Неточные совпадения
К нему тоже шло названье Моргача, хотя он глазами не моргал более других людей; известное дело:
русский народ на прозвища
мастер.
Художник Сергей Семенович Ворошилов, этот лучший
мастер после Сверчкова, выставил на одной из выставок двух дремлющих на клячах форейторов. Картину эту перепечатали из
русских журналов даже иностранные. Подпись под нею была...
— Я в литературе не
мастер, но и
русская литература, по-моему, вся не
русская, кроме разве Ломоносова, Пушкина и Гоголя.
— Это, — говорит, — ваше величество, точно, что работа очень тонкая и интересная, но только нам этому удивляться с одним восторгом чувств не следует, а надо бы подвергнуть ее
русским пересмотрам в Туле или в Сестербеке, — тогда еще Сестрорецк Сестербеком звали, — не могут ли наши
мастера сего превзойти, чтобы англичане над
русскими не предвозвышались.
Это была настоящая картинная галерея, где работы лучших иностранных
мастеров перемешались с работами
русских художников, как Венецианов и Брюллов.
— И Шиллер — сапожник: он выучился стихи писать и больше уж ничего не знает. Всякий немец — мастеровой: знает только мастерство; а
русский, брат, так на все руки
мастер. Его в солдаты отдадут: «Что, спросят, умеешь на валторне играть?..» — «А гля че, говорит, не уметь — губы есть!»
Надо сказать, что Берди-Паша, вероятно, один из самых совершеннейших и тончайших
мастеров и знатоков батальонного учения во всем корпусе
русских офицеров.
Он родился князем; и жил и умер, храня свой титул не как титул, но и как родовое достоинство. Он начал
русским барином, — а кончил испанским дворянином и «сохранился» в это время, когда так мало
мастеров сохраняться во всей чистоте при всей бедности.
— Уж я обо всем с домашними условился: мундир его припрячем подале, и если чего дойдет, так я назову его моим сыном. Сосед мой, золотых дел
мастер, Франц Иваныч, стал было мне отсоветывать и говорил, что мы этак беду наживем; что если французы дознаются, что мы скрываем у себя под чужим именем
русского офицера, то, пожалуй, расстреляют нас как шпионов; но не только я, да и старуха моя слышать об этом не хочет. Что будет, то и будет, а благодетеля нашего не выдадим.
Петр рассылает грамоты по всем государствам, чтобы ему прислали лучших, искусных
мастеров; и, чтобы иметь и собственное понятие об их работе, посылает
русских за границу учиться морскому делу, да и сам едет вслед за ними же.
— Отчего же, — говорю, — сударь, искусства не постигать: это дело художество божественное, и у нас есть таковые любители из самых простых мужичков, что не только все школы, в чем, например, одна от другой отличаются в письмах: устюжские или новгородские, московские или вологодские, сибирские либо строгановские, а даже в одной и той же школе известных старых
мастеров русских рукомесло одно от другого без ошибки отличают.
По нашим соображениям вышло, что книжка Марка Вовчка верна
русской действительности, что рассказы его касаются чрезвычайно важных сторон народной жизни и что в легких набросках его мы встречаем штрихи, обнаружившие руку искусного
мастера и глубокое, серьезное изучение предмета.
Восьмой год пошел, а за книгу лучше и не сажай, по-французски болтает бойко, а
русскую грамоту читает, как через пень колоду валит, пишет каракулями, об арифметике и помину не было: вряд ли и считать-то умел, но зато лакомиться, франтить —
мастер!
Оба разом усмехнулись и пошли вдоль берега к тому месту, где перешеек разделял два озерка. Место выдалось особенно милое, — точно ландшафт, набросанный
мастером, воспитавшим свой талант и уменье на видах
русской лесной природы.
«За границу»-Липецкие знакомства-Беготня по Парижу-Вырубов-Возвращение в Латинский квартал-Театры Наполеоно III-Французкая комедия-Французкие драматурги-Русские в Париже-Привлекательность Парижа-Литтре-Мои кредиторы не дремали-Работа в газетах-Сансон-Театральные профессора-Театральная критика-Гамбетта-Рикур-Наполеон III-Шнейдер-Онегин-В Лондоне-Английские манеры-Нормандия-Возвращение в Париж-"Жертва вечерняя"-Разнообразие парижской жизни-Гамбетта-Гамбетта, Рошфор, Фавр-Тьер-Французские литераторы-Лабуле-Сорбонна-Тэн-Повальное жуирство-О
русских эмигрантах-Газетные мастера-Опять Лондон-Лондонская громадина-Луи Блан-Блан и Марлей-Джордж Элиот-Милль-Дизраэли-Спенсер-Театральный мир Лондона-Английские актеры-Контрасты мировой культуры-В Лондоне все ярче-Английское искусство-Английские увеселения-На континент
Стр. 70. Маковский КонстантинЕгорович (1839–1915) —
русский художник, имевший большой успех в дворянском и буржуазном обществе как
мастер эффектных женских портретов.
— Наверху еще больше. Там новейшие
мастера. А тут старые. Все —
русское искусство. Видели по дороге, какая богатая коллекция ивановских этюдов?..
— Могу, ваше сиятельство! Но отчего бы вам не обратиться прямо к специалистам по этому делу? В деле опоганения нигилисток у нас есть специальные
мастера. Всеволод Крестовский, Авенариус, Маркевич, что в «
Русском Вестнике» пишет, и, наконец, родоначальник их Лесков-Стебницкий. Я полагаю, даже и Достоевский из «Гражданина» за это дело с удовольствием возьмется.
—
Мастер был я своего дела, не в похвалу себе скажу, первый сорт, потому тятенька меня тому французу на одиннадцатом году, вскоре после воли, на выучку отдал, и не только брить, стричь, завивать и дам причесывать, но даже по-ихнему, по-басурманскому лопотать я отлично выучился и
русскую речь ломать начал. Бывало кричу в магазине не иначе как: «Мальшик, чипцы». Многие из посетителей за кровного француза меня принимали, другим же, кто меня знал, в том числе и папеньке вашему, очень это нравилось.
В самой слободе находилось стоявшее невдалеке от дворца здание печатного двора с словолитней и избами для жительства мастеров-печатников как иностранных, вызванных царем из чужих краев, так и
русских, с друкарем Иваном Федоровым и печатником Петром Мстиславцевым во главе.
Он знал, что иноземцы искусные бойцы на мечах (это недавно доказал один литвин, победивший в поле знаменитого
русского бойца единственно ловкостью, отчего Иваном Васильевичем с того времени и строго запрещено было
русским биться с иноземцами); он слышал, что в свите посла находится такой
мастер, и возымел неодолимое желание брать у него уроки.
Тут были
русские, греки, итальянцы, стенные и палатные
мастера, литейщики, делатели серебра и меди, бояре с вичем и без вича, боярские дети, дьяк Бородатый, переводчик Варфоломей; тут были и из прочих крупных и мелких чинов, которых Иван Васильевич наделал и поставил на свои места, по разрядам, а теперь уравнивала вакханалия.
Постель, напыщенная и вздутая, как толстая купчиха, с двумя пирамидами подушек, китайский фарфор в шкапе за стеклом, картина великого
мастера в золотой раме, украденные из дворца, и рядом с нею лубочные эстампы с изображением, как мыши кота погребают и
русского ада, в котором жарят, пекут, вешают за язык, за ребро, за ногу, во всех возможных положениях, — вот что составляло главное украшение знаменитого жилища господ Кульковских.
Были люди, которые верили ей на слово, что в переписке ее с госпожою Монс, соотечественницею ее и временною любимицей Петра I [Речь идет об Анне Иоанновне Монс (?—1714), дочери
мастера в Немецкой слободе под Москвою, фаворитке Петра I.], заключались известия обо всех движениях
русской политики.
— Хорошо, братцы, что мы его скоро отпустили. Пожалуй, разом налетел бы какой
мастер: цап-царап под военный артикул да и к ручке Томилы. Не посмотрят, что отнял
русское знамя у шведа и спас нашего князя. Ау, братцы!