Неточные совпадения
Бог-Отец, Бог-Сын, Бог-Дух — образы и
символы невыразимого Божества, и это имеет огромное экзистенциальное значение.
— Мое бессмертие уже потому необходимо, что
бог не захочет сделать неправды и погасить совсем огонь раз возгоревшейся к нему любви в моем сердце. И что дороже любви? Любовь выше бытия, любовь венец бытия, и как же возможно, чтобы бытие было ей неподклонно? Если я полюбил его и обрадовался любви моей — возможно ли, чтоб он погасил и меня и радость мою и обратил нас в нуль? Если есть
бог, то и я бессмертен! Voilà ma profession de foi. [Вот мой
символ веры (фр.).]
— Без всяких масонских одежд!.. Это нужно для начинающих, а Сусанна Николаевна, слава
богу, достаточный путь прошла: ей нужен внутренний смысл, а не
символы!.. Вы испытайте ее как можно строже, и если она достойна будет принятия, удостоверьте это, а если нет, отвергните!
Уже ко времени Константина всё понимание учения свелось к резюме, утвержденным светской властью, — резюме споров, происходивших на соборе, — к
символу веры, в котором значится: верую в то-то, то-то и то-то и под конец — в единую, святую, соборную и апостольскую церковь, т. е. в непогрешимость тех лиц, которые называют себя церковью, так что всё свелось к тому, что человек верит уже не
богу, не Христу, как они открылись ему, а тому, чему велит верить церковь.
Вечно вкруг текут созвездья,
Вечно светом мрак сменен:
Нарушенье и возмездье
Есть движения закон.
Чрез всемирное явленье
Бог проводит мысль одну
И, как
символ возрожденья,
За зимой ведет весну!
Поэтому «царство и сила, и слава» [Отк. 5:13: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков.], истинная власть, принадлежит одному
Богу, земная же власть есть
символ Божьего всемогущества.
[Имеется в виду многовековой спор ариан, противопоставлявших принцип «подобносущности» Бога-Отца и Бога-Сына принципу «единосущности», который был провозглашен в Никейском
символе веры.
Другими словами,
Бог как Абсолютное совершенно свободен от мира, или «премирен», им ни в какой степени не обусловливается и в нем не нуждается [Отношение между тварью и Абсолютным может быть помощью математического
символа бесконечности оо выражено так: оо + любая конечная величина или тварь = оо, следовательно, тварь для бесконечности, в сравнении с бесконечностью = 0, оставаясь для себя величиной.
Никогда нельзя сказать про человека, действительно прикоснувшегося к церковной жизни, что для него догматы суть только учение или рациональные схемы, логические
символы, ибо прикосновенность эта именно и означает реальную встречу
Бога с человеком в живом личном опыте, личное мифотворчество.
Через радость свою эллин приобщался божеству. Не с покаянными вздохами шел он к своим
богам, не с мольбами о помиловании. Он шел к ним в белой одежде, с венком из цветов на голове —
символом радости; танцами молился им и хороводами.
Подобно большинству крупных греческих
богов, Аполлон создался из слияния целого ряда разнообразнейших местных божеств. Постепенно из
бога стад, из
бога растительности, из
бога солнечного света образовался колоссальный образ-символ, вмещающий в себе все существеннейшие стороны одного цельного, определенного, всеисчерпывающего отношения к жизни.
Гомеровские
боги — это религиозные
символы окружающих нас в жизни сил.
Случайное ли это совпадение, глубочайший ли
символ, но мы видим, что и сам Дионис рождается дважды: в первый раз, «выкидышем», от смертной женщины, во второй раз, цельным существом, — от
бога.
Затем говорила она духовнику, что хотя крещена по греко-восточному обряду и потому считает себя принадлежащею к православной церкви, но до сих пор еще ни разу не исповедывалась и не причащалась. Греко-восточного катехизиса не учила и о христианском законе узнала только то, что вычитала в Библии и некоторых французских книгах духовного содержания. Но она верует в
бога, во св. троицу и нимало не сомневается в непреложных истинах
Символа веры.
Что человек несет в себе образ
Бога и через это делается человеком, — это есть
символ, понятия об этом нельзя выработать, богочеловечность есть противоречие для мысли, которая склоняется к монизму или дуализму.
Бог, как бытие в себе, не есть «отец», не есть «сын», в нем не происходит «рождения», но что-то выраженное в этих
символах имеет абсолютное значение.
Бог для него был не
символом движения человека в высоту, а
символом пребывания человека в низине, на плоскости.