После убийства Александра II, с марта 1881 года, все московское дворянство носило год траур и парикмахеры на них не работали. Барские прически стали носить только купчихи, для которых траура не было. Барских парикмахеров за это время съел траур. А с 1885 года французы окончательно стали добивать
русских мастеров, особенно Теодор, вошедший в моду и широко развивший дело…
Он все знал, начал указывать ей на портреты работы старых
русских мастеров. И фамилий она таких никогда не слыхала. Постояли они потом перед этюдами Иванова. Рубцов много ей рассказывал про этого художника, про его жизнь в Италии, спросил: помнит ли она воспоминания о нем Тургенева? Тася вспомнила и очень этому обрадовалась. Также и про Брюллова говорил он ей, когда они стояли перед его вещами.
— Если бы, — говорит, — был лучше мелкоскоп, который в пять миллионов увеличивает, так вы изволили бы, — говорит, — увидать, что на каждой подковинке мастерово имя выставлено: какой
русский мастер ту подковку делал.
Неточные совпадения
К нему тоже шло названье Моргача, хотя он глазами не моргал более других людей; известное дело:
русский народ на прозвища
мастер.
Художник Сергей Семенович Ворошилов, этот лучший
мастер после Сверчкова, выставил на одной из выставок двух дремлющих на клячах форейторов. Картину эту перепечатали из
русских журналов даже иностранные. Подпись под нею была:
— Я в литературе не
мастер, но и
русская литература, по-моему, вся не
русская, кроме разве Ломоносова, Пушкина и Гоголя.
— Это, — говорит, — ваше величество, точно, что работа очень тонкая и интересная, но только нам этому удивляться с одним восторгом чувств не следует, а надо бы подвергнуть ее
русским пересмотрам в Туле или в Сестербеке, — тогда еще Сестрорецк Сестербеком звали, — не могут ли наши
мастера сего превзойти, чтобы англичане над
русскими не предвозвышались.
Это была настоящая картинная галерея, где работы лучших иностранных
мастеров перемешались с работами
русских художников, как Венецианов и Брюллов.