Неточные совпадения
Вся
жизнь ее, все желания, надежды были сосредоточены на одном этом непонятном еще для нее человеке,
с которым
связывало ее какое-то еще более непонятное, чем сам человек, то сближающее, то отталкивающее чувство, а вместе
с тем она продолжала жить в условиях прежней
жизни.
«Я ошибся,
связав свою
жизнь с нею; но в ошибке моей нет ничего дурного, и потому я не могу быть несчастлив.
Но не слышал никто из них, какие «наши» вошли в город, что привезли
с собою и каких
связали запорожцев. Полный не на земле вкушаемых чувств, Андрий поцеловал в сии благовонные уста, прильнувшие к щеке его, и небезответны были благовонные уста. Они отозвались тем же, и в сем обоюднослиянном поцелуе ощутилось то, что один только раз в
жизни дается чувствовать человеку.
— Да, это правда, бабушка, — чистосердечно сказал Райский, — в этом вы правы. Вас
связывает с ними не страх, не цепи, не молот авторитета, а нежность голубиного гнезда… Они обожают вас — так… Но ведь все дело в воспитании: зачем наматывать им старые понятия, воспитывать по-птичьи? Дайте им самим извлечь немного соку из
жизни… Птицу запрут в клетку, и когда она отвыкнет от воли, после отворяй двери настежь — не летит вон! Я это и нашей кузине Беловодовой говорил: там одна неволя, здесь другая…
— Простите, — сказала она чуть слышно. Глаза их встретились, и в странном косом взгляде и жалостной улыбке,
с которой она сказала это не «прощайте», а «простите», Нехлюдов понял, что из двух предположений о причине ее решения верным было второе: она любила его и думала, что,
связав себя
с ним, она испортит его
жизнь, а, уходя
с Симонсоном, освобождала его и теперь радовалась тому, что исполнила то, что хотела, и вместе
с тем страдала, расставаясь
с ним.
Та общая нить, которая
связывает людей, порвалась сама собой, порвалась прежде, чем успела окрепнуть, и Привалов со страхом смотрел на ту цыганскую
жизнь, которая царила в его доме,
с каждым днем отделяя от него жену все дальше и дальше.
Только марксисты хотят оставаться оптимистами, верят в благостность техники, относя сознание абсурдности
жизни исключительно к обреченным на смерть буржуазным классам, и
с ней
связывают неотвратимое торжество пролетариата.
Я называю буржуа по духовному типу всякого, кто наслаждается и развлекается искусством как потребитель, не
связывая с этим жажды преображения мира и преображения своей
жизни.
И нет ничего, что бы
связало жизнь воображения, мечты, порыва
с этой суровой, но действительной
жизнью труда и терпения…
В довершение всего Дидя, умненькая, рассудительная и холодная, как маленькая змейка, ничего этого не видела и, кажется, была счастлива, что
связала свою
жизнь с этим вырождающимся ничтожеством.
Мы стоим перед объективизмом, который
свяжет нас
с подлинным бытием, бытием абсолютным, а не природной и социальной средой; мы идем к тому реализму, который находит центр индивидуума, связующую нить
жизни и утверждает личность как некое вечное бытие, а не мгновенные и распавшиеся переживания и настроения.
Раисе Павловне ничего не оставалось, как только презрительно пожать своими полными плечами и еще раз пожалеть о том обстоятельстве, что роковая судьба
связала ее
жизнь с жизнью этого идиота.
Только бы перестали люди лицемерить, и они тотчас же увидали бы, что тот жестокий строй
жизни, который один
связывает их и представляется им чем-то твердым, необходимым и священным, от бога установленным, уже весь колеблется и держится только той ложью лицемерия, которой мы вместе
с подобными нам поддерживаем его.
Он находится тогда в печальном положении человека, который, наделив в своей фантазии всеми возможными совершенствами свою красавицу и
связав с нею
жизнь свою, вдруг замечает, что все совершенства существовали только в его воображении, а в ней самой нет и следа их.
Часто одни и те же причины ведут к трущобной
жизни и к самоубийству. Человек загоняется в трущобы, потому что он не уживается
с условиями
жизни. Прелести трущобы, завлекающие широкую необузданную натуру, — это воля, независимость, равноправность. Там — то преступление, то нужда и голод
связывают между собой сильного со слабым и взаимно уравнивают их. А все-таки трущоба — место не излюбленное, но неизбежное.
Они погубили мою
жизнь, как они губили и губят
жизнь тысяч, сотен тысяч людей, а я не могу не
связывать следствия
с причиной.
Он говорил со мною ласково и охотно о творческой силе любви, о том, что надо развивать в своей душе это чувство, единственно способное «
связать человека
с духом мира» —
с любовью, распыленной повсюду в
жизни.
Лиза. Я знаю, что не скажет. Я думала об этом и задавала себе этот вопрос. Я думала и говорила ему. Но что ж я могу сделать, когда он говорит, что не хочет жить без меня. Я говорила: будем друзьями, но устройте себе свою
жизнь, не
связывайте свою чистую
жизнь с моей несчастной. Он не хочет.
Живя непосредственною
жизнью, руководствуясь во всем единственно желанием расширить, сколько возможно, пределы собственного эгоизма,
связавши его
с эгоизмом других, — ребенок восхищается всем, что он может, в каком бы то ни было смысле, назвать своим.
— Страшно; не могу я больше жить за свой собственный страх и счет; нужно, непременно нужно
связать себя
с общей
жизнью, мучиться и радоваться, ненавидеть и любить не ради своего «я», все пожирающего и ничего взамен не дающего, а ради общей людям правды, которая есть в мире, что бы я там ни кричал, и которая говорит душе, несмотря на все старания заглушить ее.
Мужики неподвижны, точно комья земли; головы подняты кверху, невесёлые глаза смотрят в лицо Егора, молча двигаются сухие губы, как бы творя неслышно молитву, иные сжались, обняв ноги руками и выгнув спины, человека два-три устало раскинулись на дне иссохшего ручья и смотрят в небо, слушая Егорову речь. Неподвижность и молчание
связывают человечьи тела в одну силу
с немою землею, в одну груду родящего
жизнь вещества.
Подумайте 10, 20, 100 раз, прежде чем жениться.
Связать свою
жизнь с жизнью другого человека половой связью — дело великой важности.
— Встань, моя ластушка, встань, родная моя, — нежным голосом стала говорить ей Манефа. — Сядь-ка рядком, потолкуем хорошенько, — прибавила она, усаживая Фленушку и обняв рукой ее шею… — Так что же? Говорю тебе: дай ответ… Скажу и теперь, что прежде не раз говаривала: «На зазорную
жизнь нет моего благословенья, а выйдешь замуж по закону, то хоть я тебя и не увижу, но любовь моя навсегда пребудет
с тобой. Воли твоей я не
связываю».
« — Простите, — сказала она чуть слышно. Глаза их встретились, и в странном косом взгляде и жалостной улыбке,
с которой она сказала это не «прощайте», а «простите», Нехлюдов понял, что она любила его и думала, что,
связав себя
с ним, она испортит его
жизнь, а, уходя
с Симонсоном, освобождала его, и теперь радовалась тому, что исполнила то, что хотела, и вместе
с тем страдала, расставаясь
с ним».
Если он показался мне тогда таким (хотя бы и временно) отрешенным от всего русского, то в этом, как я теперь соображаю, сидело то, что в те годы западная
жизнь гораздо сильнее захватывала русских «интеллигентов», особенно тех, кто, как Тургенев,
связал свою интимную
жизнь с исключительным чувством к иностранке и как бы должен был состоять при ней и при ее семье.
Меня не
связывало с поляками ничего личного: ни родство, ни товарищество, никакое навеянное
жизнью пристрастие, но я ни в гимназии, ни студентом, ни писателем, в Петербурге или за границей, не имел к полякам никакого предубеждения, а, напротив, всегда относился к ним симпатично.
Поэт Мюрже
связал свое имя
с этим царством богемы, и до сих пор у всякого читателя при одном имени Латинского квартала возникают в воображении картинки разгульной, беззаботной
жизни, попавшие и в стихи, и в рассказы, и на сцену.
Он говорил же и говорит ей о любви, он берет ее, наконец, замуж,
связывает с нею всю свою
жизнь, — значит, любит ее.
Вступив на новый жизненный путь,
связав на всю
жизнь, как ей по крайней мере казалось, свою судьбу
с избранным ею человеком, она зажила какою-то двойною
жизнью. Ум ее лихорадочно работал, нервная система, доведенная до высшего напряжения, как бы закалилась; неведомая доселе страсть охватила все ее существо, а между тем, в душе царил какой-то страшный покой.
Революции утверждают некосмическое состояние мира, они не
связывают новую
жизнь с органическим перерождением мира в космос, в космическую гармонию.
Глеб Алексеевич был, действительно, болен не только телом, но и душой. Он прозрел. После недолгого увлечения красотой своей жены, когда страсть пресытилась и миновала, нравственный облик женщины,
с которой он
связал себя на всю
жизнь, вдруг восстал перед ним во всей его неприкрытой иллюзиями любви наготе. Искренняя, непочатая натура невесты явилась перед ним испорченностью до мозга костей жены. Весь строй его
жизни сразу перевернула эта женщина, и
жизнь эта стала для него невыносимой.
Когда через неделю явился Облонский, Анжелика как-то машинально и рассеянно проговорила слова, которые должны были на всю
жизнь связать ее
с князем. В тот же день все Ладомирские ехали на вечер к Вельским, где молодежь участвовала в живых картинах.
У Достоевского нет ничего кроме человека: нет природы, нет мира вещей, нет в самом человеке того, что
связывает его
с природным миром,
с миром вещей,
с бытом,
с объективным строем
жизни.
Его влекла та квартира, где его обещали ждать, как друга, где начиналась уже
жизнь, которую он тесно
связывал в своем воображении
с новой своей житейской долей,
с достатком, со свободой и отрадой умственного труда.
— Теперь это увлечение моментально прошло. Рассудок одержал верх. Что за радость
связать себя на всю
жизнь с полупомешанной?
Связывая это свое учение
с учением евреев о пришествии мессии, он говорит евреям о восстановлении сына человеческого из мертвых, разумея под этим не плотское и личное восстановление мертвых, а пробуждение
жизни в боге.
Не имея ни семьи, ни друзей, я совершенно избавлен от тех гибельных для
жизни потрясений, какие приносят
с собою измена, болезни, наконец, смерть близких, — пусть вспомнит мой благосклонный читатель, как много людей погибло на его глазах не через себя, а лишь вследствие того, что капризная судьба
связала их
с людьми недостойными.
Религиозное народничество славянофилов всегда под словом народ понимало простонародье, верное старым русским устоям и заветам, и очень
связывало себя
с материальными условиями
жизни,
с крестьянской общиной,
с натуральным хозяйством,
с патриархальной демократией.
«Она во всем, во всем она одна виновата, — говорил он сам себе; — но что́ ж из этого? Зачем я себя
связал с нею, зачем я ей сказал этот: «Je vous aime», [Я вас люблю?] которое было ложь и еще хуже чем ложь, говорил он сам себе. Я виноват и должен нести… Что́? Позор имени, несчастие
жизни? Э, всё вздор, — подумал он, — и позор имени, и честь, всё условно, всё независимо от меня.
И в первый раз Соня почувствовала, как из ее тихой, чистой любви к Nicolas вдруг начинало выростать страстное чувство, которое стояло выше и правил, и добродетели, и религии; и под влиянием этого чувства, Соня, невольно выученная своею зависимою
жизнью скрытности, в общих неопределенных словах ответив графине, избегала
с ней разговоров и решилась ждать свидания
с Николаем
с тем, чтобы в этом свидании не освободить, но, напротив, навсегда
связать себя
с ним.