Неточные совпадения
В таком чисто монистическом, монофизитском
религиозном сознании не может быть пророчеств о новой жизни, новой мировой эпохе, о новой земле и новом небе, нет
исканий нового града, столь характерных для славянства.
В общем беседа стояла на довольно высоком уровне, была мистическая напряженность, сложная и углубленная
религиозная мысль, было страстное
искание правды.
Настоящего
религиозного возрождения не было, но была духовная напряженность,
религиозная взволнованность и
искание.
Он должен был прежде всего выразить кризис миросозерцания интеллигенции, духовные
искания того времени, идеализм, движение к христианству, новое
религиозное сознание и соединить это с новыми течениями в литературе, которые не находили себе места в старых журналах, и с политикой левого крыла Союза освобождения, с участием более свободных социалистов.
Я очень ценил и ценю многие мотивы русской
религиозной мысли: преодоление судебного понимания христианства, истолкование христианства как религии Богочеловечества, как религии свободы, любви, милосердия и особой человечности, более, чем в западной мысли выраженное эсхатологическое сознание, чуждость инфернальной идее предопределения,
искание всеобщего спасения,
искание Царства Божьего и правды Его.
Ложно
искание гарантий и безошибочных критериев в
религиозной жизни.
Это была эпоха пробуждения в России самостоятельной философской мысли, расцвета поэзии и обострения эстетической чувствительности,
религиозного беспокойства и
искания, интереса к мистике и оккультизму.
Он пробуждал
религиозное беспокойство и
искание в литературе.
Но оригинальной особенностью русской
религиозной и философской мысли нужно признать ее тоталитарный характер, ее
искание целостности.
У всех была
религиозная взволнованность,
религиозное брожение и
искание, но не было настоящего
религиозного возрождения.
Гоголь принадлежит не только истории литературы, но и истории русских
религиозных и религиозно-социальных
исканий.
Обскурантское обрядоверие было одним из полюсов русской
религиозной жизни, но на другом полюсе было
искание Божьей правды, странничество, эсхатологическая устремленность.
Итак, мы различаем: 1) внефилософское,
религиозное мифотворчество; 2) догматику, представляющую внешнюю систематизацию догматов; 3)
религиозную философию как философское творчество на
религиозные темы; 4) «общую» философию, которая представляет собой
искание «естественного», языческого ума, но, конечно, все же оплодотворенное какой-либо интуицией; 5) канон философии, ее поэтику и технику, куда относятся разные отрасли «научной философии» (гносеология, логика, феноменология, наукоучение).
Такого стиля инстинктивно и сознательно ищет и русская
религиозная философия, и для нее это
искание диктуется не притязательностью, но внутреннею необходимостью, своего рода музыкальным императивом.
В наш век трудно уверить людей, что вера есть чуждый своеволия, субъективизма и каприза путь
искания религиозной истины, причем добытое на этом пути имеет за собой всю принудительность объективной истины, требующей самоотверженного себе служения.
Религиозное сознание естественно и неудержимо стремится к догмату, и разве
искание догмата, «составление убеждений», «поиски миросозерцания», не составляют предмета постоянной тревоги и стремлений всякой живой души, которая не может удовлетвориться духовной недоношенностью, аморфной неизреченностью чувства?
Охотно допускают, что христианский художник может быть искренен в своих художественных
исканиях не менее, чем художник, не избирающий тем
религиозных, почему же затрудняются допустить это же и относительно художника понятий, т. е.
религиозного философа?
Итак, вера имеет две стороны: субъективное устремление,
искание Бога,
религиозная жажда, вопрос человека, и объективное откровение, ощущение Божественного мира, ответ Бога.
Искание церковности, подлинной кафоличности составляет неустранимую черту
религиозного сознания, оно же есть
искание истинной Церкви: одно неразрывно связано с другим.
Еще глубже понимал Достоевский, что
искание авторитета в
религиозной жизни есть соблазн.
Самое
искание безопасности и гарантированности есть дурной соблазн в
религиозной жизни, есть ложь и самообман.
Коренная ошибка всех
исканий религиозной общественности — именно в этой надежде добыть новую общественность из старой.
В социализме, в анархизме, в
исканиях общественности
религиозной совершается мировой кризис «политики», потрясение всякой общественности «мира сего», общественности по необходимости.