Неточные совпадения
Попробуем признать рабочую силу не идеальною рабочею силой, а
русским мужиком с его инстинктами и будем устраивать сообразно с этим
хозяйство.
В переводе на
русский издавался в 1794, 1800, 1804 годах.] писала одно, много два письма в год, а в
хозяйстве, сушенье и варенье знала толк, хотя своими руками ни до чего не прикасалась и вообще неохотно двигалась с места.
Полукольцом изогнулся одноэтажный павильон сельского
хозяйства, украшенный деревянной резьбой в том
русском стиле, который выдумал немец Ропет.
Из этого периода натурального
хозяйства в муках выходит
русский народ, и процесс этот болезнен и мучителен.
Нужно ведь признать, что и славянофилы и народники и разные
русские религиозные направления не всегда только дух противополагали машине и власти материальности, но также противополагали более развитой технике и
хозяйству технику и
хозяйство менее развитое, отсталое и примитивное.
Отец мой провел лет двенадцать за границей, брат его — еще дольше; они хотели устроить какую-то жизнь на иностранный манер без больших трат и с сохранением всех
русских удобств. Жизнь не устроивалась, оттого ли, что они не умели сладить, оттого ли, что помещичья натура брала верх над иностранными привычками?
Хозяйство было общее, именье нераздельное, огромная дворня заселяла нижний этаж, все условия беспорядка, стало быть, были налицо.
Хозяйство по дому зимовника вели жена Василия Степановича и его племянница лет шестнадцати, скромная, малограмотная девушка. Газет и журналов в доме, конечно, не получалось. Табунщики были калмыки, жившие кругом в своих кибитках, и несколько
русских наездников из казаков.
— Дорогие гости, — сказал он, — теперь, по старинной
русской обыклости, прошу вас, уважили б вы дом мой, не наложили б охулы на мое
хозяйство, прошу вас, дорогие гости, не побрезгали бы вы поцеловать жену мою! Дмитриевна, становись в большом месте и отдавай все поцелуи, каждому поочередно!
Васса. Нет, верно. Недруг. Ну, ладно! Поговорили, побаяли — идите-ка, девушки, к себе, а я поработаю… по
хозяйству. Ты, Анна, останься. Ну, пошли, пошли! За ужином увидимся. (Анне.) Ну что, верно — вписался отец Евгения в «Союз
русского народа»?
Жили Артамоновы ни с кем не знакомясь,
хозяйство их вела толстая старуха, вся в чёрном, она повязывала голову чёрным платком так, что, концы его торчали рогами, говорила каким-то мятым языком, мало и непонятно, точно не
русская; от неё ничего нельзя было узнать об Артамоновых.
Содержание ее состояло в следующем: один
русский помещик-агроном, для лучшего устройства своего
хозяйства на иностранный манер, разделяет сельское управление на несколько частей и каждую вверяет особому наемному управителю или директору, в числе которых находится ученый немец и еще, кажется, один семинарист; все директоры должны сноситься между собою письменно или словесно в конторе, не выходя из назначенной им колеи, не переступая пределов их власти.
— Именно. Вам, промысловым людям, как вы изволите называть, надо благословлять эту неспособность
русских землевладельцев держать в своих руках
хозяйство страны… Было время — и я мечтал служить отечеству.
Сухово-Кобылин оставался для меня, да и вообще для писателей и того времени, и позднейших десятилетий — как бы невидимкой, некоторым иксом. Он поселился за границей, жил с иностранкой, занимался во Франции
хозяйством и разными видами скопидомства, а под конец жизни купил виллу в Больё — на Ривьере, по соседству с М.М.Ковалевским, после того как он в своей
русской усадьбе совсем погорел.
Существование огромных латифундий, принадлежащих небольшой кучке магнатов, психологически и морально вызывало в крестьянстве возмущение и протест, тем более что
русские бары обыкновенно сами
хозяйством не занимались.
Он не был противником индустриального развития, подобно многим другим народникам, но он ставит традиционный для
русской мысли XIX века вопрос о том, может ли Россия избежать капиталистического периода развития, и решает его в том смысле, что Россия может сократить до нуля срок капиталистического периода и прямо перейти от низших форм
хозяйства к
хозяйству социалистическому.
Коромыслов. И
хозяйство, видимо, в порядке. Эх, давно я не был в настоящей
русской деревне, среди соломенного пейзажа, и теперь даже как-то совестно. Пишу голых баб, и надоели они мне хуже горькой редьки, а нарушить порядок…
Беззаветно храбрый, чуткий до щепетильности в вопросах чести и долга, с широкой
русской душой и не менее широкой
русской удалью, Герасим Сергеевич, однако, рано вышел в отставку, питая с молодости страсть к сельскому
хозяйству, а свою храбрость и удаль всецело вложил в охоту, которой посвящал все свободное от хозяйственных занятий время.
В обычаях «встречного кубка», да еще в «поцелуйном обряде», когда хозяин, по старинной
русской «обыклости», как выражались тогда, просил гостя или гостей не наложить охулы на его
хозяйство и не побрезговать поцеловать его жену или дочь, после обнесения последними гостей «кубком привета», который хозяйка пригубливала первая, проявлялось и ограничивалось всякое дозволенное женщине того времени сообщение с посторонними мужчинами, кроме ее мужа, отца или брата.
Сам Иннокентий Тихонов Беспрозванных был степенный мужик-скопидом, хотя еще совсем молодой, — ему было лет тридцать пять. В
хозяйстве и скопидомстве была ему примерною помощницею жена его — Татьяна Дмитриевна, красивая баба лет двадцати шести, один из типов тех
русских крестьянок, дышащих красотой, здоровьем и силой, о которых сложилась народная поговорка: «Взглянет — рублем подарит», — и о работе которых на пашне так красиво сказал поэт: «Что взмах — то готова копна».
Он уже больше двадцати лет проживал на юге Европы, не служил, не искал службы и досуги свои употреблял на то, что сочинял проекты по вопросам
русского государственного
хозяйства и управления, задевал и общие социальные темы, печатал брошюры по-французски и по-русски, рассылал их всем"власть имеющим"на Западе и в России.
— Ванюшку учите добру, порядку и
хозяйству; пожалуй, учите и наукам, да только таким, какие пригодны купцу. По мне, довольно бы грамоте
русской и арифметике, да не моя воля!.. А воля-то, словно Божья, нагрянула на меня от матушки Екатерины Алексеевны. Премудрая была, дай ей Господи царствие небесное! Она это дело знала лучше меня. Сама из уст своих приказала.
Улучив, минуту, когда оба гостя занялись разговором с ее отцом о каких-то преобразованиях в
русской армии, а мать отправилась распорядиться по
хозяйству, Наталья Федоровна незаметно выскользнула из гостиной в свою комнату, достала листочек бумаги и наскоро стала писать карандашом.
В жизни графа Аракчеева много найдем мы следов первых впечатлений, первого взгляда на жизнь, которое получают дети в родительском доме. В нашем старом
русском помещичьем быту можно было много встретить барынь богомольных и заботливых хозяек, но Елизавета Андреевна отличалась, особенно в то время, необыкновенною аккуратностью и педантичной чистотою, в которых она содержала свое
хозяйство, так что один проезжий, побывав у нее в доме, назвал ее голландкою.
Религиозное народничество славянофилов всегда под словом народ понимало простонародье, верное старым
русским устоям и заветам, и очень связывало себя с материальными условиями жизни, с крестьянской общиной, с натуральным
хозяйством, с патриархальной демократией.
В основе
русского социализма лежит
русское экстенсивное
хозяйство и
русский экстенсивный склад характера.
Революционное народничество не имеет глубины, оно основано на тьме и путанице сознания, оно в значительной степени есть порождение отсталости и невежества, плод
русского экстенсивного
хозяйства.
И то, как воспринимаются массами эти заклинательные слова о «буржуазии» и «буржуазности», внушает опасение не только за судьбу России,
русского государства,
русского народного
хозяйства, но — в тысячу раз важнее — за судьбу души
русского народа, души женственной, податливой и хрупкой, не прошедшей суровой школы самодисциплины и самоуправления.
Но он всеми силами души любил этот наш
русский народ и его быт и потому только понял и усвоил себе тот единственный путь и прием
хозяйства, которые приносили хорошие результаты.
Внешне, исторически
русское народническое сознание определилось прежде всего тем, что Россия — страна мужицкая, крестьянская, что она слишком долго была страной натурального
хозяйства, что в ней все еще оставалась в силе первоначальная, патриархальная демократия, с которой началось развитие народа, что в ней все еще была первобытная скрепленность духа с органической материей.