Доказательства бытия Божия вообще уже самым появлением своим свидетельствуют о наступлении кризиса в религиозном сознании, когда по тем либо иным причинам иссякают или затягиваются песком источники
религиозного вдохновения, непосредственно сознающего себя и откровением, но та вера, которая призывается сказать горе: «двинься в море» [«Иисус же сказал им в ответ:…если будете иметь веру и не усомнитесь… то… если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, — будет» (Мф. 21:21).], не имеет, кажется, ровно никакого отношения к доказательствам.
Неточные совпадения
В творчестве, в творческом экстазе, в творческом
вдохновении дан особый
религиозный опыт, опыт, отличный от типического опыта христианской аскетики, даже от опыта молитвы.
Наша
религиозная эпоха стоит под знаком осознания творческого подъема, творческого
вдохновения и экстаза как положительного
религиозного опыта, как пути
религиозного.
Не в отношении христианства к плоти и земле мука нового и все же христианского
религиозного сознания, а в отношении христианства к творчеству, к творческому
вдохновению, к теургии.
А эта женщина, казалось, вся была полна теперь
вдохновения и
религиозного восторга.
Художник, обладающий чуткостью артистической и
религиозной совести, теперь с особенной остротой чувствует, что тайна молитвенного
вдохновения и храмового искусства утеряна и вновь еще не обретена, и порою он цепенеет в неизбывности этой муки.
Завороженный ими, он терял способность отличать экстаз природный от
религиозного, оргиазм от
вдохновения, и тогда становился «язычником» в дурном смысле слова.
На этой почве возможно и новое сближение искусства с культом, ренессанс
религиозного искусства, — не стилизация хотя и виртуозная, но лишенная
вдохновения и творчески бессильная, а совершенно свободное и потому до конца искреннее, молитвенно вдохновляемое творчество, каким было великое
религиозное искусство былых эпох.