Неточные совпадения
Его раздражали непонятные отношения Лидии и Макарова, тут было что-то подозрительное: Макаров, избалованный вниманием гимназисток, присматривался к Лидии не свойственно ему серьезно, хотя говорил с нею так же насмешливо, как с поклонницами его, Лидия же явно и, порою, в
форме очень
резкой, подчеркивала, что Макаров неприятен ей. А вместе с этим Клим Самгин замечал, что случайные встречи их все учащаются, думалось даже: они и флигель писателя посещают только затем, чтоб увидеть друг друга.
Как все нервные люди, Галахов был очень неровен, иногда молчалив, задумчив, но par saccades [временами (фр.).] говорил много, с жаром, увлекал вещами серьезными и глубоко прочувствованными, а иногда морил со смеху неожиданной капризностью
формы и
резкой верностью картин, которые делал в два-три штриха.
Но между положением людей в то время и в наше время та же разница, какая бывает для растений между последними днями осени и первыми днями весны. Там, в осенней природе, внешняя безжизненность соответствует внутреннему состоянию замирания; здесь же, весною, внешняя безжизненность находится в самом
резком противоречии с состоянием внутреннего оживления и перехода к новой
форме жизни.
Разница только в том, что при деспотической
форме правления власть сосредоточивается в малом числе насилующих и
форма насилия более
резкая; при конституционных монархиях и республиках, как во Франции и Америке, власть распределяется между большим количеством насилующих и
формы ее выражения менее
резки; но дело насилия, при котором невыгоды власти больше выгод ее, и процесс его, доводящий насилуемых до последнего предела ослабления, до которого они могут быть доведены для выгоды насилующих, всегда одни и те же.
Разница между загипнотизированными искусственным способом и теми, которые находятся под влиянием государственного внушения, состоит в том, что искусственно загипнотизированным внушено их воображаемое положение вдруг, одним лицом и в самый короткий промежуток времени, и потому внушение это представляется нам в
резкой, удивляющей нас
форме, тогда как людям, действующим под государственным внушением, их воображаемое положение внушается им исподволь, понемногу, незаметно, с детства, иногда не только годами, но целыми поколениями, и кроме того внушается не одним лицом, а всеми окружающими их.
Но они решительно не понимают, что требование, выраженное в
форме столь
резкой и даже неучтивой, должно стеснить свободу воздействия, и потому отнюдь не может быть терпимым.
Этот голос принадлежал молодой женщине, тоже прекрасной, но составляющей
резкий контраст с воздушной Дорой. Это была женщина земная: высокая, стройная, с роскошными круглыми
формами, с большими черными глазами, умно и страстно смотрящими сквозь густые ресницы, и до синевы черными волосами, изящно оттеняющими высокий мраморный лоб и бледное лицо, которое могло много рассказать о борьбе воли со страстями и страданиями.
Этот последний взгляд, разделяемый многими, происходит, конечно, оттого, что у нас часто обращают внимание преимущественно на внешние
формы жизни и управления, в которых Петр действительно произвел
резкое изменение.
Но если всмотреться в сущность того, что скрывается под этими
формами, то окажется, что переход вовсе не так
резок, с той и с другой стороны, — то есть что во время пред Петром в нас не было такого страшного отвращения от всего европейского, а теперь — нет такого совершенного отречения от всего азиатского, какое нам обыкновенно приписывают.
Быть может — не в этих словах, но именно эти оглушающие мысли впервые слышал я, да еще в такой
резкой, оголенной
форме. Человек, взвизгнув от возбуждения, боязливо останавливал взгляд на двери, открытой во внутренние комнаты, минуту слушал тишину и снова шептал почти с яростью...
Это несправедливо. Ставить рядом с Онегиным Чацкого нельзя: строгая объективность драматической
формы не допускает той широты и полноты кисти, как эпическая. Если другие лица комедии являются строже и
резче очерченными, то этим они обязаны пошлости и мелочи своих натур, легко исчерпываемых художником в легких очерках. Тогда как в личности Чацкого, богатой и разносторонней, могла быть в комедии рельефно взята одна господствующая сторона — а Грибоедов успел намекнуть и на многие другие.
— Право, странно. Я знаю, бывает, что какой-нибудь особенный запах, или предмет необыкновенной
формы, или
резкий мотив вызывают в памяти целую картину из давно пережитого. Я помню: умирал при мне человек; шарманщик-итальянец остановился перед раскрытым окном, и в ту самую минуту, когда больной уже сказал свои последние бессвязные слова и, закинув голову, хрипел в агонии, раздался пошлый мотив из «Марты...
Я отправился в камеру Урбенина и, не имея сил сдержать себя, забыв, что я следователь, назвал его в самой
резкой и жестокой
форме убийцей.
— Новенькая, новенькая, — раздался сдержанный говор, и все глаза обратились на меня, одетую в «собственное» скромное коричневое платьице,
резким пятном выделявшееся среди зеленых камлотовых платьев и белых передников — обычной
формы институток.
Но сразу после поступления, когда мы облеклись в желанную
форму, с треугольной шляпой и шпагой, встал перед нами полицейский надзор в виде власти инспектора, тогда вершителя судеб студенчества не только казенного но и своекоштного — две довольно
резкие категории, на какие оно тогда разделялось.
Лично я не имел историй или даже
резких разговоров с каким-нибудь субом, еще менее с инспектором Ни одного замечания по ношению
формы не доставалось.
Усадили княжну в огромные президентские кресла, которых древность и истертый бархат черного порыжелого цвета еще
резче выказывали это юное, прелестное творение, разрумяненное морозом, в блестящей одежде, полураспахнувшейся как бы для того, чтобы обличить стройность и негу ее
форм.
В час сумерек, в час заката все эти
формы теряют свои
резкие очертания.
При Пфуле был Вольцоген, передававший мысли Пфуля в более доступной
форме, чем сам Пфуль,
резкий, самоуверенный до презрения ко всем, кабинетный теоретик.