Жажда таинства, встречи с Божеством, единения с Ним, свидетельствующая о серьезности и напряженности
религиозных исканий, конечно, весьма свойственна и языческим религиям.
Неточные совпадения
Такого стиля инстинктивно и сознательно ищет и русская
религиозная философия, и для нее это
искание диктуется не притязательностью, но внутреннею необходимостью, своего рода музыкальным императивом.
Итак, вера имеет две стороны: субъективное устремление,
искание Бога,
религиозная жажда, вопрос человека, и объективное откровение, ощущение Божественного мира, ответ Бога.
В наш век трудно уверить людей, что вера есть чуждый своеволия, субъективизма и каприза путь
искания религиозной истины, причем добытое на этом пути имеет за собой всю принудительность объективной истины, требующей самоотверженного себе служения.
Искание церковности, подлинной кафоличности составляет неустранимую черту
религиозного сознания, оно же есть
искание истинной Церкви: одно неразрывно связано с другим.
Религиозное сознание естественно и неудержимо стремится к догмату, и разве
искание догмата, «составление убеждений», «поиски миросозерцания», не составляют предмета постоянной тревоги и стремлений всякой живой души, которая не может удовлетвориться духовной недоношенностью, аморфной неизреченностью чувства?
Охотно допускают, что христианский художник может быть искренен в своих художественных
исканиях не менее, чем художник, не избирающий тем
религиозных, почему же затрудняются допустить это же и относительно художника понятий, т. е.
религиозного философа?
Итак, мы различаем: 1) внефилософское,
религиозное мифотворчество; 2) догматику, представляющую внешнюю систематизацию догматов; 3)
религиозную философию как философское творчество на
религиозные темы; 4) «общую» философию, которая представляет собой
искание «естественного», языческого ума, но, конечно, все же оплодотворенное какой-либо интуицией; 5) канон философии, ее поэтику и технику, куда относятся разные отрасли «научной философии» (гносеология, логика, феноменология, наукоучение).
И в группе «Нового пути», и в группе «идеалистов» (наименование неточное) были
религиозные искания, но в «Новом пути» ориентация была главным образом литературная, у у нас же главным образом философская и общественная.
Так как в марксизме и в социализме перестали видеть религию, целостное миросозерцание, отвечающее на все вопросы жизни, то освободилось место для
религиозных исканий, для духовного творчества.
Неточные совпадения
В таком чисто монистическом, монофизитском
религиозном сознании не может быть пророчеств о новой жизни, новой мировой эпохе, о новой земле и новом небе, нет
исканий нового града, столь характерных для славянства.
В общем беседа стояла на довольно высоком уровне, была мистическая напряженность, сложная и углубленная
религиозная мысль, было страстное
искание правды.
Настоящего
религиозного возрождения не было, но была духовная напряженность,
религиозная взволнованность и
искание.
Он должен был прежде всего выразить кризис миросозерцания интеллигенции, духовные
искания того времени, идеализм, движение к христианству, новое
религиозное сознание и соединить это с новыми течениями в литературе, которые не находили себе места в старых журналах, и с политикой левого крыла Союза освобождения, с участием более свободных социалистов.
Я очень ценил и ценю многие мотивы русской
религиозной мысли: преодоление судебного понимания христианства, истолкование христианства как религии Богочеловечества, как религии свободы, любви, милосердия и особой человечности, более, чем в западной мысли выраженное эсхатологическое сознание, чуждость инфернальной идее предопределения,
искание всеобщего спасения,
искание Царства Божьего и правды Его.