и добрых нравах и которое может быть утрачено пороками [См.: «Городовое Положение».]; что Она первая поставила на его главную степень цвет ума и талантов — мужей, просвещенных науками, украшенных изящными дарованиями [Ученые и художники по сему закону имеют право на достоинство Именитых Граждан.]; и чрез то утвердила законом, что
государство, уважая общественную пользу трудолюбием снисканных богатств, равномерно уважает и личные таланты, и признает их нужными для своего благоденствия.
Государства, подобно человеку, имеют разные нравственные возрасты: мудрый Законодатель следует взором своим за их изменениями, и от времени до времени обновляет
систему свою, прибавляя или иначе располагая части ее.
Нам нет надобности говорить о несовершенствах откупной
системы, всеми признанной теперь разорительною для народа и бесполезною для
государства.
К
государству у них было совсем иное отношение, чем в
системе официальной народности.
Сковывание духа социальной обыденностью мы видим в организации
государства, церкви как социального института, догмы как
системы рациональных понятий, академий, сословий и классов, семейного строя, нравов, законов и норм.
Католичество в своей
системе папской теократии, превращающей церковь в
государство, для Достоевского — одно из обличий духа Великого Инквизитора.
Под личиною общей благодарности за избавление от порабощения, она с завистью смотрела на наше главенство, и поэтому все
государства взглянули на учреждение военных поселений по новой
системе, как на желание России сделаться еще сильнее.