Неточные совпадения
— Смотрю я на вас, мои юные собеседники, — говорил между тем Василий Иванович, покачивая головой и опираясь скрещенными руками на какую-то хитро перекрученную палку собственного изделия, с фигурой турка вместо набалдашника, — смотрю и не могу не любоваться. Сколько в вас
силы, молодости, самой цветущей, способностей,
талантов! Просто… Кастор и Поллукс! [Кастор и Поллукс (они же Диоскуры) — мифологические герои-близнецы, сыновья Зевса и Леды. Здесь — в смысле: неразлучные друзья.]
Талант развивается и крепнет, когда человек сумеет сохранить в себе бодрость и
силу на распутии четырех дорог, из которых с одной всегда должно быть видно кладбище.
«Идея человечества так же наивна, как идея божества. Пыльников — болван. Никто не убедит меня, что мир делится на рабов и господ. Господа рождаются в среде рабов. Рабы враждуют между собой так же, как и владыки. Миром двигают
силы ума,
таланта».
Постепенно начиналась скептическая критика «значения личности в процессе творчества истории», — критика, которая через десятки лет уступила место неумеренному восторгу пред новым героем, «белокурой бестией» Фридриха Ницше. Люди быстро умнели и, соглашаясь с Спенсером, что «из свинцовых инстинктов не выработаешь золотого поведения», сосредоточивали
силы и
таланты свои на «самопознании», на вопросах индивидуального бытия. Быстро подвигались к приятию лозунга «наше время — не время широких задач».
Один из «пророков» разобрал стихи публично на лекции и сказал, что «в них преобладает элемент живописи, обилие образов и музыкальность, но нет глубины и мало
силы», однако предсказывал, что с летами это придет, поздравил автора тоже с
талантом и советовал «беречь и лелеять музу», то есть заняться серьезно.
— Да, могу благодарить моего создателя, — сказала Марья Алексевна: — у Верочки большой
талант учить на фортепьянах, и я за счастье почту, что она вхожа будет в такой дом; только учительница-то моя не совсем здорова, — Марья Алексевна говорила особенно громко, чтобы Верочка услышала и поняла появление перемирия, а сама, при всем благоговении, так и впилась глазами в гостей: — не знаю, в
силах ли будет выйти и показать вам пробу свою на фортепьянах. — Верочка, друг мой, можешь ты выйти, или нет?
Я же всегда уважал красоту и считал ее
талантом,
силой.
В однообразной, мелко и тихо текущей жизни германской встречаются иногда, как бы на выкуп ей, — здоровые, коренастые семьи, исполненные
силы, упорства,
талантов.
Приходили сюда отдыхать, набираться
сил и вдохновения, обменяться впечатлениями и переживать счастливые минуты, слушая и созерцая
таланты в этой не похожей на клубную обстановке.
Тогда и окажется, что
талант одного способен во всей
силе проявляться только в уловлении мимолетных впечатлений от тихих явлений природы, а другому доступны, кроме того, — и знойная страстность, и суровая энергия, и глубокая дума, возбуждаемая не одними стихийными явлениями, но и вопросами нравственными, интересами общественной жизни.
Мы в этом не только не обвиняем Островского, но, напротив, видим доказательство
силы его
таланта.
Здесь в полной
силе выразилось одно из главных свойств
таланта Островского — уменье заглянуть в душу человека и изобразить его человеческую сторону, независимо от его официального положения.
— Гоголь громадный
талант, — начал он, — но покуда с приличною ему
силою является только как сатирик, а потому раскрывает одну сторону русской жизни, и раскроет ли ее вполне, как обещает в «Мертвых душах», и проведет ли славянскую деву и доблестного мужа — это еще сомнительно.
— Почти, — отвечал Калинович, — но дело в том, что Пушкина нет уж в живых, — продолжал он с расстановкой, — хотя, судя по
силе его
таланта и по тому направлению, которое принял он в последних своих произведениях, он бы должен был сделать многое.
А на его стороне, кажется, и
талант, и избыток душевных
сил… а дядя является исполином в сравнении с ним.
Целый вечер он провел с приятными дамами, с образованными мужчинами; некоторые из дам были красивы, почти все мужчины отличались умом и
талантами — сам он беседовал весьма успешно и даже блистательно… и, со всем тем, никогда еще то «taedium vitae», о котором говорили уже римляне, то «отвращение к жизни» — с такой неотразимой
силой не овладевало им, не душило его.
Можно было даже удивляться, смотря на этих импровизированных актеров, и невольно подумать: сколько
сил и
таланту погибает у нас на Руси иногда почти даром, в неволе и в тяжкой доле!
На вопрос о том, когда наступит этот час, Христос говорит, что знать этого мы не можем; но именно потому, что мы не можем знать времени наступления этого часа, мы не только должны быть всегда готовы к встрече его, как должен быть всегда готов хозяин, стерегущий дом, как должны быть готовы девы с светильниками, встречающие жениха, но и должны работать из всех данных нам
сил для наступления этого часа, как должны были работать работники на данные им
таланты (Мф. XXIV, 43; XXV, 1—30).
Талантов никаких, поэзии нема, способностей к работе пропасть, память большая, ум не разнообразный и не глубокий, но здравый и живой; сушь и
сила, и даже дар слова, когда речь идет об его, между нами сказать, скучнейшей Болгарии.
А сколько по этим кладбищам гниет не успевших даже проявить себя
талантов, сильных людей, может быть, гениев, — смотришь на эти могилы и чувствуешь, что сам идешь по дороге вот этих неудачников-мертвецов, проделываешь те же ошибки, повинуясь простому физическому закону центростремительной
силы.
Актер. Я говорю —
талант, вот что нужно герою. А
талант — это вера в себя, в свою
силу…
Но существенной разницы между истинным знанием и истинной поэзией быть не может:
талант есть принадлежность натуры человека, и потому он, несомненно, гарантирует нам известную
силу и широту естественных стремлений в том, кого мы признаем талантливым.
— Что, собственно, фантазировал Долгов, — передать трудно; для этого надобно иметь его
талант и
силу его воображения, — вывернулся он перед Татьяной Васильевной.
— Впрочем, нет, — прибавил он, внезапно встряхнув своей львиной гривой, — это вздор, и вы правы. Благодарю вас, Наталья Алексеевна, благодарю вас искренно. (Наталья решительно не знала, за что он ее благодарит.) Ваше одно слово напомнило мне мой долг, указало мне мою дорогу… Да, я должен действовать. Я не должен скрывать свой
талант, если он у меня есть; я не должен растрачивать свои
силы на одну болтовню, пустую, бесполезную болтовню, на одни слова…
Первое время ихней жизни в Н., когда Елена Петровна всеми
силами стремилась установить в своей жизни культ красоты, эта Сашина бездарность казалась ей ужасным горем, даже оскорбляла ее, точно ее самое лишили
талантов или сказали, что она в своей талантливости ошибается и нет ее совсем.
Чтобы читать хорошо, то есть нескучно и с пользой для слушателей, нужно, кроме
таланта, иметь еще сноровку и опыт, нужно обладать самым ясным представлением о своих
силах, о тех, кому читаешь, и о том, что составляет предмет твоей речи.
— Боже! боже!.. ну, так уж далеко моя фантазия не уходила! — продолжала, не выдержав, Ида. — Польщу вам лишнею победою, и вы со всею вашей
силой, со всем своим
талантом громким, как пудель, ляжете вот здесь к моим ногам и поползете, куда вам прикажу!.. И все из-за чего? из-за того, чтобы взойти в пафос, потоки громких фраз пустить на сцену и обмануть еще одну своим минутным увлечением… да?
Они напоминают мне, что я не что иное, как un homme perdu de dettes человек, погрязший в долгах., что я такой же проходимец, пропойца, прощелыга, как они все, что я один из тех любопытных субъектов, которые растратили молодость,
силу,
таланты и состояние — на что? — на лестное знакомство с половыми московских трактиров!
Перед судом ума сколь, Каченовский, жалок
Талантов низкий враг, завистливый зоил!
Как оный вечный огнь пред алтарем весталок,
Так втайне вечный яд, дар лютых адских
сил,
В груди несчастного неугасимо тлеет.
Частые свидания с Кокошкиным у директора театра А. А. Майкова, на репетициях в самом театре, которые, однако, я слушал часто издали или стоя за другими, потому что Шушерин не пускал меня на авансцену, свидания на предварительных частых пробах у Кокошкина в доме, где я довольно наслушался, как хозяин ставил на роль Энея молодого дебютанта Дубровского, вовсе не имевшего
таланта и физических
сил для сцены, — сблизили меня с Кокошкиным, несмотря на несходство наших лет и свойств.
Так кончил свою жизнь, на двадцать седьмом году, Александр Иванович Писарев. Великие надежды возлагали на него все, коротко знавшие его необыкновенный ум, многосторонний
талант, душевную энергию и нравственные
силы. Он похоронен в Покровском монастыре.
У него нет и той горячности чувства, которая иным
талантам придает наибольшую
силу и прелесть.
Тайна такого успеха заключается, нам кажется, сколько непосредственно в
силе художественного
таланта автора, столько же и в необыкновенном богатстве содержания романа.
Так рассказывал он своим посетителям, и посетители дивились
силе и бойкости его кисти, издавали даже восклицания, услышав, как быстро они производились, и потом пересказывали друг другу: «Это
талант, истинный
талант! Посмотрите, как он говорит, как блестят его глаза! Il a quelque chose d'extraordinaire dans toute sa figure!» [Есть что-то необыкновенное во всей его внешности! (франц.)]
А некоторые, знавшие Чарткова прежде, не могли понять, как мог исчезнуть в нем
талант, которого признаки оказались уже ярко в нем при самом начале, и напрасно старались разгадать, каким образом может угаснуть дарованье в человеке, тогда как он только что достигнул еще полного развития всех
сил своих.
Публика помнит, что Сосницкий, Щепкин, Мартынов, Максимов, Самойлов в ролях этих авторов не только создавали типы на сцене, что, конечно, зависит от степени
таланта, но и умным и рельефным произношением сохраняли всю
силу и образцового языка, давая вес каждой фразе, каждому слову. Откуда же, как не со сцены, можно желать слышать и образцовое чтение образцовых произведений?
Он был мудрый Полководец; знал своих неприятелей и систему войны образовал по их свойству; мало верил слепому случаю и подчинял его вероятностям рассудка; казался отважным, но был только проницателен; соединял решительность с тихим и ясным действием ума; не знал ни страха, ни запальчивости; берег себя в сражениях единственно для победы; обожал славу, но мог бы снести и поражение, чтобы в самом несчастии доказать свое искусство и величие; обязанный Гением Натуре, прибавил к ее дарам и
силу Науки; чувствовал свою цену, но хвалил только других; отдавал справедливость подчиненным, но огорчился бы во глубине сердца, если бы кто-нибудь из них мог сравниться с ним
талантами: судьба избавила его от сего неудовольствия.
Их последняя цель — не совершенная, рабская верность отвлеченным высшим идеям, а принесение возможно большей пользы человечеству; в их суждениях люди возвышаются не по тому, сколько было в них сокрыто великих
сил и
талантов, а по тому, сколько они желали и умели сделать пользы человечеству; не те события обращают на себя особое внимание, которые имеют характер грандиозный или патетический, а те, которые сколько-нибудь подвинули благосостояние масс человечества.
Нам нет надобности знать, какие великие
таланты и какие неодолимые
силы заключаются в душах наших публицистов; мы судим только о делах их и говорим, что дела эти до сих пор ничтожны.
Теперь он был спокоен, язвителен, и со всей высоты своего роста, всею
силой звучного голоса и ораторского
таланта давил захлебывавшегося и выбитого совершенно из своей степенной колеи церковного старосту.
Великий
талант его оказался в полной
силе.
По моему мнению, сочинитель, верный собственному воззрению, обработал данный предмет со всею
силою и жизнию своего
таланта, и разнохарактерная картина общества с его замечательными оттенками написана верно.
«Рославлев» не мог иметь ожидаемого успеха, хотя
талант сочинителя, во многих частностях, выказался с прежнею
силою и свежестью.
Я, наконец, не мог уже видеть без неудовольствия m-lle George, между тем как Семенова и Яковлев, у которых хотя не было ролей цельных, но всегда были места, в которых природный
талант их, то есть одушевление, вырываясь с неподдельною
силою, — доставлял мне иногда истинное наслаждение.
В то время как писатель
силою своей мысли и
таланта должен творить новую жизнь, Савелов только описывал старую, не пытаясь даже разгадать ее сокровенный смысл.
И думаю себе: вот разделяет судьба — одним, как мне, ум,
талант, образование,
силу, другим — пошлые дары: красоту, ловкость, любезность.
Говорят, что, напротив, — иногда болезнь тела возбуждает сильнее духовную деятельность. Примеров приводят много. Указывают на нескольких поэтов, почувствовавших и открывших миру
силу своего
таланта после того, как они стали слепы. Тут, разумеется, являются Гомер и Мильтон, тут приводят и стихи Пушкина русскому слепцу-поэту...
Но читатели наши знают, что
талант г. Тургенева не из тех титанических
талантов, которые, единственно
силою поэтического представления, поражают, захватывают вас и влекут к сочувствию такому явлению или идее, которым вы вовсе не расположены сочувствовать, не бурная, порывистая
сила, а напротив — мягкость и какая-то поэтическая умеренность служат характеристическими чертами его
таланта.
Вот почему и полагаем мы, что как скоро в писателе-художнике признается
талант, то есть уменье чувствовать и изображать жизненную правду явлений, то, уже в
силу этого самого признания, произведения его дают законный повод к рассуждениям о той среде жизни, о той эпохе, которая вызвала в писателе то или другое произведение.
Нас невольно увлекает поэт
силою своего вдохновения, особенно если
талант его имеет сколько-нибудь приметные размеры; нам самим хочется, чтобы эти мечты сбылись, эти порывы нашли возможность осуществиться в практической деятельности.