Неточные совпадения
И вот теперь в вечерний час
Заря блестит стезею длинной,
Я вспоминаю, как у нас
Давно обычай был старинный,
Пред
воскресеньем каждый раз
Ходил к нам поп седой и чинный
И перед образом
святымМолился с причетом своим.
Святая неделя проходит тихо. Наступило полное бездорожье, так что в светлое
воскресенье семья вынуждена выехать из дома засветло и только с помощью всей барщины успевает попасть в приходскую церковь к заутрене. А с бездорожьем и гости притихли; соседи заперлись по домам и отдыхают; даже женихи приехали из города, рискуя на каждом шагу окунуться в зажоре.
— Нет, Галю; у Бога есть длинная лестница от неба до самой земли. Ее становят перед светлым
воскресением святые архангелы; и как только Бог ступит на первую ступень, все нечистые духи полетят стремглав и кучами попадают в пекло, и оттого на Христов праздник ни одного злого духа не бывает на земле.
Ну, вот и пришли они, мать с отцом, во
святой день, в прощеное
воскресенье, большие оба, гладкие, чистые; встал Максим-то против дедушки — а дед ему по плечо, — встал и говорит: «Не думай, бога ради, Василий Васильевич, что пришел я к тебе по приданое, нет, пришел я отцу жены моей честь воздать».
Он воскрес и для тебя, серый армяк! Он сугубо воскрес для тебя, потому что ты целый год, обливая потом кормилицу-землю, славил имя его, потому что ты целый год трудился, ждал и все думал:"Вот придет светлое
воскресенье, и я отдохну под
святою сенью его!"И ты отдохнешь, потому что в поле бегут еще веселые ручьи, потому что земля-матушка только что первый пар дала, и ничто еще не вызывает в поле ни твоей сохи, ни твоего упорного труда!
Но и сошествие
святого духа надо было подтвердить для тех, которые не видали огненных языков (хотя и непонятно, почему огненный язык, зажегшийся над головой человека, показывает, что то, что будет говорить этот человек, — несомненная правда), и понадобились еще чудеса и исцеления,
воскресения, умерщвления и все те соблазнительные чудеса, которыми наполнены Деяния и которые не только никогда не могут убедить в истинности христианского учения, но могут только оттолкнуть от него.
— Постой-ка!.. Ведь это, никак, придется близко
святой?.. Ну так и есть!.. Мне сказывала мамушка Власьевна, что в субботу на Фомино
воскресенье ей что-то ночью не послалось; вот она перед светом слышит, что вдруг прискакали на боярский двор; подошла к окну, глядь: сидит кто-то в телеге, руки скручены назад, рот завязан; прошло так около часу, вышел из хором боярский стремянный, Омляш, сел на телегу подле этого горемыки, да и по всем по трем.
Дульчин. Только ты помни, что это твоя последняя жертва. Теперь для меня настанет трудовая жизнь; труд, и труд постоянный, беспрерывный: я обязан примирить тебя с родными и знакомыми, обязан поправить твое состояние, это мой долг, моя
святая обязанность. Успокой своих родных, пригласи их всех как-нибудь на днях, хоть в
воскресенье. Я не только их не видывал, я даже по именам их не знаю, а надо же мне с ними познакомиться.
Надежда не покидала, однако, Акулину; еще накануне своей свадьбы всю ночь провела она на коленях, умоляя
святых угодников защитить ее, укрепить ее духом. Но, как на беду, в
воскресенье утром Иван Гаврилович ни разу не вышел из хором, и Акулина, выжидавшая его за сараем, могла только видеть, как коляска помчала его вместе с барынею по дороге в церковь.
— Сейчас я присматриваюсь к Италии. Хочу прогнать папу и ввести там новые деньги, вот эти. И потом, в
воскресенье, объявлю себя
святым. Итальянцы будут рады: они всегда очень радуются, когда им дают нового
святого.
В первую неделю Великого поста до субботы
святые отцы положили сухоядение, но трудящим и слабым не грех даже чайку попить, у меня же до самого
воскресенья ни крошки во рту не было, и потом во весь пост я не разрешал себе масла ни отнюдь, а в среды и пятницы так и вовсе ничего не кушал.
Его хоронят в Казанской губернии — накануне Троицына дня; около Владимира и Суздаля, а также в Пензенской и Симбирской губерниях — в Троицын или в Духов дни; в Ярославской и в западной части Костромской губернии — в
воскресенье Всех
святых, а местами — в Петров день; в Тверской губернии — в первое
воскресенье Петрова поста; в других местах Великой России, особенно в степных, а также в Малороссии — 24 июня; в восточной части Костромской губернии, местами в Нижегородском Заволжье и в Вятской губернии — в Петров день.
Маслом надо да сметаной раздобыться, благо Пасха была поздняя — грибы наперед Всех
Святых уродились [С
воскресенья Всех
Святых начинается Петров пост.], значит, не грешно первачков на новинку и скоромных поесть.
С первых же времен апостолы и первые христиане до такой степени не понимают сущности учения Христа, что учат принимающих христианство прежде всего верить в
воскресение Христа, в чудесное действие крещения, в сошествие
святого духа и т. п., но ничего или очень мало говорят о нравственном учении Христа, как это видно по всем речам апостолов, записанным в Деяниях.
А еще о таинственном «тысячелетнем царстве Христа со
святыми Его» и о «
воскресении первом» говорится в Апокалипсисе [См.: Откр. 20:6.
Молясь иконе, склоняюсь пред этим последним даром, то земля
святая, мощи, плоть
воскресения»…
И после того таинственного
воскресения ты и на земле будешь
святою…
— Надо потрудиться, Пахомушка, — говорил он ему, — объезжай
святую братию, повести, что в ночь на
воскресенье будет раденье. В Коршунову прежде всего поезжай, позови матроса Семенушку, оттоль в Порошино заверни к дьякону, потом к Дмитрию Осипычу, а от него в город к Кисловым поезжай. Постарайся приехать к ним засветло, а утром пораньше поезжай в Княж-Хабаров монастырь за Софронушкой.
Воскресение Христово видевше,
Поклонимся
святому господу Иисусу,
Единому безгрешному,
Кресту твоему поклоняемся, Христе…
На заутрене под светлое
воскресение я прозевал Конопацких. То есть, если по-настоящему сказать, по чистой совести, — просто по окончании службы не посмел к ним подойти. А в этом было все. Они бы пригласили меня прийти, — и опять день за днем я стал бы бывать у них всю
святую.
Со мною отец Василий говорил о моем маленьком сынишке и выразил желание причастить его
Святых Таин в нашей театральной домовой церкви в следующее
воскресенье.
Все было припомянуто: и наушничество жидов, и услужливость их полякам, и мытарство их, и содержание на аренде церквей Божиих, и продажа непомерною ценой
святых пасох к Светлому Христову
Воскресению.
По
воскресеньям Екатерина Петровна неукоснительно бывала в своей приходской церкви —
святых Афанасия и Кирилла, а по большим праздникам ездила к обедне в Новодевичий монастырь и после службы приходила к могильному склепу Хвостовых, где служила панихиды об успокоении душ усопших рабов Божиих Ольги, Марии, Ираиды и Василия.
Кроме упомянутого Покровского собора, при нем в 1543 году, говорит летопись, доделали церковь
Воскресенья, на площади возле Ивана «
святой под колокола» (начатую Петром Фрязиным при Василии III), а лестницу и двери приделали в 1552 году мастера московские.
По приказам — брадатые бояре, по городам — благочестивые и бородатые же воеводы, и те, и другие, и третьи строго соблюдают посты, по субботам ходят в баню, по
воскресеньям — за крестными ходами, часто ездят по
святым обителям на богомолья, отнюдь не дозволяют народу бесовских игр и ристалищ «яже от бога отводят, к бесом же на пагубу приводят», истребляют театры, запрещают танцы, музыку, маскарады, воздвигают гонения на общечеловеческое, истинное просвещение, как на богохульное,
святыми отцами не заповеданное и притом еще заморское, и пр. и пр.