Неточные совпадения
В то время как Степан Аркадьич заходил за трельяж и говоривший мужской голос замолк, Левин смотрел на
портрет, в блестящем освещении выступавший из
рамы, и не мог оторваться от него.
Над креслом висел овальный в золотой
раме, прекрасно сделанный знаменитым художником
портрет Анны.
На балконах и в окнах домов работали драпировщики, развешивая пестрые ковры, кашмирские шали, создавая пышные
рамы для бесчисленных
портретов царя, украшая цветами гипсовые бюсты его.
За магазином, в небольшой комнатке горели две лампы, наполняя ее розоватым сумраком; толстый ковер лежал на полу, стены тоже были завешаны коврами, высоко на стене —
портрет в черной
раме, украшенный серебряными листьями; в углу помещался широкий, изогнутый полукругом диван, пред ним на столе кипел самовар красной меди, мягко блестело стекло, фарфор. Казалось, что магазин, грубо сверкающий серебром и золотом, — далеко отсюда.
— Нет, он услышит! — сказала она, указывая на
портрет своего мужа во весь рост, стоявший над диваном, в готической золоченой
раме.
Первое, что остановило мое внимание, был висевший над письменным столом, в великолепной резной дорогого дерева
раме, мамин
портрет — фотография, снятая, конечно, за границей, и, судя по необыкновенному размеру ее, очень дорогая вещь.
Позади стола стояли три кресла с очень высокими дубовыми резными спинками, а за креслами висел в золотой
раме яркий
портрет во весь рост генерала в мундире и ленте, отставившего ногу и держащегося за саблю.
Портрет этот — молодая девица в белом платье на белом фоне, в белой
раме — произвел впечатление, и одна молодая дама пожелала познакомиться с художником.
Между окнами висел большой
портрет царя в толстой, жирно блестевшей золотой
раме, тяжелые малиновые драпировки окон прикрывали
раму с боков прямыми складками.
Убранство гостиной владыки, за исключением нескольких уродливо нарисованных масляными красками
портретов бывших архиереев в золотых потемневших
рамах, все выглядывало весело и чисто.
Сначала долго пили чай, в передней комнате, с тремя окнами на улицу, пустоватой и прохладной; сидели посредине её, за большим столом, перегруженным множеством варений, печений, пряниками, конфетами и пастилами, — Кожемякину стол этот напомнил прилавки кондитерских магазинов в Воргороде. Жирно пахло съестным, даже зеркало — казалось — смазано маслом, жёлтые потеки его стекали за
раму, а в средине зеркала был отражён чёрный
портрет какого-то иеромонаха, с круглым, кисло-сладким лицом.
На стенах висели
портреты в
рамах, картины.
Длинный стол, крытый зелёным сукном, кресла с высокими спинками, золото
рам, огромный, в рост человека,
портрет царя, малиновые стулья для присяжных, большая деревянная скамья за решёткой, — всё было тяжёлое и внушало уважение.
Прежде всего Елене кинулся в глаза
портрет государя в золотой
раме, а кругом его на красном сукне, в виде лучей, развешены были разного рода оружия: сабли, шашки, ружья и пистолеты.
«Что, батюшка, выбрали что-нибудь?» Но художник уже стоял несколько времени неподвижно перед одним
портретом в больших, когда-то великолепных
рамах, но на которых чуть блестели теперь следы позолоты.
В комнате, где я поселился, мебель самая обыкновенная, домодельщина; однако я оставил в углу узкий и длинный шкаф с полочками, на которых сквозь пыль едва виднеется разная старозаветная дутая посуда из зеленого и синего стекла; а на стене я приказал повесить, помнишь, тот женский
портрет, в черной
раме, который ты называл
портретом Манон Леско.
Шервинский (ласково). Я его, Леночка, видеть не могу. (Выламывает
портрет из
рамы и бросает его в камин.) Крыса! И совесть моя чиста и спокойна!
На стенах висели: масляный
портрет покойного императора Александра I; около него, в очень тяжелых золотых
рамах за стеклами, помещались литографии, изображавшие четыре сцены из жизни королевы Женевьевы; император Наполеон по инфантерии и император Наполеон по кавалерии; какая-то горная вершина; собака, плавающая на своей конуре, и
портрет купца с медалью на анненской ленте.
В полутьме чуть пестрели пятна тигровой шкуры над кроватью, и женский
портрет в золоченой
раме выступал из полумрака…
В глубине сцены — широкие двери в двухсветный зал, видно эстраду, на ней — стол, покрытый красным сукном, за столом, на стене — золотая
рама,
портрет Николая Второго вынут из
рамы, в
раме торчат два красных флага.
И образы языческих богов —
Без рук, без ног, с отбитыми носами —
Лежат в углах низвергнуты с столбов,
Раскрашенных под мрамор. Над дверями
Висят
портреты дедовских веков
В померкших
рамах и глядят сурово;
И мнится, обвинительное слово
Из мертвых уст их излетит — увы!
О, если б этот дом знавали вы
Тому назад лет двадцать пять и боле!
О, если б время было в нашей воле!..
Приемная комната; в глубине входная дверь; по стенам тяжелые стулья хорошей, дорогой работы; по обе стороны, ближе к авансцене, боковые двери; налево от актеров, подле двери, большое конторское бюро и высокий табурет; направо, на стене, два фамильные
портрета плохой, дешевой работы, в больших золоченых
рамах; посредине большой стол, покрытый дорогой, тяжелой салфеткой; на столе модная дамская шляпка и новая, приглаженная мужская шляпа.
Со стены сорвал небольшой
портрет елизаветинской дамы,
раму разбил в щепы одним ударом ноги, щепы на ворох, на конторку и, побагровев, придвинул в угол под
портрет.
Жилым все казалось в шатре: и зеркало в
раме серебряных листьев, альбом на столике в костяном переплете, и
портрет последней княгини на мольберте — княгини юной, княгини в розовом.
Не без трепета, — не от страха, конечно, а от волнения, — открыла я высокую дверь и вошла в зал — огромное мрачноватое помещение с холодными белыми стенами, украшенными громадными царскими
портретами в тяжелых раззолоченных
рамах, и двухсветными окнами, словно бы нехотя пропускавшими сюда сумеречно-голубой лунный свет.
О, какой это был сон! Какой тяжелый, ужасный… Деревянная балюстрада стояла на своем месте. В лунном свете лицо императора улыбалось с
портрета. Все было прежним — белые стены, парадные
портреты, позолота массивных
рам… Впору было бы успокоиться и возвращаться в дортуар, однако новое необычное явление приковывало к себе мое внимание.
Те же цветы на окнах, два горшка у двери в залу, зеркало с бронзой в стиле империи, стол, покрытый шитой шелками скатерью, другой — зеленым сукном, весь обложенный книгами, газетами, журналами, крохотное письменное бюро, качающееся кресло, мебель ситцевая, мягкая, без дерева, какая была в моде до крымской кампании, две картины и на средней стене, в овальной
раме,
портрет светской красавицы — в платье сороковых годов, с блондами и венком в волосах.
Вот длинная широкая белая зала. Здесь, должно быть, были когда-то приемы. И огромная свита во главе с самой императрицей в величавом гросфатере [Старинный танец, заимствованный у немцев.] проходила по этим самым доскам, где проходим мы. В сгустившихся сумерках зимнего вечера тускло поблескивают золоченые
рамы огромных
портретов. Все цари и царицы. Все словно смотрят на нас, исполненные недоуменья, откуда пришла эта веселая, жизнерадостная группа молодых людей в этот тихий, молчаливый приют.
Они поцеловались, дружески и нежно, как муж и жена, живущие счастливо. Потом молча, в задумчивости, стали смотреть на
портрет, и он молча, не мигая, смотрел на них из роскошной
рамы. Невинно и пьяно, как от веселящего газа, глядели подведенные глаза покойницы, принесшей мир и благополучие дому сему.
Становилось темней и темней… Свет, исходивший от камина, слегка освещал пол и одну стену с
портретом какого-то генерала с двумя звездами. Тишина нарушалась треском горевших поленьев, да изредка сквозь двойные оконные
рамы пробивался в гостиную шум шагов и езды по свежему снегу.
Вениаминова принимала меня не в гостиной, а в кабинете. Как это смешно! Вижу: большой
портрет в овальной золотой
раме висит над письменным столом.
Портрет очень хороший: лицо так и смотрит, как живой. Какой-то черноволосый барин, очень мрачный, с редкой бородой и глубокими глазами, сложивши руки на груди.
Она сама — высокая, полная, выглядевшая далеко моложе своих лет, с строгим, властным выражением правильного лица, надменным взглядом светло-карих глаз, с седыми буклями на висках, в старомодном чепце и платье из тяжелой материи, казалась сошедшею с фамильного
портрета — одного из тех в массивных золоченых
рамах, которыми были увешаны стены ее обширной «портретной».
Те же беленые стены с видами Афонских гор и другими «божественными картинками», с
портретами государя и государыни и других членов императорской фамилии, без которых немыслим ни один дом сибирского крестьянина, боготворящего своего царя-батюшку; та же старинная мебель, иногда даже красного дерева; диваны с деревянными лакированными спинками, небольшое простеночное зеркало в
раме и неприменно старинный буфет со стеклами затейливого устройства, точно перевезенный из деревенского дома «старосветского» помещика и Бог весть какими судьбами попавший в далекие сибирские палестины.
Те же беленые стены с видами Афонских гор и другими «божественными картинками», с
портретами Государя и Государыни и других членов Императорской фамилии, без которых немыслим ни один дом сибирского крестьянина, боготворящего своего Царя-Батюшку, та же старинная мебель — иногда даже красного дерева диваны с деревянными лакированными спинками, небольшое простеночное зеркало в
раме и непременно старинный буфет со стеклами затейливого устройства, точно перевезенный из деревенского дома «старосветского» помещика и Бог весть как попавший в далекие Сибирские Палестины.
Искаженное лицо удавленницы обращено было к висевшему на стене большому
портрету, из золотой
рамы которого насмешливо смотрел на нее Григорий Александрович Потемкин.
Подле них стояли два женских
портрета в восточных нарядах, в подвижных
рамах.
Гиршфельд стал прогуливаться по зале, украшенной по стенам
портретами и бюстами знаменитых русских и иностранных писателей. Его внимание в особенности привлек великолепный, исполненный масляными красками поясной
портрет М. Ю. Лермонтова, в роскошной золоченой
раме. До слуха Николая Леопольдовича доносился со сцены смешанный гул голосов, прерываемый резким хохотом и визгливыми звуками скрипки. Репетиция была в полном разгаре.
Я помню дом наш деревянный,
Кусты сирени вкруг него,
Подъезд, три комнаты простые
С балконом на широкий двор,
Портретов рамы золотые,
Разнохарактерный узор
Причудливых изображений
На белом фоне потолков —
Счастливый плод воображенья
Оригинальных маляров,
Лампадку перед образами,
Большой диван и круглый стол,
На нём часы, стакан с цветами.
Пять больших комнат, составлявших квартиру Александры Яковлевны, казались небольшими и уютными, так как величина их скрадывалась массою разнообразной мебели, тяжелых
портретов, драпировок, картин в роскошных
рамах, ламп и бра; ее будуар и спальня были отделаны так же, как у покойной княгини Зинаиды Павловны в Шестове, с тою лишь разницею, что пунцовый цвет будуара заменен был голубым.
Над диваном в красивых, совершенно одинаковых ореховых
рамах висели рядком два
портрета:
портрет Ленина и — фотографически увеличенный собственный
портрет Васеньки Царапкина с умным лицом.
Он стоял неподвижно всего одну минуту, но зато так стойко, как будто это был
портрет, вставленный в
раму.